Найти в Дзене
avtookriminalist

Купил Lancer Evolution за миллион: что нашли под краской

История о том, как при постановке на учёт легендарного японского спорткара обнаружилась серьёзная проблема с документами. И как удалось найти причину, по которой автомобиль 9 раз успешно регистрировался, а на десятый раз возникли вопросы. Денис приобрёл Mitsubishi Lancer Evolution 2001 года за 1 150 000 рублей. Автомобиль выглядел достойно для своего возраста, и до этого момента девять раз без проблем вставал на учёт в России. Но когда Денис приехал в ГИБДД для регистрации, инспекторы заподозрили неладное. Они предположили, что с номерными агрегатами что-то не так, и направили машину на экспертизу, повесив пломбу на капот. Удивительно, но предыдущий владелец клятвенно заверял, что никаких проблем быть не может. Он сам ставил машину на учёт без помощи посредников. Более того, он начал обзванивать предыдущих владельцев, и четыре человека подтвердили — с машиной всё в порядке. Когда автомобиль привезли на осмотр, первым делом проверили версию о серьёзном ДТП. По отчётам действительно была
Оглавление

История о том, как при постановке на учёт легендарного японского спорткара обнаружилась серьёзная проблема с документами. И как удалось найти причину, по которой автомобиль 9 раз успешно регистрировался, а на десятый раз возникли вопросы.

Покупка мечты обернулась проблемой

Денис приобрёл Mitsubishi Lancer Evolution 2001 года за 1 150 000 рублей. Автомобиль выглядел достойно для своего возраста, и до этого момента девять раз без проблем вставал на учёт в России.

Но когда Денис приехал в ГИБДД для регистрации, инспекторы заподозрили неладное. Они предположили, что с номерными агрегатами что-то не так, и направили машину на экспертизу, повесив пломбу на капот.

Удивительно, но предыдущий владелец клятвенно заверял, что никаких проблем быть не может. Он сам ставил машину на учёт без помощи посредников. Более того, он начал обзванивать предыдущих владельцев, и четыре человека подтвердили — с машиной всё в порядке.

Начало проверки

Когда автомобиль привезли на осмотр, первым делом проверили версию о серьёзном ДТП. По отчётам действительно была информация об аварии с правой стороны. Все считали, что ремонтировался опорный стакан и подкапотное пространство.

Осмотр начали с проверки толщиномером. На стакане показания варьировались от 81 до 167 микрон. На полке крыла — от 97 до 106 микрон. А вот в некоторых местах маркируемой панели толщиномер показывал всего 28-31 микрон, что соответствует заводской краске.

При детальном осмотре обнаружили интересную деталь — герметик разного цвета. С одной стороны белый, с другой жёлтый. Хотя удар был только в правую сторону, герметик с обеих сторон выглядел одинаково нанесённым.

Проверка силовых элементов

Сняли накладку порога и осмотрели переднюю стойку. Никаких следов серьёзной деформации или сварочных работ не обнаружили. Заводская точечная сварка на месте, все три панели порога чётко видны без следов шпаклёвки.

Лонжерон оказался окрашен на заводе. Стакан тоже без серьёзных деформаций. Да, были следы вытяжки кузова — видны места, где стояли зажимы. Но это косметические правки, не влияющие на маркируемую панель.

Техническая наклейка на стойке ровная и правильная. Толщиномер показал 37-40 микрон — заводские значения. Никаких следов серьёзного удара, который мог бы деформировать маркируемую панель, не нашли.

Тревожная находка

Проблема обнаружилась в другом месте. На маркируемой панели под моторным щитом уже кто-то делал пробные соскобы краски. И под краской обнаружилась шпаклёвка.

Это сразу насторожило. Шпаклёвка на маркируемой панели — серьёзный признак вмешательства. В некоторых местах под краской вообще отсутствовала грунтовка.

Решили снять пластиковое жабо для полного доступа к маркируемой панели. Когда его демонтировали, картина стала яснее — вся панель в районе номера покрыта шпаклёвкой неравномерным слоем.

Раскрытие правды

Для окончательной проверки использовали смывку краски. Она быстро сняла верхние слои, обнажив то, что скрывалось годами.

Под краской и шпаклёвкой обнаружился сварной шов. Он шёл вокруг места, где должен быть выбит номер кузова. Стало понятно — на маркируемую панель наварена накладка, скрывающая оригинальный номер.

С обратной стороны панели удалось разглядеть отпечатки настоящих символов. Вместо заявленных в документах цифр там просматривались совсем другие — явно видна девятка и минимум две двойки. Номер кузова не соответствовал документам.

Происхождение автомобиля

Откуда взялся этот Lancer Evolution — загадка. Возможные варианты:

  • Автомобиль в розыске
  • Ввезён без растаможки
  • Собран из распила
  • Восстановлен после серьёзной аварии с заменой передней части

За 24 года существования машины накладку могли приварить как за границей, так и уже в России. Установить точное время и место переделки практически невозможно.

Неожиданная развязка

После обнаружения проблемы Денис связался с продавцом и показал фотографии находок. К чести предыдущего владельца, он не стал прятаться или отрицать очевидное.

Несмотря на то, что в договоре купли-продажи была указана сумма всего 200 000 рублей (распространённая практика для снижения налогов), продавец предложил полностью вернуть деньги Денису.

Это редкий случай порядочности. Обычно в таких ситуациях покупатели остаются один на один с проблемой. Но здесь продавец взял ответственность на себя, хотя формально мог отказаться от претензий.

Урок для покупателей

История Дениса учит важному — даже если автомобиль многократно проходил регистрацию, это не гарантирует отсутствие проблем. В любой момент при тщательной проверке могут всплыть скрытые дефекты.

При покупке автомобиля с пробегом важно:

  • Проверять машину у независимых экспертов до покупки
  • Обращать внимание на толщину лакокрасочного покрытия в районе маркируемых панелей
  • Не доверять только словам продавца, даже если он кажется честным
  • Указывать в договоре реальную сумму сделки

Денису повезло с порядочным продавцом. Но рассчитывать на такое везение при покупке подержанного автомобиля не стоит. Лучше заранее исключить все риски тщательной проверкой.