Введение
До недавнего времени на российском рынке премиальных кроссоверов существовала уникальная ниша, занятая японскими брендами. Одним из самых примечательных участников этого сегмента был Infiniti QX50 второго поколения.
Дебютировав еще в 2017 году, он до самого своего ухода с российского рынка оставался примером идеального баланса между инновациями, комфортом и ценой. Модель предлагала клиентам то, что многим конкурентам было не под силу: эксклюзивный двигатель с революционной технологией и богатейшее оснащение даже в базе.
Его уход, вызванный геополитической ситуацией, стал потерей для ценителей нестандартного подхода в классе, где традиционно доминировали немецкие марки.
Габариты
Infiniti QX50 позиционировался как компактный премиальный кроссовер, однако его габариты говорили о серьезных амбициях.
Длина автомобиля составляла 4693 мм, ширина — 1903 мм, а высота — 1679 мм. Важным показателем, напрямую влияющим на простор салона, стала колесная база в 2800 мм.
Дорожный просвет (клиренс) в 217 мм обеспечивал уверенное передвижение по легкому бездорожью и недренированным дорогам.
Объем багажника варьировался от 565 литров в стандартном состоянии до 1139 литров при сложенных сиденьях второго ряда.
Экстерьер
Дизайн QX50 был построен на фирменной философии Infiniti — «Мощная элегантность». Внешность кроссовера выделялась на дороге благодаря выразительным и уверенным линиям. Ключевыми чертами экстерьера стали:
- Фирменная двойная арка решетки радиатора, отделенная хромом.
- Агрессивная суженная светодиодная оптика, придававшая взгляду хищное выражение.
- Характерная серповидная стойка крыши, ставшая визитной карточкой модели и отсылавшая к купеобразному силуэту.
- Мощные колесные арки, готовые вместить диски от 19 до 20 дюймов в зависимости от комплектации.
- Спортивный задний бампер с двумя интегральными выхлопными патрубками.
Общий образ сочетал в себе спортивную динамику и монолитную, дорогую статность.
Интерьер
Салон QX50 встречал владельца высококачественными материалами: натуральная кожа, алюминий, а в топовых версиях — вставки из натурального клена. Эргономика была подчинена идеи «кокпита», ориентированного на водителя.
Главной же особенностью интерьера стала уникальная двухэкранная система Infiniti InTouch. Верхний 8-дюймовый дисплей отвечал за навигацию и мультимедиа, а нижний 7-дюймовый — за управление климатом и другими настройками. Такое решение позволяло минимизировать количество физических кнопок, сохранив интуитивность управления.
В списке стандартного оснащения значились электрорегулировка и подогрев передних сидений, кожаная отделка, двухзонный климат-контроль и мультируль. В более дорогих комплектациях появлялась вентиляция кресел, трехзонный климат-контроль, подогрев руля и аудиосистема Bose с 15 динамиками.
Технологичность и безопасность
QX50 был буквально нашпигован современными электронными системами. Помимо уже упомянутой медиасистемы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, автомобиль предлагал:
- Пакет активной безопасности ProPILOT: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг слепых зон, автоматическое экстренное торможение.
- Система кругового обзора и интеллектуальный ассистент парковки.
- Проекционный дисплей (HUD).
- Датчики давления в шинах и система стабилизации.
Высокий уровень безопасности был подтвержден максимальной оценкой в 5 звезд по результатам краш-тестов.
Технические характеристики
Технической изюминкой модели стал силовой агрегат, не имевший аналогов у конкурентов.
- Двигатель: 2.0-литровый бензиновый турбомотор VC-Turbo с уникальной технологией изменяемой степени сжатия (от 8:1 до 14:1). Это позволяло ему гибко подстраиваться под режим движения, выдавая высокую мощность при необходимости и обеспечивая экономичность в спокойной езде.
- Мощность: 249 л.с. при 5600 об/мин.
- Крутящий момент: 380 Нм при 4400 об/мин.
- Трансмиссия: бесступенчатый вариатор X-Tronic.
- Привод: интеллектуальная полноприводная система (i-AWD), способная мгновенно перенаправлять до 50% крутящего момента на заднюю ось.
- Динамика: разгон от 0 до 100 км/ч занимал 7.3 секунды.
- Расход топлива: в смешанном цикле — около 8.6 л/100 км.
Заключение
Infiniti QX50 второго поколения был одним из самых технологически смелых и интересных предложений в своем классе. Он не пытался копировать немецких конкурентов, а предлагал свой, японский взгляд на премиум-кроссовер: новаторский двигатель, элегантный и узнаваемый дизайн, богатое оснащение и высочайший уровень комфорта.
Его уход с российского рынка оставил после себя заметную пустоту, лишив покупателей возможности выбрать по-настоящему уникальный автомобиль, который в формате «цена/качество/оснащение» на момент своего присутствия был одним из лидеров сегмента. Теперь его наследие остается жить лишь на вторичном рынке.
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 3.09.2025 г.