Найти в Дзене

Я встретил ее первым: как партнерские роды перевернули мое представление о любви и силе

Сегодня хочу поговорить о самом главном — о моей доченьке, дочурке, моей Машеньки. Ребенок, когда ты сам еще чувствуешь себя ребенком, — это самый интересный и сложный жизненный кейс. Родилась наша малышка 19 января 2025 года в 00:10. И это была не просто дата, а целая жизнь, которую мы прожили за одни сутки. Мы сознательно шли на партнерские роды. За неделю до ПДР (стояла на 23-25 января) мы сходили на обязательную лекцию. А уже вечером того же дня у жены начались схватки. Мы, как рациональные «ученые», решили, что это тренировочные схватки. Пропустили всю ночь, не сомкнув глаз, пока к утру не стало ясно — все по-настоящему. В роддоме меня отправили домой. Эти часы ожидания были одними из самых долгих в моей жизни. Когда я наконец примчался обратно, жена сидела в душевой, пытаясь заглушить боль водой. Это не работало. И самое ужасное чувство — это осознание, что ты не можешь помочь, не можешь разделить эту боль. Только держать за руку, дышать вместе и подбадривать. Спустя четыре ч

Сегодня хочу поговорить о самом главном — о моей доченьке, дочурке, моей Машеньки. Ребенок, когда ты сам еще чувствуешь себя ребенком, — это самый интересный и сложный жизненный кейс.

Родилась наша малышка 19 января 2025 года в 00:10. И это была не просто дата, а целая жизнь, которую мы прожили за одни сутки.

Мы сознательно шли на партнерские роды. За неделю до ПДР (стояла на 23-25 января) мы сходили на обязательную лекцию. А уже вечером того же дня у жены начались схватки. Мы, как рациональные «ученые», решили, что это тренировочные схватки. Пропустили всю ночь, не сомкнув глаз, пока к утру не стало ясно — все по-настоящему.

В роддоме меня отправили домой. Эти часы ожидания были одними из самых долгих в моей жизни. Когда я наконец примчался обратно, жена сидела в душевой, пытаясь заглушить боль водой. Это не работало. И самое ужасное чувство — это осознание, что ты не можешь помочь, не можешь разделить эту боль. Только держать за руку, дышать вместе и подбадривать.

Спустя четыре часа поставили эпидуральную анестезию, и стало немного легче. А потом началось самое главное.

Испытание на прочность

В 10 вечера все началось. Эпидуралка отошла, потому что рожать нужно чувствуя все. Я стоял у изголовья, держал колени жены, дублировал все, что говорила акушерка, и дышал вместе с ней.

Это невероятно тяжело — морально. Видеть, как мучается любимый человек, и осознавать свое бессилие. Если вы впечатлительны — крепко подумайте, готовы ли вы к этому.

Доченька не хотела появляться на свет. Два с лишним часа борьбы. И вот уже видна головка... Чудо. В этот момент включается какая-то запредельная собранность. Ты мобилизуешь все силы, чтобы помочь.

Мгновение, которое изменило все

И вот она — наша девочка. Как будто ждала символичной даты, дня Крещения Господня.

Раздается ее крик. Жена обессилена. Я сам в шоке и без сна больше суток. И вдруг — непонятно откуда берется новая энергия. Ее крик пробудил меня ото сна, воодушевил, подарил второе дыхание.

Врач говорит: «С ней все хорошо» — и вручает ее... мне. Не маме, а мне!

В нашем великом языке нет слов, чтобы описать это состояние. Сотни мыслей и эмоций, которые обрушиваются разом. Ты сидишь и не можешь поверить: вот он, твой ребенок, на твоих руках.

Вывод, который я вынес

Ребята, партнерские роды — это тяжело. Эмоционально, физически, морально. Но когда ты держишь на руках своего только что родившегося ребенка, которого ты встретил в этот мир, — ты безусловно, безальтернативно и абсолютно счастлив.

Это счастье, которое перекрывает всю боль, усталость и страх. Это тот момент, после которого ты понимаешь: теперь все по-настоящему.

А вы бы пошли на партнерские роды? Стоит ли мужчине видеть всю эту сторону? Или это лишнее?