Найти в Дзене
Уфимские большевики

Закономерный итог

В декабре 1926 года коллегия Наркомпроса отстраняет Нину Рукавишникову от работы. Дарле "из солидарности" также выходит в отставку и через неделю супруги отбывают за границу. Итогами их работы оказались отремонтированные здания, огромный дефицит бюджета и засилье иностранных артистов с номерами не отвечающими политике нового государства. В ЦУГЦ отменяется коллегиальное управление, единовластным руководителем ЦУГЦ становится бывший заместитель Данкман, который менее чем за год закрывает дыру в бюджете. ---------------------------------- Вадим Шершеневич так вспоминал о героях этой истории: «Долгие годы Рукавишников был женат на какой-то брюнетке, купеческой дочери… Жил с ней недружно и оборванно. Позже она стала комиссаром цирков, и Рукавишников выступал несколько раз в цирке: читал стихи с лошади. Конечно, свалился. Брюнетка вышла замуж за циркача Дарлея, необыкновенно подозрительного и ловкого человека. По этому поводу ходили веселые частушки. Дарлей скоро стал директором цирка. Супру

В декабре 1926 года коллегия Наркомпроса отстраняет Нину Рукавишникову от работы. Дарле "из солидарности" также выходит в отставку и через неделю супруги отбывают за границу. Итогами их работы оказались отремонтированные здания, огромный дефицит бюджета и засилье иностранных артистов с номерами не отвечающими политике нового государства.

В ЦУГЦ отменяется коллегиальное управление, единовластным руководителем ЦУГЦ становится бывший заместитель Данкман, который менее чем за год закрывает дыру в бюджете.

----------------------------------

Вадим Шершеневич так вспоминал о героях этой истории: «Долгие годы Рукавишников был женат на какой-то брюнетке, купеческой дочери… Жил с ней недружно и оборванно. Позже она стала комиссаром цирков, и Рукавишников выступал несколько раз в цирке: читал стихи с лошади. Конечно, свалился. Брюнетка вышла замуж за циркача Дарлея, необыкновенно подозрительного и ловкого человека. По этому поводу ходили веселые частушки. Дарлей скоро стал директором цирка. Супружеская пара долго жонглировала наркомпросовскими сметами. В то время я был журналистом. Много писал о том, как при помощи проворства рук у четы появились автомобили, а дела в цирках шли “спустя рукавишки” (черная купеческая дочь фамилии не переменила)… После долгих нажимов прессы и общественности ловкачей сняли с работы… Я шел по Мясницкой. Из-за угла вынырнула быстрая машина и чуть не налетела на меня. Я увернулся. Из открытого кузова мне нагло улыбались дарлейцы. Я рассказал об этом Рукавишникову. Он серьезно посмотрел и ответил: «Странно, что она вас не задавила. Она вас не любила»».

Ссылка на всю подборку материалов