Удивляют меня рекламщики «Альфа-банка»... Обескураживают и в тупик ставят. Не понимаю я их креатива. Ну не вяжется он как-то с гордым званием альфы!
Альфа, она ведь первая и самая-самая. Самая большая, самая высокая, самая выгодная… А в рекламе банка ничего подобного нет. То лицо актера не сильно вяжется с лицом альфа-бренда. (Почитать можно по ссылке внизу.) То вроде вяжется, но ведет себя это лицо как-то… не альфово – суетливо бегает от кормушки к кормушке, желая урвать всё. (Ссылка там же.) А были еще якобы легенды про их якобы супер-карту. (Ссылка тоже есть.)
Похоже, ребята-креаторы просто… не догоняют, простите великодушно, что такое эта самая альфа. Думают, достаточно заявить, что «альфовые», и все тут же поверят. Или прокричать, как в последнем ролике...
Альфа-выгода окаянная…
«Альфа-банк» снова музицирует. Точнее, терзает популярные в прошлом хиты. Не успела отзвучать песня группы «Альянс» «На заре», как появился новый хит, народный.
Вообще, народная музыка сейчас на подъёме. В тренде она, говоря современным языком. Даже молодёжь слушает народные или а-ля народные песни.
Рекламщики «Альфа-банка» тоже слушают. Потому и последний свой шедевр сделали на песню «Широка река». Убили двух зайцев: и громко, и народ вроде не сильно разозлили. Вот только зря старались. Первоначальные слова и смысл перекрыли рекламную поэзу (да простят меня поэты).
Начинается реклама словами: «Постучалась в дом…»
В голове зрителя тут же возникает привычное: «…Боль незваная». Но в рекламе поют: «…Альфа-выгода». Неожиданно…
Дальше совсем уж нескладно: «И теперь о ней знает вся страна…»
При чем тут страна, спрашивается! В первоисточнике более красиво и правильно: если «боль незваная», то и «любовь окаянная». А «альфа-выгода» со «всей страной» – ну никак! Не рифмуются они!
Не знаю, как вам, а мне все время хочется спеть: «Постучалась в дом боль незваная, альфа-выгода окаянная!» Кстати, выяснила, что и другие произносят примерно то же, только короче: «Альфа-выгода окаянная».
Не учли господа рекламщики, что народ хорошо помнит первоисточник. Чтобы перебить уже знакомое и заученное, нужны были такие же простые и запоминающиеся рифмы. Одним словом, рифмовать надо было усерднее! Если делать тяп-ляп, получится… чёрте что, а не то, на что рассчитывали. Вот и получилось в итоге, что альфа-выгода не супер-выгода, а в нечто крайне нехорошее, вызывающее отвращение и даже бесовское. То есть именно окаянное, как написано в словарях.
Кстати, посмотрела я на эту альфа-выгоду…
Не альфовая она ни капли! Да, кешбэк обещают от 5 до 100%. Но лимит сильно урезает щедрые посулы. В условиях акции написано, что получить можно от 70 до 600 руб. в зависимости от выпавшего процента. То есть, потратив 1500, получите не 100%, а всего лишь 600. И это еще не все.
Чтобы получить эти самые 100%, нужно сначала крутить барабан. А он никогда не выдаст такую цифру. По личному опыту знаю: выше 10% не поднималась. Причем 10% тоже сильно ограничены лимитом (100 рублей).
Вопрос только один: зачем было так горланить, простите, если выгода так себе? Или альфа-выгода – это и есть выгода ничтожная и мизерная? А что? В словарях такого термина нет, а реклама приводит именно к такому выводу.
С уважением… альфа-дотошная и занудная Аннет 007!
Почитать про неудачное «лицо Альфа-банка»
И легенды об альфа-карте (в тексте «Сказка вторая: про легенды о пластике»)