Найти в Дзене

Общественный транспорт Большой Ялты: проблемы и решения

В Большой Ялте тяжёлая ситуация с общественным транспортом. И все проблемы не заканчиваются Ялтой, по всему Крымскому полуострову есть потребность в нормальном общественном транспорте, в Ялте проблема усугубляется абсолютно непугаными горе-водителями легковых машин, которые паркуются исходя из своих эгоистичных потребностей, могут занимать полосы движения на узких дорогах, паркуются на остановках и так далее. Работа ГАИ не видна. Только в Алупке видел вдоль дорог знак запрета парковки с уточнением об эвакуации нарушителей на штрафплощадку. В самой Ялте такого не видел. "Крымтроллейбус" в Ялте создал автоколонну, но купил за государственные деньги СимАЗы и ПАЗики "Векторы Некст", которые не подходят для пригородного сообщения в Ялте, это видно особенно летом. Перевозчик работает на маршрутах №№ 102, 107, 115, 132 и 142. В самой Ялте городской автобус уничтожен как класс, система деградировала до Газелей и Спринтеров. Из остальных пригородных на №№ 100 и 129 появляются Богдан А069, на №№

В Большой Ялте тяжёлая ситуация с общественным транспортом. И все проблемы не заканчиваются Ялтой, по всему Крымскому полуострову есть потребность в нормальном общественном транспорте, в Ялте проблема усугубляется абсолютно непугаными горе-водителями легковых машин, которые паркуются исходя из своих эгоистичных потребностей, могут занимать полосы движения на узких дорогах, паркуются на остановках и так далее. Работа ГАИ не видна.

Только в Алупке видел вдоль дорог знак запрета парковки с уточнением об эвакуации нарушителей на штрафплощадку. В самой Ялте такого не видел.

"Крымтроллейбус" в Ялте создал автоколонну, но купил за государственные деньги СимАЗы и ПАЗики "Векторы Некст", которые не подходят для пригородного сообщения в Ялте, это видно особенно летом. Перевозчик работает на маршрутах №№ 102, 107, 115, 132 и 142.

В самой Ялте городской автобус уничтожен как класс, система деградировала до Газелей и Спринтеров. Из остальных пригородных на №№ 100 и 129 появляются Богдан А069, на №№ 100 и 144 Богдан А092, а на № 381 (31) работает "Аврора". Всё остальное, похоже, перевели на Газели и Спринтеры, и это катастрофа.

Этим летом в Ялте случился саботаж. После ремонта Южнобережного шоссе с 1 июня должны были восстановить троллейбус № 52, но этого так и не сделали. Всё лето туристам предлагали ездить или напрямую на Спринтерах или с пересадкой в Алуште, туда из Симферополя на троллейбусе № 51, а дальше в Ялту № 53, но не троллейбус, "Крымтроллейбус" поставил СимАЗы. Также через Ангарский перевал ходят и другие автобусы, например, "Мальвы" на маршруте Нижнегорский - Ялта, или те же СимАЗы на маршрутах Советский - Ялта и Феодосия - Ялта, но их заметно меньше, чем Спринтеров.

Даже у самого стабильного автобусного междугороднего маршрута на Севастополь в этом году появились признаки деградации. Ещё в 2021 году перевозчик ЯТК-14328 купил пару новых СимАЗов, но они не в состоянии заменить всю компанию автобусов "Мальва", которые начали исчезать в силу своего возраста. Поэтому начали появляться Газели и Спринтеры. С учётом того, что даже зимой не хватает автобусов на маршруте, часто битком в выходные, праздники, да и в рабочие дни утром и вечером, поскольку на форосском № 128 ходят Спринтеры, которые зимой призраки, можно и нужно что-то делать, но и ЯТК-14328, и "Ника-Тур", видимо, ничего сделать не могут. Летом новые рейсы не появляются, только запускают летние маршруты Мисхор - Севастополь и Симеиз - Симферополь. В идеале на маршрут на Севастополь нужны большие вместительные автобусы.

В общем, что можно и нужно сделать.

"Векторы Некст" и СимАЗы отправить осваивать городские маршруты Ялты, они прекрасно справятся со всякими улицами Дзержинского, Ореховой, Халтурина и подобными, главное каждый маршрут пускать с интервалом максимум 20 минут даже зимой, а в час пик, на праздниках и летом интервал не больше 15 минут.

Для пригородных маршрутов №№ 100-144 нужны просторные, но при этом компактные автобусы, типа КАвЗ-4270. Исключение маршрут № 128, на него нужны большие автобусы типа ЛиАЗ-5292 или НефАЗ-5299, дороги это позволяют. Каждый пригородный маршрут должен ходить зимой максимум 20-30 минут интервал, а летом и праздники 15-20 минут. Да, и сделать нужно, наконец, регулярные маршруты на Ай-Петри и Массандровский дворец.

Нужно восстановить полноценную троллейбусную линию на Симферополь, и в перспективе подумать о развитии троллейбуса в Ялте.

Дороги Большой Ялты нужно расчистить от лишнего пластикового и металлолома. Запретить, где надо, парковку вдоль дорог, где передвигается габаритный транспорт - автобусы, специальный и коммерческий транспорт. Например, нужно расчистить в Гурзуфе на Ленинградской улице пятачок, где конечная маршрута № 131, или вот вдоль Московской, Киевской, Маршака нужно накрутить горе-водителям за парковку на остановках.

Нужно построить перехватывающие многоуровневые парковки в Форосе, Симеизе, Алупке, Гаспре, Массандре, Никите и Гурзуфе. На территорию малой Ялты с 1 мая до 1 октября без ограничений пускать только легковые автомобили, зарегистрированные в Крыму и Севастополе, а туристам с материка на легковушках принудительно указывать на перехватывающие парковки. Также в Алупке и посёлках можно сотворить подобное.

И ещё. В идеале заделать бы дублёр Южнобережного шоссе, но, сейчас такое делать не будут, ну а лет через 50-100 у нас уже могут появиться летающие машины, дороги станут анахронизмом. Но именно сейчас нужно и можно что-то делать для улучшения жизни людей, исходя из того, что есть.

На развитие творчества: +79788837374, Сбер или ВТБ. Буду премного благодарен за благотворительность, заказы (фото и статьи) и любые взаимовыгодные предложения.

С уважением к читателям, писатель и фотограф Александр Рыжов.