Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Audi S5: купе, которое объединило элегантность и спорт

Когда Audi представила S5 в 2007 году, мир спортивных купе получил нового игрока, который умел сочетать роскошь, стиль и динамику. Это была не просто «заряженная» версия A5 — S5 стал символом баланса между дизайном, технологиями и мощностью. В 2007 году Audi представила A5 — новое купе, созданное на основе платформы MLB. Появление S5 стало логичным шагом: нужен был автомобиль, способный конкурировать с BMW 335i Coupe и Mercedes CLK 350, но с полным приводом quattro и неповторимым стилем Audi. С 2009 года для версии S5 Sportback и Cabriolet появился новый мотор: В 2016 году Audi представила новое поколение A5/S5. Двигатели стали эффективнее, а дизайн — острее и технологичнее. Новое поколение S5 продолжает традиции, но уже с прицелом на экологичность и цифровизацию. Audi активно внедряет гибридные технологии и полуавтопилоты, не забывая о драйве. Также появляется первая модель в универсале. За более чем 15 лет Audi S5 прошла путь от атмосферного V8 до современных турбо- и гибридных т
Оглавление

Когда Audi представила S5 в 2007 году, мир спортивных купе получил нового игрока, который умел сочетать роскошь, стиль и динамику. Это была не просто «заряженная» версия A5 — S5 стал символом баланса между дизайном, технологиями и мощностью.

Первое поколение: Audi S5 B8 (2007–2016) — дебют, который стал легендой

История

В 2007 году Audi представила A5 — новое купе, созданное на основе платформы MLB. Появление S5 стало логичным шагом: нужен был автомобиль, способный конкурировать с BMW 335i Coupe и Mercedes CLK 350, но с полным приводом quattro и неповторимым стилем Audi.

Характеристики

  • 4.2 V8 FSI, мощность 354 л.с., 440 Нм крутящего момента.
  • Разгон до 100 км/ч — 5,1 секунды.
  • Полноприводная система quattro с механическим дифференциалом Torsen.

С 2009 года для версии S5 Sportback и Cabriolet появился новый мотор:

  • 3.0 TFSI V6 Supercharged, 333 л.с., 440 Нм.
  • Более лёгкий и экономичный, но с тем же драйвом.

Салон

  • Спортивные сиденья с хорошей боковой поддержкой.
  • Кожа Nappa, вставки из алюминия или дерева.
  • Система MMI с цветным дисплеем, премиальная акустика Bang & Olufsen.

Интересные факты

  • V8 под капотом купе делал S5 одним из самых звучных автомобилей Audi.
  • Sportback-версия 2010 года объединила спорткупе с практичностью 5-дверного кузова.
  • Cabriolet стал первым S5 с мотором V6 и мягкой крышей.

Второе поколение: Audi S5 B9 (2016–2023) — турбо и технологии

История

В 2016 году Audi представила новое поколение A5/S5. Двигатели стали эффективнее, а дизайн — острее и технологичнее.

Характеристики

  • 3.0 TFSI V6 Turbo, мощность 354 л.с., 500 Нм.
  • Разгон до 100 км/ч — 4,7 секунды.
  • 8-ступенчатый автомат ZF, quattro с активным распределением тяги.

Салон

  • Virtual Cockpit — цифровая приборная панель.
  • Контурная подсветка, спортивные кресла с вентиляцией и массажем.
  • Улучшенная шумоизоляция и премиальная мультимедиа MMI с большим экраном.

Интересные факты

  • S5 стал тише и комфортнее, но не потерял спортивный характер.
  • Версия Sportback быстро завоевала популярность как «идеальный универсал-купе».
  • Новый мотор стал значительно экономичнее V8, но не уступал в динамике.

Третье поколение: Audi S5 B10 (2024–н.в.) — современные технологии и гибридные решения

История

Новое поколение S5 продолжает традиции, но уже с прицелом на экологичность и цифровизацию. Audi активно внедряет гибридные технологии и полуавтопилоты, не забывая о драйве. Также появляется первая модель в универсале.

Характеристики

  • 3.0 TFSI V6 с мягким гибридом MHEV, мощность около 360 л.с..
  • Полный привод quattro с системой Torque Vectoring для лучшей управляемости.
  • Новые адаптивные подвески и активные стабилизаторы.

Салон

  • Огромные сенсорные дисплеи, премиальные материалы, переработанные кресла с массажем и вентиляцией.
  • Продвинутая акустика Bang & Olufsen 3D Sound.
  • Экологичные материалы: переработанный алюминий, эко-кожа.

Интересные факты

  • Audi планирует для S5 версии с частичной электрификацией, чтобы соответствовать новым нормам выбросов.
  • Управляемость стала ближе к спортивным купе, чем когда-либо.

Интересные моменты о S5

  1. S5 vs RS5 — S5 всегда была «золотой серединой» между комфортом A5 и экстремальным RS5.
  2. Звук моторов — от рокота V8 первого поколения до утончённого баса V6 Turbo — звук всегда был частью характера S5.
  3. Многообразие кузовов — купе, Sportback и Cabriolet сделали S5 универсальным автомобилем для разных покупателей.

Итог: Audi S5 — баланс стиля, комфорта и драйва

За более чем 15 лет Audi S5 прошла путь от атмосферного V8 до современных турбо- и гибридных технологий, но всегда оставалась автомобилем, который умел быть спортивным, не жертвуя комфортом и элегантностью. Сегодня S5 — это идеальный выбор для тех, кто хочет быстрый и красивый автомобиль, который одинаково хорош и на трассе, и в повседневной жизни.