Найти в Дзене

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Общее развитие. Знать свои имя, фамилию, возраст, имена родителей, домашний адрес. Понимать, в какой стране и каком городе живёт. Различать времена года, дни недели, части суток, правую и левую стороны. Называть профессии и виды транспорта. Математика и логика. Считать до 10 и в обратном порядке. Знать цифры, соотнести число с количеством предметов. Сравнивать предметы по размеру: больше/меньше, выше/ниже. Различать простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Решать элементарные логические задачи: найти лишний предмет, продолжить последовательность и т. д. Речь и чтение.Чётко произносить все звуки. Составлять предложения из 5–7 слов, пересказывать короткие истории. Различать звуки в словах: первый/последний, гласные/согласные. Запоминать стихи наизусть. Если уже умеет читать, то должен понимать смысл прочитанного. Письмо и мелкая моторика. Правильно держать ручку, карандаш, ножницы. Обводить контуры, рисовать простые фигуры, аккуратно раскрашивать. Писать печатные буквы

Согласно приказу Минпросвещения РФ №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», некоторые знания и умения, которые должен освоить первоклассник:

Общее развитие. Знать свои имя, фамилию, возраст, имена родителей, домашний адрес. Понимать, в какой стране и каком городе живёт. Различать времена года, дни недели, части суток, правую и левую стороны. Называть профессии и виды транспорта.

Математика и логика. Считать до 10 и в обратном порядке. Знать цифры, соотнести число с количеством предметов. Сравнивать предметы по размеру: больше/меньше, выше/ниже. Различать простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Решать элементарные логические задачи: найти лишний предмет, продолжить последовательность и т. д.

Речь и чтение.Чётко произносить все звуки. Составлять предложения из 5–7 слов, пересказывать короткие истории. Различать звуки в словах: первый/последний, гласные/согласные. Запоминать стихи наизусть. Если уже умеет читать, то должен понимать смысл прочитанного.

Письмо и мелкая моторика. Правильно держать ручку, карандаш, ножницы. Обводить контуры, рисовать простые фигуры, аккуратно раскрашивать. Писать печатные буквы и цифры.

Окружающий мир. Называть животных, растения, явления природы. Знать основные правила безопасности — например, не открывать дверь незнакомцам, переходить дорогу на зелёный свет.

Поведение.Уметь общаться со сверстниками: делиться, договариваться, решать конфликты словами. Выполнять просьбы взрослых, соблюдать правила в группе. Знать вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «извините». Мочь самостоятельно одеться, сложить вещи, убрать за собой.

Физическая подготовка. Бегать, прыгать, лазать по лестнице. Ловить и кидать мяч, сохранять равновесие. Выдерживать небольшие физические нагрузки, например, пешую прогулку.

Творчество. Самостоятельно рисовать, лепить, делать аппликации. Петь, двигаться под музыку, участвовать в небольших сценках.