Пока все рисовали идеальные линии под линейку, он выводил кривые домики. Пока другие хвастались небоскребами, он придумывал «Настроенец». Казалось, победа несправедлива к выдумщикам. Но в тот день жюри доказало, что главное в будущем — не сталь и стекло, а смех и запах свежих булочек.
В понедельник наша учительница, Ольга Васильевна, вошла в класс с таким видом, будто она не педагог, а главный фокусник страны, который сейчас извлечёт из рукава целый ворох чудес. Она торжественно объявила:
— Дети! В школе объявляется конкурс на лучший рисунок! Тема — «Мой город будущего»! Победителя ждёт почёт, уважение и... — она сделала эффектную паузу, — пакет самого большого и разноцветного мороженого «Пломбир» от спонсоров!
В классе поднялся такой гул, будто завелись сразу тридцать шесть пропеллеров. Все сразу закричали, что нарисуют: ракеты, стеклянные небоскрёбы до облаков, подземные города с лифтами прямо к ядру Земли...
Я сидел и молчал. А внутри у меня уже вовсю работал мой личный завод по производству гениальных идей. Я решил, что нарисую не просто город, а целое Чудо! Чтобы все ахнули.
Меня на три вечера будто подменили! Я расстелил в комнате огромный-преогромный ватман, разложил вокруг всё своё сокровище: карандаши, фломастеры, краски. Мама, глядя на это, даже принесла специальную баночку-непроливайку, как у настоящих художников. Меня так засосало в эту воронку из красок, что я забыл про всё на свете. Даже новый мотороллер пылился без дела на балконе, а мой мяч мирно спал в углу, никем не пинаемый.
Я вырисовывал каждый винтик, каждую шестерёнку моего фантастического города. У меня были дома на курьих ножках, которые могли ходить, чтобы не мешать друг другу. Тротуары с движущимися лентами, как в аэропорту. А вместо машин — персональные летающие тарелки, которые заправляются не бензином, а... запахом свежих булочек из булочных! Я даже нарисовал специальные трубы, из которых шёл этот вкусный пар.
Но больше всего я гордился главным изобретением — «Настроенцем». Это была такая башня посреди города, которая испускала невидимые лучи. Они делали всех людей добрыми и весёлыми. Если кто-то начинал злиться, лучи сразу его находили и щекотали до тех пор, пока он не начинал смеяться.
Я разукрасил всё в самые яркие цвета. Получилось ну очень пёстро! Как попугай, который съел все коробки с красками.
В день сдачи рисунков я шёл в школу гордый, как павлин. Нёс свой ватман осторожно, будто это был не рисунок, а карта сокровищ. Я уже чувствовал вкус того самого «Пломбира» на языке.
Но зайдя в класс, мой павлиний хвост сразу облез. Я оглядел работы других ребят. И... обомлел.
У всех были такие аккуратные, чистые, ровные рисунки! У Ленки — идеальные стеклянные башни с ровными линиями, как под линейку. У Андрюхи — строгая космическая станция из серебристых геометрических фигур. Даже у Женьки, который вечно всё малюет криво-косо, на этот раз получился почти прямой ракетоплав.
— Я его под линейку чертил, — хвастался Женька, — целый час!
А мой рисунок... На их фоне он выглядел как взрыв на фабрике игрушек. Слишком много деталей, слишком ярко, слишком... по-детски.
Моё сердце сжалось в комочек. Я потупился и быстренько сунул свой ватман в общую стопку, надеясь, что его никто не заметит.
Жюри совещалось целых три дня. Я за это время успел бы сто раз на Луну слетать и обратно, а они всё решали и решали! Я уже смирился с поражением. Ну какой может быть «Пломбир», когда у тебя дома на ножках, а у других — крутые небоскрёбы?
Наконец, настал день объявления результатов. Мы собрались в актовом зале, туда принесли все наши рисунки и развесили на стенах. Я еле отыскал свой — его повесили сбоку, рядом с огромным кактусом, как будто спрятали.
Ольга Васильевна вышла на сцену с важным видом.
— Дорогие ребята! — начала она. — Мы увидели много прекрасных работ! Очень красивых, техничных, сложных. Но конкурс есть конкурс. Победитель должен быть один!
Она назвала фамилии тех, кто получил грамоты за участие. Меня в списке не было. Я уже совсем приготовился к провалу.
— Итак, третье место... — Елена Птичкина и её рисунок «Небоскрёбы».
— Второе место... — Андрей Новобогатов и его рисунок «Космическая станция».
— Ну а первое место... — Ольга Васильевна сделала паузу и улыбнулась. Весь зал замер. — Первое место присуждается работе, на которой нарисован не просто город, а настоящее настроение. Это рисунок Максима Максимова!
У меня в ушах зазвенело. Мне показалось, я ослышался. Со стороны Ленки и Андрюхи даже послышалось удивлённое: «Ого!». Но все уже смотрели на меня и хлопали.
— Поднимитесь сюда, Максим! — позвала Ольга Васильевна.
Я, как во сне, побрёл к сцене.
— Ваш город, Максим, — громко сказала она, чтобы все слышали, — оказался единственным, в котором люди не просто живут среди технологий. Они — счастливы! Ваш «Настроенец», который щекочет злых людей — это гениально! Это и есть главное будущее — чтобы людям было хорошо и весело. Вы мыслите не как инженер, а как настоящий добрый волшебник!
Мне вручили огромную, красивую грамоту и тот самый пакет с «Пломбиром». Он был холодный и тяжёлый — самый лучший груз на свете.
Вечером мы всей семьёй ели это мороженое. Папа сказал, размахивая ложкой:
— Я всегда знал, что самый правильный чертёж — это тот, на котором есть место для фантазии. А два лишних винтика в виде летающей тарелки — это как раз то, что делает механизм живым!
А мама меня обняла и прошептала:
— Самый лучший рисунок на свете — это тот, который нарисован сердцем. Я горжусь тобой, мой маленький художник-волшебник.
И я понял: быть не таким, как все, — это и есть самое настоящее волшебство. И его не нужно прятать — им нужно делиться с миром.
Ну, и мороженое, конечно, тоже важно. Очень-очень важно.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ скорее на мой канал, а то всё самое интересное пролетит, как тот мой воздушный шар!
А ещё... Вы же можете ЛАЙКНУТЬ! Я один раз ткнул пальцем в экран от радости, а папа сказал: «Вот это да! Этот лайк каналу — как мотор ракете! Помог развитию!». Вот так-то!