В данной статье рассмотрим:
1. Что из себя представляет Zandvoort
2. Обзор квалификации и самой гонки
3. Подведем итоги по личному зачету и кубку конструкторов по итогам 15 гонки в сезоне 2025 года
Трасса - Circuit Zandvoort.
В 2025 году Нидерланды в 35 раз приняли чемпионат формулы 1 на трассе Zandvoort. Автодром представляет из себя 14 поворотов, среди них S-образные скоростные повороты, а также первый поворот является профилированным. Всего есть две зоны DRS, первая зона - это прямая старт-финиш, а вторая это между поворотами 10 и 11.
Первые гоночные выходные после долгого летнего перерыва.
Начнем с обзора субботней квалификации.
Первый сегмент отличился аварией Лэнса Стролла (Lance Stroll - пилот Aston Martin, 18 бортовой номер). В результате аварии он повредил подвеску. переднее антикрыло, не смотря на повреждения болида он смог добраться до боксов самостоятельно, но продолжить субботнюю квалификацию не смог и в воскресной конке стартовал с 19 позиции, ниже расположился только Оливер Берман (пилот команды Haas, бортовой номер -87) из-за нарушения правил закрытого парка. Быстрейшее время в Q1 показал пилот McLaren Оскар Пиастри и составило оно 1:09,338.
Второй сегмент прошел без каких либо инцидентов. По его итогам вперед вышел Ландо Норрис показав время 1:08,874, на втором месте был Оскар Пиастри, проигравший 0,090 секунды. Тройку лидеров замыкал Макс Ферстаппен. В Q2 Ландо Норрис поставил новый рекорд трассы, на тот момент он составлял 1:08,885 и поставил его Макс Ферстаппен в 2021 году.
И вот третий сегмент, который нас радует новым рекордом. На этот раз его поставил напарник Ландо Норриса и он составил 1:08,662. По итогам третьего сегмента мы получили такую тройку лидеров как: Оскар Пиастри (1:08,662), Ландо Норрис (1:08,674) и Макс Ферстаппен (1:09,048). Ошеломительная разница между 1 и 2 местом в 0,012 секунды. Так же не менее шокирующей новость стал пилот, который занял 4 место по итогам квалификации в Зантворде и это Исак Хаджар, показав свой лучший результат квалификации в своей карьере .
Итоги всей квалификации представлены ниже
- Оскар Пиастри - 1:08.662
- Ландо Норрис - 1:08.674
- Макс Ферстаппен - 1:08.925
- Исак Хаджар - 1:09.208
- Джордж Рассел - 1:09.255
- Шарль Леклер - 1:09.340
- Льюис Хэмилтон - 1:09.390
- Лиам Лоусон - 1:09.500
- Карлос Сайнс - 1:09.505
- Фернандо Алонсо - 1:09.630
- Кими Антонелли - 1:09.493
- Юки Цунода - 1:09.622
- Габриэль Бортолето - 1:09.622
- Пьер Гасли - 1:09.637
- Алекс Албон - 1:09.652
- Франко Колапинто - 1:10.104
- Нико Хюлькенберг - 1:10.195
- Этебан Окон - 1:10.197
- Оливер Берман (с пит лэйна) - 1:10.262
- Лэнс Стролл - без времени
Перейдем к воскресной гонке, которая показалась мне очень насыщенной, а может на меня так повлиял длительный перерыв.
Начнем с самого старта гонки. Оскар Пиастри стартовал с поул-позиции и лидировал от старта до финиша этапа. Его напарник Ландо Норрис проиграл старт Максу Ферстаппену, но затем он вернул утраченную позицию. Обгон у Ферстаппена получился достаточно тяжелым: с выездом за пределы трассы.
На протяжении всей воскресной гонки появилось всего три машины безопасности. Первый выезд Бернда Майландра был вызван аварией Льюиса Хэмилтона, второй столкновением между Кими Антонелли и Шарлем Леклером, в результате которого и второй болид Ferrari сошел с дистанции. Третий же выезд был всего за восемь кругов до конца дистанции и был вызван возгоранием мотора у Ландо Норриса.
На протяжении гонки было еще несколько контактов. Самый запоминающийся случился между Карлосом Сайнсом и Лиамом Лоусоном. Оба болида получили повреждения и проколы колес, что побудило гонщиков проследовать в боксы. Судьи вину за этот гоночный инцидент возложили на плечи Карлоса Сайнса, с чем он полностью не согласился и хотел пойти к ним после гонки, как мы узнали из радиопереговоров с командой.
С учетом всех столкновений, аварий до финиша доехало 17 гонщиков. Для Ferrari выдался ,наверное, самый неудачный гран-при за весь 2025 год, так как два гонщика команды сошли с дистанции. У Ландо Норриса вследствии схода могут возникнуть проблемы в борьбе за чемпионский титул, ведь разница между ним и его главным соперником выросла с 9 очков в общем зачете до 34.
Итоги гоночных выходных 29-31 августа
Пилоты которые попали на подиум представлены ниже.
- Оскар Пиастри (+25)🥇
- Макс Ферстаппен (+18)🥈
- Исаак Хаджар (+15)🥉
Оскар Пиастри уверенно финиширует первым, а так же из-за схода Ландо, Макс приезжает вторым и третье место и первый в своей карьере подиум забирает новичок этого года - Исаак Хаджар.
После тройки лидеров машины финишировали в таком порядке: Джордж Рассел - 4 (+12), Алекс Албон - 5 (+10), Оливер Берман - 6 (+8), Лэнс Стролл - 7 (+6), Фернандо Алонсо - 8 (+4), Юки Цунода - 9 (+2), Эстебан Окон - 10 (+1) - так завершилась очковая зона. Два пилота Haas, Aston Martin и Red Bull набирают очки для своих команд.
В безочковой зоне остались такие гонщики как: Франко Колапинто - 11, Лиам Лоусон -12, Карлос Сайнс - 13, Нико Хюлькенберг - 14, Габриэль Бортолето - 15, Кими Антонелли - 16, Пьер Гасли -17, Ландо Норрис, Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон - DNF. Кими Антонелли пересек финишную черту на 6 месте, но из-за штрафов полученных в результате столкновения с 16 номером Ferrari (+10 секунд), превышения скорости на пит лейне (+5 секунд) и собранного машиной безопасности пелетона, его итоговая позиция это 16 место.
Итоговые результаты личного зачета и кубка конструкторов.
Личный зачет.
Оскар Пиастри укрепил свое лидерство в чемпионате и на данный момент имеет 309 очков, Ландо Норрис - 275, Макс Ферстаппен - 205, Джордж Рассел - 184, Шарль Леклер - 151. Будем верить, что будущие гонки и Ландо будут складываться лучше чем Зантворд и нас будет ждать интересное противостояние двух пилотов одной команды. Так же какие то перемены мест могут быть в тройке Макса, Джорджа и Шарля, все они находятся достаточно близко друг от друга. Интересная ситуация складывается так же в середине списка. Кими Антонелли и Алекс Албон имеют одинаковое количество очков - 64, такая же ситуация возникала и у Нико Хюлькенберга и Исаака Хаджара - 37 очков у каждого. Будем наблюдать за этими и другими пилотами и держать вас в курсе всех перемен.
Кубок конструкторов.
В кубке конструкторов, как и в личном зачете лидирует команда McLaren с большим отрывом от других команд и имеет 584 очка, когда ближайшая команда Scuderia Ferrari всего 260. Так же в результате схода двух болидов итальянской команды, она не набрала очков в кубке конструкторов, что позволила Mercedes, имея 236 очков, приблизится к Ferrari еще на 12 очков.
Так же подиум Исаака Хаджара позволил команде Racing Bulls (60) приблизиться к Aston Martin (62) и оторваться от Haas (44) и Kick Sauber (51).