Найти в Дзене

Искусство керамики Кореи или почему не боги горшки обжигают

Искусство керамики Кореи имеет давнюю историю и свои самобытные черты. С XIV века государство Корё славилось на весь дальневосточный регион искусством керамистов, которые составляли конкуренцию китайским мастерам. А в Японии корейские мастера почитались как «боги керамики». В отличие от китайского и японского обществ, в которых во времена войн ценились в первую очередь представители военных сословий, в Корее престижно было быть ученым, художником, изобретателем. Именно по этой причине во времена вторжения в Корею японцы вывозили корейских мастеров и ремесленников в Японию, где их мастерство ценилось очень высоко. Особенно славились корейские мастера керамики и белого фарфора. Китайцы высоко ценили корейский Селадон, поскольку корейцы использовали более сложные технологии производства. Например, обжиг появился в Корее раньше чем в Японии. В Национальном музее Кореи собрана богатая коллекция керамических изделий. Корейцы бережно хранят свою историю. В Национальном музее Кореи в Сеуле, о
Ваза эпохи Чосон
Ваза эпохи Чосон

Искусство керамики Кореи имеет давнюю историю и свои самобытные черты. С XIV века государство Корё славилось на весь дальневосточный регион искусством керамистов, которые составляли конкуренцию китайским мастерам. А в Японии корейские мастера почитались как «боги керамики».

В отличие от китайского и японского обществ, в которых во времена войн ценились в первую очередь представители военных сословий, в Корее престижно было быть ученым, художником, изобретателем.

Именно по этой причине во времена вторжения в Корею японцы вывозили корейских мастеров и ремесленников в Японию, где их мастерство ценилось очень высоко.

Особенно славились корейские мастера керамики и белого фарфора. Китайцы высоко ценили корейский Селадон, поскольку корейцы использовали более сложные технологии производства. Например, обжиг появился в Корее раньше чем в Японии. В Национальном музее Кореи собрана богатая коллекция керамических изделий.

Пагода. Государствекнный Национальный музей Кореи
Пагода. Государствекнный Национальный музей Кореи

Корейцы бережно хранят свою историю. В Национальном музее Кореи в Сеуле, основанном в 1945 году, собрана богатая историческая и археологическая коллекция экспонатов. Здание построено в стиле продолговатой старинной корейской крепости. Совершенно бесплатно вы можете посетить постоянные выставки и пройтись по просторным залам музея.

Осматривая богатые артефакты и произведения искусства Азии, на меня произвело огромное впечатление масштаб выставок и четкое распределение по темам.

Первое, что вы видите, входя в здание, огромный павильон с высоким потолком, посередине которого стоит древняя каменная пагода династии Корё.

Высота этого удивительного сооружения из 10 этажей составляет 1350 см. Она олицетворяет все исторические перипетии Кореи и была вывезена в Японию в 1907 году, а возвращена в 1918. В 1960 году она была восстановлена во дворце Кёнбоккун. Пагода разрушалась из-за дождей и ветра и в 1995 году ее разобрали. В 2005 году ее вновь восстановили и разместили на самом почетном месте в Государственном национальном музее Кореи.

Ваза эпохи Чосон
Ваза эпохи Чосон

Особое внимание в музее меня привлекла коллекция керамики. Светло зеленые вазы с тонкими горлышками и рисунками птиц и лотосов, фигуры различных животных. Тонкие сосуды, покрытые бледной голубовато-зеленой глазурью под названием«цвет зимородка». В Европе такую посуду стали называть селадонами.

Это тонкое искусство требовало ловкости и неоспоримого мастерства гончаров. Обжиг выдерживал лишь один из десяти сосудов. Есть что-то завораживающее в идеальных формах и цвете этих произведений искусства. Золотые руки мастера и воплощение художника переносят нас сквозь века в другое измерение гармонии и красоты. Эти произведения искусства являются гимном творения рук талантливых людей прошлого.

Ваза эпохи Чосон
Ваза эпохи Чосон

Рожденная в пламени. Так называется древнее гончарное искусство Кореи с 5000 летней историей. Такие произведения вдохновляют современных художников на новые эксперименты и создание изделий или картин. В музеях Южной Кореи хранится огромное количество гончарных изделий, поражающих своим разнообразием форм и фантазией художников.

Ваза эпохи Чосон
Ваза эпохи Чосон

На выставке можно увидеть статуэтки людей и будд, вазы с драконами, сосуды с инкрустированными растениями, керамические пагоды и тарелки, взлетающий журавль на бутылке, чернильницы, царское убранство древних династий, золотые украшения и даже туалет в виде большого боба из керамики.

Вазы и другие керамические изделия расположены так, чтобы можно было близко ознакомиться с произведениями мастеров и почувствовать пространство, которое соединяет прошлое и будущее, возникая красотой произведения искусства в настоящем, давая новую жизнь древним искусствам.

Продолжение о путешествии в Корею следует. Автор канала (Елена) с опытом работы в туризме делится личными впечатлениями от поездки. Подписывайтесь, пожалуйста, дорогие читатели. Все фото оригинальные и принадлежат автору канала.

Цикл статей о путешествии в Корею от автора Дзен.