Найти в Дзене

Керем Бюрсин: рассказчик историй в движении.

Интервью Esquire Middle East. Опубликовано: 3 сентября 2025 г. Представляем нашу сентябрьскую обложку: турецкая мегазвезда и региональный посол бренда Montblanc для Ближнего Востока, Индии, Африки и Турции — Керем Бюрсин. Выросший в семи городах по всему миру, каждый из них оставил отпечаток на том, кем Керем Бюрсин, турецкий актер, филантроп и автор историй, является сегодня. В новом выпуске Esquire рассказывает о жизни звезды — жизни, сформированной постоянными переездами, глубокой любовью к письму и магнетической привлекательностью, которая, по всей видимости, сделает его глобальной иконой. «Чем больше границ ты пересекаешь, тем яснее понимаешь, что дом — это не столько география, сколько люди и моменты» Для сентябрьского выпуска Esquire мы встретились в Стамбуле с турецким актёром, автором историй и филантропом Керемом Бюрсином. Накануне официального открытия Мужской недели моды в Милане в лобби отеля Hotel Principe di Savoia царит хаос. Сейчас 7 вечера, и место буквально кипит а

Источник - Esquire Middle East.
Источник - Esquire Middle East.

Интервью Esquire Middle East.

Опубликовано: 3 сентября 2025 г.

Представляем нашу сентябрьскую обложку: турецкая мегазвезда и региональный посол бренда Montblanc для Ближнего Востока, Индии, Африки и Турции — Керем Бюрсин.

Выросший в семи городах по всему миру, каждый из них оставил отпечаток на том, кем Керем Бюрсин, турецкий актер, филантроп и автор историй, является сегодня.

В новом выпуске Esquire рассказывает о жизни звезды — жизни, сформированной постоянными переездами, глубокой любовью к письму и магнетической привлекательностью, которая, по всей видимости, сделает его глобальной иконой.

«Чем больше границ ты пересекаешь, тем яснее понимаешь, что дом — это не столько география, сколько люди и моменты»

Для сентябрьского выпуска Esquire мы встретились в Стамбуле с турецким актёром, автором историй и филантропом Керемом Бюрсином.

Источник - Esquire Middle East.
Источник - Esquire Middle East.

Накануне официального открытия Мужской недели моды в Милане в лобби отеля Hotel Principe di Savoia царит хаос. Сейчас 7 вечера, и место буквально кипит активностью: гости, выглядящие как с обложки модного журнала, регистрируются с багажом минимум в три единицы на человека; в то время как группы стилистов, ассистентов, инфлюенсеров и PR-специалистов нервно суетятся, проверяя свои телефоны так же часто, как и отражение в зеркале. Среди них выделяется мужчина в пальто большого размера, решивший заявить о себе в модном плане, несмотря на теплую июньскую погоду. Неделя моды — это сезон павлинов, и это идеальное место для наблюдения за людьми. Но даже самый случайный наблюдатель сразу отметил бы Керема Бюрсина.

В джинсах, вязаном поло и лоферах он входит в эту суматоху с полной уверенностью и спокойствием. Расслабленный, с той самой притягательной харизмой, которая мгновенно привлекает внимание. Простой, но без претензий. Стильный, но без усилий.

Мы встречаемся на уютный ужин поблизости, чтобы отпраздновать его недавнее назначение региональным амбассадором бренда Montblanc для Ближнего Востока, Индии, Африки и Турции. Это наша первая встреча, и хотя я уже знаю актёра по его мегахиту — турецкому сериалу Sen Çal Kapımı (Постучись в мою дверь/Love Is in the Air (2020)), который принес ему известность во всём регионе, я сразу был поражён его безупречным английским акцентом, когда он приветствует меня с улыбкой, рукопожатием и словами: «Пойдём».

Источник - Esquire Middle East.
Источник - Esquire Middle East.

Повторюсь, Керем Бюрсин — это большая фигура. Его внешность ведущего актёра, искренность, широкий диапазон актёрских способностей и ощутимая харизма сделали его не только одним из самых востребованных звёзд кино и ТВ в Турции, но и на Ближнем Востоке. Однако я понял масштаб его влияния лишь тогда, когда один из наших постов с ним в Instagram набрал полмиллиона просмотров с испанских аккаунтов, а сообщения стали приходить и из Латинской Америки.

Это была уже не региональная популярность — обаяние Бюрсина оказалось глобальным.

Через несколько месяцев я лечу в Стамбул для фотосессии с Бюрсиным для Esquire Middle East. Благодаря изменённому маршруту из-за технической неисправности путь туда оказался настоящим кошмаром… но об этом позже. Выбор Стамбула был не случайным. Город сам по себе — метафора для Бюрсина: мост между континентами и культурами. Он соединяет Европу и Азию через Босфор и, как и сам Бюрсин, несёт в себе несколько акцентов в одном голосе.

Источник - Esquire Middle East.
Источник - Esquire Middle East.

По прилёту меня встречает огромный билборд с его изображением в аэропорту — рекламная кампания национального телекоммуникационного бренда. Люди останавливаются, чтобы сфотографироваться на его фоне. Если нужно было бы напоминание о том, что его популярность — это не просто шумиха, то это оно.

Поэтому, когда мы наконец сели вместе, логичным отправным пунктом стал вопрос: «В чём твоя привлекательность?»

«Не знаю», — смеётся он, скромно отмахиваясь. «Хочу надеяться, что это связано с моей работой. В конце концов, люди должны ценить не меня, а то, что мы создаём».

В Стамбуле жаркий, облачный день, но настроение у Керема Бюрсина отличное. «Идеальная погода для съёмки», — говорит он ни к кому конкретно, пока мы направляемся к исторической лестнице Soho Clubhouse в Palazzo Corpi, итальянском особняке XIX века в центре района Бейоглу. Бюрсин берёт редкий выходной от съёмок текущего проекта, но сразу включается в работу, поднимаясь и спускаясь по лестнице, чтобы идеально поймать кадр, в пижамном образе под эффектным пальто. У него энергия суперзвезды, которая только что встала с постели, накинула пальто и готова покорять мир.

Источник - Esquire Middle East.
Источник - Esquire Middle East.

Керем Бюрсин о детстве и формировании личности.

Позже я узнаю, что такая адаптивность и лёгкость — результат воспитания, которое глубоко на него повлияло. Керем Бюрсин вырос в семи разных городах: от Джакарты и Бостона до Дубая и Абу-Даби.

«Это определённо причина, почему я такой, какой есть. Жизнь в разных странах научила меня быстро адаптироваться, но также показала, что каждый город становился домом, а каждый дом оставался со мной», — размышляет он. «Каждый город оставляет акцент в твоей душе; ты начинаешь носить кусочки этих мест с собой, куда бы ни пошёл».

Но такой кочевой образ жизни имел свои недостатки.

«Трудно поддерживать долгосрочные отношения или дружбу детства, когда постоянно переезжаешь. У меня нет друзей детства, как у многих. Мои корни повсюду. Плюс в том, что ты видишь мир, понимаешь человечество и осознаёшь, что мы не так разделены, как кажется», — добавляет он.

Такое путешествующее детство сформировало не только его личность, но и взгляд на жизнь. Керем Бюрсин понял, что идентичность не фиксирована; это мозайка, составленная из всех мест, где он жил.

«Чем больше границ ты пересекаешь, тем яснее понимаешь: дом — это не география, а люди и моменты»,

— говорит он.

«Переезд из страны в страну — как собирание новых версий самого себя: оглядываешься назад и понимаешь, сколько жизней ты уже прожил».
Источник - Esquire Middle East.
Источник - Esquire Middle East.

Многоязычный и мультикультурный, Керем Бюрсин инстинктивно переключается между английским и турецким.

«В основном я вижу сны на английском, но после 15 лет в Турции иногда язык переключается на турецкий"
"Быть двуязычным — это всё равно что нести в голове два мира одновременно. Я горжусь тем, что я турок, и при жизни за границей чувство национальной идентичности усиливается, потому что это то, что ты несёшь с собой, куда бы ни пошёл".

Такой глобальный опыт естественно подпитывает его актёрское мастерство.

«Испытание жизни, постоянное «сбрасывание кожи», помогает понять себя и перевести это в исполнение», — говорит он. «Актёрство — это использование своих эмоций и опыта, чтобы установить связь с аудиторией. Вот что делает это значимым для меня».

Любовь к сцене у него появилась рано. Он обожал фильмы в детстве. Робин Уильямс, Джим Кэрри, Питер Селлерс были его героями. Для него фильмы — это универсальный язык, который понятен каждому, независимо от того, откуда ты.

Хотя спорт и другие увлечения на какое-то время отвлекли его, учитель в старшей школе вновь разжёг его страсть к актёрству. Он записал его на актёрские курсы, где учили психологии персонажа, как понимать желания и потребности героев. Именно тогда он понял, что хочет стать актёром, несмотря на все риски.

Источник - Esquire Middle East.
Источник - Esquire Middle East.

Для Бюрсина актёрство — это естественное продолжение этого пути.

«Это одна из немногих форм искусства, где твои жесты, голос и сам ты становишься частью искусства. Ты переводишь свой опыт и эмоции во что-то осязаемое, что соединяет тебя с аудиторией. Я стараюсь подходить ко всем ролям, и к самой жизни, с смирением, потому что, где бы ты ни был, люди всегда чувствуют, искренен ли ты».

Раннее начало

Позже мы заходим в зал посольства Soho House, его деревянные панели, высокие окна и кожаные диваны источают драму и историю. Когда я беру деревянный стул, чтобы отодвинуть его, он начинает смеяться. Смущённый, я смотрю на него и спрашиваю: «Что случилось?» Он продолжает смеяться и рассказывает историю о своём одном из первых кастингов в Лос-Анджелесе.

Источник - Esquire Middle East.
Источник - Esquire Middle East.
«Я пришёл на кастинг для фильма Роджера Кормана. Тогда я даже не знал, кто такой Корман. Просто пришёл и сразу понял, что это огромная возможность, которая, вероятно, больше никогда не повторится. В комнате был сам Роджер, его жена Джули, продюсеры… все».

Он объясняет, как нервы сразу взяли верх.

«Я всё портил! Я забыл свои реплики с самого начала. На кастинге худшее, что можно сделать, — это сказать: „Ой, извините, давайте попробуем ещё раз?“ Но я именно это и сделал. И снова всё испортил!»

Нервничая всё сильнее, когда Бюрсин сбился в третий раз, он отреагировал, пнул стул (похожий на тот, который я передвигал), и продолжил. «Наверное, это понравилось Корману», — говорит он. Хаос того кастинга принес ему первые роли в фильме Кормана Sharktopus (2010), а позже — Palace of the Damned (2013).

Однако через несколько лет в Лос-Анджелесе Бюрсин решил вернуться в Стамбул. Вскоре его карьера в Турции взлетела. Уже через несколько месяцев он получил главную роль в сериале Алиана Дёнмеза «В ожидании солнца» (2013–2014), который стал культурным феноменом в Турции и соседних странах. За ним последовали «Великолепная двойка» (Double Trouble (2018)), адаптация американского фильма Tango & Cash, затем крайне успешная романтическая комедия Aynen Aynen (Same Thing (2019–2021), и многие другие проекты.

Любовь к комедии

Керем Бюрсин по-прежнему очень увлечён комедией.

«В комедии есть что-то глубоко человеческое: она заставляет людей смеяться и одновременно задумываться. Вот чего я хочу — чтобы люди улыбались, чувствовали себя живыми, пусть даже в мелочах. Но, к сожалению, сегодня у нас нет Робина Уильямса», — добавляет он.

Источник - Esquire Middle East.
Источник - Esquire Middle East.

Хотя он преуспел в комедии, теперь он чувствует себя «немного усталым от комедий». Его новая комедия на Netflix Платонический: Отель Голубое полнолуние/Platonik: Mavi Dolunay Otel выйдет 18 сентября. Но сейчас он полностью погружён в съёмки нового турецкого драматического сериала «Сердцебиение» (Çarpıntı).

Этот проект знаменует смену настроения.

Он работает над чем-то более серьёзным, драматичным. Это касается тем, которые он считает важными и актуальными для своей страны.

«Я пока не могу раскрывать подробности, потому что всё станет известно позже, но считаю это важным»,

— говорит он с волнением.

«Роли, наиболее похожие на меня, обычно скучные. Настоящие роли дают возможность исследовать части себя, которые ты подавлял или о которых никогда не знал. Вот радость актёрства».

Несмотря на весь успех, Керем Бюрсин не боится указывать на трудности турецкого ТВ.

«В Турции мы производим много контента, но настоящей киноиндустрии нет — в основном это индустрия мыльных опер. При таком объёме продукции нет ни одной номинации на Оскар. Нет мировых хитов. Это должно измениться», — говорит он.

Но даже в этих рамках он видит возможности, воспринимая ограничения как стимул к большей креативности и повод обращаться к новым темам. Он вспоминает, как писал амбициозный, необычный сценарий, который никому не был интересен. Он показывал проект везде, но люди не проявляли интереса — не потому, что он был плох, а потому что был необычным. В итоге он решил написать любовную историю, но с таким поворотом, чтобы финал был по-настоящему неожиданным.

Его мечты идут дальше.

«Это идеальный регион для научной фантастики. Ближний Восток богат историями, где можно объединить археологию, историю и воображение. У нас есть всё, чтобы создавать потрясающие вещи. К сожалению, регионально мы не умеем использовать эти богатства».

Страсть к писательству

Позже, когда мы переместились в кинозал, Бюрсин — в полностью белом образе — выглядел стильно и в то же время расслабленно. Он сидел один среди 51 пустого красного бархатного кресла, с ручкой Montblanc в руке, будто готовый написать рецензию на собственное выступление. Но на самом деле мы узнаём, что он никогда не смотрит свои шоу. Его внимание сосредоточено на творчестве, а не на повторном просмотре. Даже арабские адаптации его работ остаются для него незамеченными, что позволяет ему оставаться отстранённым от того, как зарубежная аудитория воспринимает его исполнение.

Источник - Esquire Middle East.
Источник - Esquire Middle East.

Между сменой объективов он шутил про мой перелёт из Дубая, который, как он слышал, был ужасающим из-за технической проблемы в воздухе: «Чувак, нам стоит взять с собой парашюты на случай чего», — и рассмеялся. Его юмор показывал не только остроумие, но и масштаб воображения.

В глубине души Керем Бюрсин — рассказчик.

«Писательство всегда было моим компасом»,

— говорит он. Для него написание историй — одно из самых романтичных действий человека.

«Это навсегда. Это искусство. Хороший почерк, письма, дневники — они несут вес, который ничто другое не несёт».

Он вспоминает историю о том, как кто-то нашёл письмо 1826 года в бутылке и был поражён тем, что слова на бумаге могут пережить автора. Поэтому его сотрудничество с Montblanc не случайно.

Ведение дневников стало его способом понимания мира.

«С детства я всегда вёл дневники. Особенно в путешествиях, я писал в самолётах, куда летел, что чувствовал. Письмо стало моим лучшим другом. В актёрстве ты сталкиваешься с отказами — тебе постоянно говорят „нет“. Письмо было тем, что я мог контролировать».

«У моего отца была ручка Montblanc, и я помню, как думал: когда я подписываю этим, значит, я чего-то достиг. Это не про деньги, а про качество».

Сегодня, когда он начал сотрудничать с брендом, связь казалась почти поэтичной.

«Я до сих пор ношу обложку для паспорта Montblanc, который дал мне отец много лет назад. Смотришь на него и думаешь: вау… всё как-то замкнулось».

Источник - Esquire Middle East.
Источник - Esquire Middle East.

Бюрсин хочет попробовать себя в режиссуре, его мотивирует стремление раскрывать неожиданные грани исполнения. Он считает, что режиссёры часто слишком сосредоточены на технических аспектах и забывают про актёра, а в нашей отросли навигация между эго — серьёзный вызов. Для него быть актёром значит понимать, что твоя главная ответственность — принимать руководство.

Он также видит дефицит режиссёров и сценаристов.

«Вот почему я начал писать. Для меня важно не только, как я справляюсь как актёр, но и что индустрия должна делать хорошо», — говорит он.

Поздним днём, пока съёмка продолжалась в саду, мимо прошли две женщины и попросили сделать фото. Керем Бюрсин с радостью согласился. То, как они ушли, улыбаясь, стало красивым напоминанием о его влиянии. Любопытно, я спросил, всегда ли он соглашается. Он на мгновение откинулся назад, задумался, затем улыбнулся.

«Если бы я хотел сфотографироваться с кем-то, кем восхищаюсь, зачем мне отказывать человеку, который просит того же у меня?»

За пределами экрана

Керем Бюрсин активно выступает за перемены. Он является послом доброй воли UNICEF и послом инициативы HeForShe ООН по гендерному равенству, недавно был удостоен премии Starlite Foundation Influence Award за свои усилия.

«Планета в плохом состоянии», — говорит он прямо. «Мы должны заботиться не только о себе, но и о человечестве в целом».

Его благотворительная деятельность — не побочная, а отражение глобального гражданина, которым он стал.

После окончания съёмок в Стамбуле мы сидим за столом в ресторане Cecconi’s, Бюрсин смотрит в окно — тихий момент, чтобы собрать мысли. Для человека, который прожил жизнь кусками — семь городов, бесчисленные роли — он, похоже, ищет не конечный пункт, а следующую отправную точку.

«Забавно, мне кажется, что всё только начинается»,

— размышляет он о пути, который привёл его от ребёнка мира к мировой экранной звезде.

«Мы постоянно сбрасываем части себя и становимся чем-то новым».

Его жизнь — свидетельство любопытства, путешествия, подпитываемого любовью к потерям и открытиям в тихих часах незнакомого города. В этом — суть его привлекательности: не слава, а душа путешественника, который находит дом в самом пути.

Он современный романтик и рассказчик в движении, который, по его собственным словам, всегда меняется и становится чем-то новым.