Семья Робинзонов
Автор: Андрей Музюкин
Глава Первая.
Успешная молодая семья с детьми долго думала, куда бы поехать в долгожданный отпуск, перебрав кучу вариантов: Мальдивы, вроде, дорого, Бали тоже недешево, Куба - страна нищая, кормят там в гостиницах так себе. Остановились на Тайланде. А что? Экзотическая, красивая, теплая местность, да и особо недорого для семейства бизнесмена средней руки..
Главу семьи звали Валерием, супруга Софья, старшая двенадцатилетняя дочь Настя и младший семилетний сын Дима.
Чемоданы собирали неделю, но даже в день вылета, Софья бегала, как угорелая, по дому и кричала:
- Валера! Где мой крем от загара?! Валера! Куда делся бикини?! Ты слышишь меня, или у тебя уши заложило!?
- Откуда мне знать, Соня, ну куда ты это могла деть? У меня нет привычки копаться в женских шмотках! - раздражаясь, ответил Валерий. Кому понравиться, когда жена думает, что он трогает женские вещи.
В итоге всё нашлось там, где вообще не ожидалось. Вызвав такси, семейство помчалось в добрый путь.
Но добрым он не оказался.
В Москве стояла хорошая, теплая погода, не жаркая, а именно теплая. Изредка накрапывал летний дождик. Раннее утро. Птицы только проснулись, негромко чирикали, приглушенно ворковали.
В аэропорту, расплатившись с таксистом-кавказцем, путешественники прошли паспортный, таможенный контроль, и только через три часа поднялись на борт самолета.
В салоне было весьма уютно: кожаные комфортабельные кресла со столиками, ковровая дорожка вдоль прохода. Царила приятная прохлада. Приветливые улыбчивые стюардессы помогали раскладывать багаж. Через пятнадцать минут лайнер поднялся в воздух и, рассекая небо, взял курс к океану...
Опустилась ночь. Пассажиры спали крепким сном. Софья запрокинула голову и, вытянув свои стройные обнаженные ноги, сладко похрапывала, дети сопели в самых причудливых позах, Только Валерий не спал. Будто предчувствуя что-то страшное и жуткое. Тревожная дремота тяжело опустилась на мысли, путая сознание.
За бортом разразилась сильная гроза. Иллюминаторы вспыхивали молниями, лайнер трясло. Стюардессы, еле удерживаясь в проходе за спинки кресел, просили пассажиров не вставать с мест, пристегнуться,и не паниковать.Это всего лишь грозовой фронт и турбулентность. Вдруг сильнейший разряд молнии, словно Божья кара, врезался в стекло кабины пилотов. От мощнейшего удара выпали маски с кислородом, с полок посыпались сумки, чемоданы и все, что там находилось. Самолет накренился носом вниз. А через мгновение началась разгерметизация. Кабина пилотов на глазах развалилась, открыв удушающую черную бездну. Душераздирающие крики пассажиров тонули в грохоте, скрежете металла и нарастающем гуле падения.
- Мам, пап, я не хочу умирать!!!- кричала истошно Настя, Дима в ужасе вцепился в сестру, просто уже смирившись со своей участью. Мальчик всегда сохранял спокойствие, даже в самых экстремальных ситуациях: "ведь мужики не плачут" - был девиз первоклассника Димы. София прижимала к себе детей, Валерий сжимал в объятиях своих дорогих сердцу людей и просил у Бога прощения и жизни.
В доли секунды произошел еще удар, оглушающий рев... И темнота.
Глава Вторая.
Валерий очнулся. Сильно болела голова, гудели ноги, коленки в крови. Жена и дети лежали рядом. Валерий с ужасом их разглядел. Вроде целенькие, без повреждений, а у дочки и вовсе не единой царапины.
- Бог, ты существуешь!!! - крикнул мужчина. - Мы живы!!!
Привел в чувство жену. София пожаловалась на легкое подташнивание. Валерий прижал ее лицо к груди, закрыв ей глаза ладонью, чтобы не видела разорванные на куски тела других пассажиров. Аккуратно вытащил из самолета, потом осторожно вынес детей.
- Мы где? - сдерживая дрожь от пережитого стресса, спросила жена. - Как дети?
Тем временем, они уже топтались около мамы с папой.
- Мам, пап, мы что, попали на необитаемый остров? - спросил Дима. - Очень не хотелось бы жить, как Робинзон Крузо, всю жизнь одни на острове.
- Давай не будем гадать. - ответил отец. -Лучше осмотрим местность. Если мы тут одни, нам надо что-то кушать и пить, и вообще, дорогие, радуйтесь, что хоть живы остались, и не погибли, как все!
Валерий пошел вдоль берега:
- Ауууу!!! Здесь есть кто живой?
На крик откликнулось только гулкое эхо. Очевидно, по близости никого.
Что-то надо делать! Иначе, не разбились в самолете, так погибнем тут голодной смертью. - подумал бизнесмен. Вдалеке увидел фламинго. В голове созрела мысль, мужчина схватил камень: "Эх, прости, красотка розовая". Ловким броском сбил птицу с ног, после этим же камнем добил. Валерий впервые убил пернатого, руки дрожали, сердце молотило, но делать нечего. Инстинкт самосохранения включился, как резервный генератор.
- Детки, Сонька, у нас жаркое намечается! Смотрите! - и показал добычу.
- Офф! - сморщила носик Настя. - Зачем ты ее так? Лучше б рыбу какую-нибудь поймал! Помнишь, ты даже удочку с собой брал в отпуск!
- Надо будет, и рыбки наловлю! А удочку можно попробовать найти в обломках. Хотя, уж лучше сам сделаю, не хочу я на эти оторванные головы смотреть!
Валерий всё-таки полез в самолет, вытащил, что осталось из общего багажа, нашел топор, ножи, вилки, соорудил из кусков искореженной арматуры вертел: "Все. Больше мне в этой братской могиле делать нечего!"
Отойдя на приличное расстояние, принялся разделывать тушку птицы, чтобы дети с женой не видели, зрелище было не из приятных.
К вечеру ужин был готов, семья у костра смачно чавкала мясом фламинго, а потом, обнявшись, заснули возле тлеющих углей..
"Эх, какое счастье иметь при себе небольшую газовую зажигалку. Потом, конечно, придется как-то без нее обходиться. Но люди существа смышленые, выход найдут из любой ситуации." - размышляя, Валерий улегся на песок рядом с женой и детьми. Зевнул и провалился в сон.
Так прошел первый день после крушения лайнера, чудесного спасения. А где они очутились, на острове или на материке, еще предстояло узнать.
Глава Третья
Утро встретило нас легким морским прибоем и слабым ветерком рядом с потерпевшими крушение еще дымился костерок. Валерий как ребенок потянулся и зевнул широко разинув рот, жена с детьми спали раскинув по песку руки и ноги.
- Надо что-нибудь соорудить чтобы не вымокнуть во время дождя - подумал муж и пошел к тропическому лесу рубить ветки взяв с собой большой топор желательно еще ножовку найти чтобы отпилить, но в салоне самолета небыло такого инструмента придеться самому помудрить.
Софья проснулась от сильных ударов топора вдали.
- Валера ты чем там делаешь - спросила протирая глаза после сна девушка.
- Жилище нам - крикнул издалека муж.
- Хорошо, молодец, но когда мы обследуем местность и увидем материк это или необитаемый остров - крикнула в ответ жена
- Остров это да еще и необитаемый сказал кто-то из чащи леса, но голос был точно не Валерия.
-Вот соседи по несчатью уже вблизи сказал незнакомец и тут жена увидела бомжеватого мужчину лет нето тридцать, нето даже сорок и больше настолько он был заросший и неухоженный, но немытым телом от него не пахло да и сам он был чист несмотря на рваную одежду.
- Вы кто?- сказала девушка и как вы тут оказались и что нам теперь тут вечно торчать коль остров необитаем.
-Что вы меня спрашиваете? Спросите Бога. Я Макс и Минска отдыхал в Тайланде и раз и решил решил взять экскурсию на лодках и местных старожил , началась буря, аборигенов посносило в океан, а мне чудом удалось выбраться на сушу думал помру тут с голодухи, но нет приспособился, , сшил себе белье постельное из растений и шкур животных, построил дом.
-А как же вы шили у вас что иглы есть?- спросила Софья Макса
-Собствено да - сказал мужчина- Я тут уже лет 5 как живу и нашел время и сыли изготовить плавильную печь пусть примитивную, но смог, а живу я в двух шагах от вас на опушке леса.
Тут вышел Валерий и увидел незнакомца ошивающегося возле его красотки-жены.
-Эй дядя ты нечего не попутал - крикнул муж-ревнивец незнакомцу и хотел уже ударить его, но жена сказала.
- Валера не надо! Он хочет нам помочь. У него есть теплое жилище и нужная утварь.
- Хорошо, допустим, а как нам звать тебя странник? - сказал Валерий
-А я забыл преставиться. Я Максим Коровкин из Беларуси для своих просто Макс. Я тоже по воли несчатного случая оказался здесь. Пойдемте ко мне я вас накормлю как следует.
Софья разбудила сладко спящих детей и объяснила ситуацию и робинзоны радостные и счастливые что здесь не одни пошли с Максом в его дом плотно позавтракать его стрепней уж он думаю готовит лучше в диких условиях чем мы.
Глава четвертая.
Позавтракала семья вкусным омлетом из яиц какой-то диковинки (название не знал даже сам Макс), после искупались в его самодельном душе с деревянным водопроводом, и, кстати, вода была пресная, значит, тут есть какая-то речушка или озерцо поблизости, ну и прекрасно, а то у нас осталась всего одна полторашка, и при этом вели беседы о дальнейшей нашей судьбе и как нам выбраться из этой тюрьмы среди океана.
- Боюсь, нас тут никто искать не будет, я тут уже 5 лет и ни одного судна не видел, даже лодки или катера, — сказал Макс.
- Ну вы как-то попали сюда? То есть какие-то экскурсии есть где-то, — сказал Валерий.
- Наверное, уже нет, — пожал плечами Макс.
- Тут местность неспокойная, часто бывают грозы с сильным ветром и тропические дожди, и тут вдали сильно громыхнуло, запахло сыростью, а после полил ливень, но в доме Макса было тепло и уютно, только потрескивали в камине дрова, а на полке стояли какие-то книги.
- Откуда у вас книги, если вы тут один? — спросила Софья.
- Это я сам не могу объяснить, — сказал Макс, — я раз шел на рыбалку в лес, глядь, а там сумка висит, а там книги и, главное, на русском, и Акунин, и Кинг, с Алексеем Толстым и Львом Толстым. Я до сих пор ломаю голову, что это за чудо и кто тут мог быть, и здесь ли он, или его спасли, а может, он умер, не знаю, но больше я таких странностей не замечал, и пожал плечами.
- Значит, надо остров обследовать более тщательно, и около какой речки или иного водоема вы сумку увидели? — спросил Валерий, пораженный странной ситуацией.
- Да в километре от нашего дома, а дальше идти нельзя, непроходимые джунгли, кишащие разными пауками, змеями ядовитыми и свирепыми хищниками, а еще дальше болото с крокодилами, вот туда даже не смейте ходить, и детей одних из дома, мало ли что или кто там их может поджидать? — сказал строго Макс.
- Мы теперь с вами в одной упряжке, — добавил он.
- Хорошо! Условия приняты, — ответил Валерий и пожал руку своему новому приятелю.
Время было вечер. На остров опустилась мгла. Макс зажег свечу.
- Извините, дядя Максим, — сказала тут старшая дочь Валерия Настя, — а как вы смастерили свечи, откуда у вас воск?
- Я бывший пчеловод, всю жизнь работал на пасеке, и вот мое мастерство и тут пригодилось.
- У меня десяток ульев, получаю вкусный мед, но сейчас его нет, не сезон, зато воска хоть завались. Эх, жаль, телевизора нет, не знаешь, что в мире творится, и даже банального газетного листка. Эх, ладно, давай спать, времени много уже наверняка, — сказал Макс, и мы, укрывшись простынями из растений, крепко уснули.
Глава Пятая
Рано утром Макс, потрепав Валерия за плечо, позвал:
- Ну что, дружище, пошли на охоту, еду добывать. Мы с тобой теперь кормильцы семьи!
Валерий встал с деревянной кровати, Макс дал ему какой-то предмет, похожий на арбалет и мужчины двинулись в чащу леса. Шли около часа, ибо дальше пройти весьма затруднительно: всё было оплетено лианами, но тропа как-будто чем-то прорезана. Макс ничего не рубил, если ему верить на слово.
В кустах что-то зашевелилось. Валерий вздрогнул, нацелив арбалет в сторону лиан. Но не успел выстрелить: с диким рыком на него бросился зверь, сбив жертву с ног, кувыркая в пыли. Макс резко нажал курок арбалета, метким выстрелом убил хищника. Это был леопард- подросток, но из руки Валерия хлестала кровь.
"Наверное, вена" - предположил Макс. Быстро срезал кусок с лианы и перемотал руку друга жгутом. Валерий был без сознания. Рана глубокая и серьезная, а из лекарств на острове только травы и корешки.
"Черт возьми, как теперь сказать его жене и детям! Их муж и отец при смерти!" - Макс на эмоциях и адреналине волок тело Валерия, как тряпичную куклу. - " Они будут плакать... Я же не Всевышний, не могу взять и вылечить его в момент! Сделаю всё, что в моих силах "
Дети, жена София пришли в ужас от случившегося. Ранение главы семейства было очень тяжёлым. Но истинно верили, что он поправится. Макс обработал каким-то взваром плечо и руку Валерия, при этом отчаянно молился.
Увы. Не помогло.
На следующий день пальцы на травмированной руке почернели, яркая краснота с синим отливом распространилась почти по всему туловищу. Начался бред: мерещился корабль, который пристал к берегу. Из него вышел капитан в белой форме с витой трубкой во рту.
София и Настя, обнявшись, горько плакали, но маленький Дима нет. Не потому, что ввиду своего возраста не осознавал неизбежность смерти папы, а в силу того, что мужчины не плачут, оберегают и успокаивают женщин.
Через день Валерия не стало.
Макс соорудил из коры крепкого дерева что-то вроде гроба, положил туда окровавленное тело мужчины и закопал на берегу лазурного океана. Сверху поставил могильный камень с выточенной надписью: Соколов Валерий Викторович 12.05.1993 - 20.06.2025.
Плач и скорбь заглушал шум волн и крики чаек.
Макс прошептал молитву " Упокой Новопреставленного Раба Божия Валерия". Островитяне положили на могилу красивые экзотические цветы.
Семья Робинзонов
Глава Седьмая
Прошло полгода как не стало Валерия, Софья и дети привыкли к своему новому кормильцу и добытчику Максу. Каждый день он приносил вкусную еду в дом и готовил так мастерски что Валерий ему и подметки не годился то жаркое из пекари, то агутти, то вкусный Фламинго на вертеле с дымком. У Макса имелась соль и даже перец ну и выпить тоже из молока кокоса он готовил вкусный слабоалкогольный напиток а также в погребе стояла медовуха даже имелся свой сад и огород там росли замечательные томаты из которых Макс делал вкусный, пряный соус. Дети полюбили Макса как своего родного отца и каждый день они бегали с ним резвясь у моря крича, " Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура замри"
Максиму было уже сорок пять, но он не выглядил каким-то брюзжащим стариком а был волне умным и главное с ним не соскучишься и тем-более не пропадешь. И раз во время как Макс ловил рыбу на закате у океана к нему подошла Софья и обняла его и сказала:
- Максимка, ты для меня столько сделал сколько не сделал даже покойный мой Валера. Ты настоящий мужик, раньше я про таких только в любовных романах читала а ты даже лучше, ты идеальный мужчина моей мечты! Будь моим законным мужем ну если мы спасемся конечно или выйдем к людям и тут мы услышали гул мотора а позже увидели катер
Глава Седьмая
-Ура! Спасение - крикнул Макс и стал изо всех сил махать и подпрыгивать. К нему присоединились Софья с детьми.
-Помогите!!! Мы потерпели крушение!!! На помощь!!! - кричали все дружно.
Катер подплыл к берегу, но вместо добрых спасателей они увидели вооруженных автоматами пиратов.
- А ну в дом - крикнул Макс Софье и детям - и не высовыватся.
- Максим а ты как? Ты это нас не бросай иначе мы пропадем умоляла мужчину девушка.
- Мы так еще быстрей пропадем - строго ответил Макс и пошел в сарай за арбалетом.
Пираты тем временем причалили к берегу и остановились на ночевку. Пожождав пока они уснут в лодке Макс пробрался на катер и тут выскочил мужчина средних лет с охотничьим ножом.
- Макс тут резко крикнул "Кия" и ударил ребром ладони по кадыку. На крик прибежал второй головорез, но у Макса в это время был уже автомат в руках и он дал очередь по всем членам пиратского судна и бандиты начали падать один за другим то на палубу кто за борт катера. Дело сделано, бандиты ликвидированы.
- Тут Макс проверил всех ли ублюдков пострелял, вроде всех и крикнул Софье.
- Ура Сонька, Настюха, Димка мы спасены, бандиты убиты, судно у нас в наличии, драпаем с этого проклятого острова.
У Софьи радости небыло предела и у детей тоже, они прыгали от радости на одной ноге а девушка подошла к могиле мужа и прошептала:
- Спи спокойно Валера.
После онм собрав провиант сели в катер и умчали прочь от этого необитаемого острова.
Эпилог
Макс с Софьей и детьми прибыли домой. Вскоре поженились родилась третья дочка Светочка.
Жили они у Софьи. Конечно Макс не бизнесмен, но сумел найти снова себе работу и заработать немало денег он по специальности был пчеловодом. Только Соня вспоминала порой Валерия, но потом ее любовь полностью переключилась на нового мужа Максима который был на редкость умелым, стойким и физически крепким, но по ночам ей все равно снился тот самый остров и умирающий Валерий. Что было того из сердца не выкинишь и тем-более из памяти.
Конец