Найти в Дзене
Уфимские большевики

Бутербродствующие Шершеневичи

Не смотря на начавшиеся "сложности" с ЦКК, Нина Рукавишникова сдавать позиции не собирается и на страницах подведомственного ей журнала даёт отпор одному из самых ярых своих критиков, поэту Вадиму Шершеневичу. Своему бывшему коллеге по театральной секции Наркомпроса, с которым когда-то вместе занималась проблемой создания современного советского цирка. ---------------------------------- Сентябрь 1926 года, журнал "Цирк" За последнее время на страницах журнала "Жизнь искусства" очень часто стали появляться фельетоны гр. Шершеневича о цирке, где автор со всей своей злобой обрушивается на работников Госцирков и, не стесняясь никакими средствами, дискредитирует последних. В связи с поднятой редакцией журнала "Жизнь искусства" дискуссией о театральной критике, выступления в печати гр. Шершеневича приобретают особое значение с общественной точки зрения. Артист Монаков Н.Ф. восклицает "кто критики!" "Что полагают они в основу своей критики". Субъективизм? Да, субъективизм!" Театральная и всяк

Не смотря на начавшиеся "сложности" с ЦКК, Нина Рукавишникова сдавать позиции не собирается и на страницах подведомственного ей журнала даёт отпор одному из самых ярых своих критиков, поэту Вадиму Шершеневичу. Своему бывшему коллеге по театральной секции Наркомпроса, с которым когда-то вместе занималась проблемой создания современного советского цирка.

----------------------------------

Сентябрь 1926 года, журнал "Цирк"

"Бутербродствующие Шершеневичи"

За последнее время на страницах журнала "Жизнь искусства" очень часто стали появляться фельетоны гр. Шершеневича о цирке, где автор со всей своей злобой обрушивается на работников Госцирков и, не стесняясь никакими средствами, дискредитирует последних.

В связи с поднятой редакцией журнала "Жизнь искусства" дискуссией о театральной критике, выступления в печати гр. Шершеневича приобретают особое значение с общественной точки зрения.

Артист Монаков Н.Ф. восклицает "кто критики!"

"Что полагают они в основу своей критики".

Субъективизм? Да, субъективизм!"

Театральная и всякая иная критика, конечно, субъективна, и никто не может доказать обратное, ибо следует помнить, что критик - это человек со всеми его положительными и отрицательными сторонами.

И от этого ценность и значимость театральной критики не уменьшается.

Но, к сожалению, наша критика ещё не достигла того состояния, когда можно было бы сказать, что в субъективной критике мы видим объективный критический анализ.

И здесь мы сталкиваемся в гр. Шершеневичами, где "критический субъективизм" они подменивают личными отношениями.

Нет ничего опаснее, чем когда Шершеневичи проникают в прессу и начинают на страницах её обливать грязью всех "не преклоняющихся перед ними".

Достаточно было гр. Шершеневичу отказать в бесплатном пропуске в цирк или, в силу законнейших требований, вывести из цирка "бесплатного пассажира", как на страницах журнала гр. Шершеневич выплёскивает на нашу голову вёдра "литературных" помоев и кричит, что=де мы, театральная пресса (чуть ли не рабкоры!), призваны бороться с общественным злом, а одновременно говорит: "Теперь я его лягнул, пускай моё ослиное копыто знает".

Явления шантажирования театральными критиками в печати должны быть изжиты.

Гр. Шершеневичи, представители старой бутербродствующей прессы, репортёры с навыками бульварных газет, должны быть выброшены за борт советской прессы.

Им здесь не место.

Н.С. Рукавишникова
(руководитель ЦУГЦ)

Ссылка на всю подборку материалов