Найти в Дзене

Toyota Prius+ (Prius Plus): гибрид для семьи

Toyota Prius+ (Prius Plus): гибрид для семьи Введение Toyota Prius+ (выпуск с 2011 года) — это первая в мире серийная 7-местная модель с гибридным приводом. Автомобиль создан на базе третьего поколения Prius (кузов 30), но получил удлинённый кузов и более просторный салон. Его главная задача — объединить экономичность гибрида с функциональностью семейного минивэна. ⸻ Основные характеристики • Кузов: удлинённый универсал/минивэн, доступен в 5- и 7-местных версиях. • Двигатель: 1.8 бензин (2ZR-FXE) + электромотор. • Мощность системы: 136 л.с. • Батарея: • В 5-местной версии — литий-ионная. • В 7-местной версии — никель-металлгидридная. • Трансмиссия: e-CVT (электронный вариатор). • Средний расход топлива: 4,3–4,8 л/100 км. ⸻ Особенности Prius+ 1. Салон и комфорт • Третий ряд сидений делает его уникальным среди гибридов. • Гибкая трансформация: сиденья второго ряда регулируются по длине и углу наклона. • Просторный багажник (до 785 л в 5-местной версии). 2. Технологии

Toyota Prius+ (Prius Plus): гибрид для семьи

Введение

Toyota Prius+ (выпуск с 2011 года) — это первая в мире серийная 7-местная модель с гибридным приводом. Автомобиль создан на базе третьего поколения Prius (кузов 30), но получил удлинённый кузов и более просторный салон. Его главная задача — объединить экономичность гибрида с функциональностью семейного минивэна.

Основные характеристики

• Кузов: удлинённый универсал/минивэн, доступен в 5- и 7-местных версиях.

• Двигатель: 1.8 бензин (2ZR-FXE) + электромотор.

• Мощность системы: 136 л.с.

• Батарея:

• В 5-местной версии — литий-ионная.

• В 7-местной версии — никель-металлгидридная.

• Трансмиссия: e-CVT (электронный вариатор).

• Средний расход топлива: 4,3–4,8 л/100 км.

Особенности Prius+

1. Салон и комфорт

• Третий ряд сидений делает его уникальным среди гибридов.

• Гибкая трансформация: сиденья второго ряда регулируются по длине и углу наклона.

• Просторный багажник (до 785 л в 5-местной версии).

2. Технологии

• Система Hybrid Synergy Drive, как у Prius 30.

• Мультимедиа с дисплеем, климат-контроль, система рекуперации энергии.

3. Безопасность

• 5 звёзд Euro NCAP.

• ESP, ABS, до 7 подушек безопасности.

Надёжность и опыт эксплуатации

По опыту сервисов и владельцев:

• Гибридная батарея: ресурс около 250–350 тыс. км. Литий-ионные батареи более компактные, но чувствительнее к перегреву.

• Двигатель и ГБЦ: такие же проблемы, как у Prius 30 — риск пробоя прокладки на пробегах после 200–250 тыс. км при отсутствии ухода за EGR.

• Подвеска: из-за увеличенной массы и длины изнашивается чуть быстрее, чем у Prius 30.

• Инвертор и e-CVT: в целом надёжные, при регулярной замене жидкостей ходят более 300 тыс. км.

Сравнение Prius+ и Prius 30

Параметр Prius 30 (седан/хэтчбек) Prius+ (универсал/минивэн)

Кузов 5-дверный лифтбек 5 или 7-местный универсал

Батарея NiMH NiMH (7 мест) / Li-ion (5 мест)

Салон Просторный, но стандартный Гибкий, трансформируемый

Багажник ~445 л до 785 л (в 5-местной версии)

Подвеска Комфортная Жёстче, из-за массы

Надёжность Высокая, но EGR и ГБЦ слабые места Та же база, чуть быстрее износ подвески

Целевая аудитория Экономичный универсал Семейный гибрид с 7 местами

Итог

Toyota Prius+ стал отличным решением для семей, которым нужен просторный и экономичный автомобиль. Он сочетает в себе практичность минивэна и надёжность гибрида Prius.

📌 Но: как и у Prius 30, главные слабые места — система EGR и прокладка ГБЦ. При правильном обслуживании Prius+ способен пройти свыше 300 тыс. км без серьёзных проблем.

-2
-3
-4