После концерта в «Лужниках» Егор Крид оказался в эпицентре скандала: Екатерина Мизулина обвинила его в разврате перед детьми. Но артист не только дал жёсткий отпор — он вскрыл личное. Вспомнил роман с SHAMANом, намекнул на разрушение семьи и поставил под сомнение лицемерие борца за традиционные ценности. Кто прав? Кто перегибает? И почему поцелуй на сцене стал поводом для запроса в Генпрокуратуру? Читайте — будет жарко.
Крид жёстко ответил Мизулиной после скандала в Лужниках
Когда Егор Крид выходил на сцену «Лужников», он вряд ли ожидал, что через пару дней его поцелуй станет поводом для всероссийского морального трибунала. Но именно так произошло после одного из самых громких шоу года.
На фоне ярких спецэффектов, провокационных костюмов и хитов, которые знают наизусть даже восьмилетки, артист исполнил номер, в ходе которого страстно поцеловал свою танцовщицу. Ничего необычного, скажет зритель, привыкший к шоу Бейонсе, Рианны или даже российских поп-звезд. Но не для Екатерины Мизулиной, главы Лиги безопасного Интернета.
Она взяла быка за рога или, скорее, микрофон за горло.
«Тысячи писем… от возмущённых родителей… развратные действия… 12+… психика детей разрушена…» — написала она в своём блоге, призывая Следственный комитет и Генпрокуратуру провести проверку.
Мизулина утверждает, что концерт, заявленный как подходящий для подростков, превратился в «голую вечеринку» и «совращение несовершеннолетних». Особенно её возмутил наряд танцовщицы — якобы «развратный» — и сам факт поцелуя на глазах у детей.
Но вот незадача: Егор Крид не стал молчать.
В ответ он выдал один из самых дерзких публичных выпадов за последнее время. Сначала — ирония:
«Поцелуи — это часть тёплых семейных отношений. Неужели теперь их запретят?»
А потом — удар ниже пояса.
Артист напомнил, что сама Мизулина недавно оказалась в центре скандала из-за романа с популярным певцом SHAMANом (Ярославом Дроновым), чья жена, Елена Дронова, публично обвинила Екатерину в разрушении семьи. Этот роман, по словам Крида, куда более серьёзное нарушение «традиционных ценностей», чем танцевальный номер.
«Ты разрушила семью в “Год семьи”, а теперь бегаешь по школам и пиаришься на детях? Это не просто лицемерие — это цирк. А вот сосаться на глазах у восьмилетних — это уже не арт, а издевательство над здравым смыслом», — заявил Крид.
Он также намекнул, что Мизулина использует его популярность, чтобы привлечь внимание к себе:
«Зависть — страшная вещь. Когда не можешь достичь успеха сам — начинаешь грызть тех, кто его имеет».
Кто прав? Кто перегибает?
С одной стороны — Мизулина позиционирует себя как защитницу детей и морали. Её инициативы по цензуре контента в интернете, борьбе с ЛГБТ-пропагандой и контролю за культурными событиями давно стали частью политической повестки.
С другой — Крид представляет поколение, которое видит в искусстве свободу самовыражения. Его шоу — это провокация, театр, фантазия. И поцелуй — не призыв к разврату, а часть сценического образа.
А между ними — дети, родители и общество, которое всё чаще оказывается разорванным между двумя полюсами: моральным консерватизмом и культурной свободой.
Что говорит закон
Возможно, проверка в СК и Генпрокуратуре состоится. Но юристы уже отмечают: для привлечения к ответственности по статье о развратных действиях нужны доказательства умысла и прямого вреда. Пока же всё сводится к субъективной оценке «морального ущерба».
А между тем билеты на концерт действительно продавались с маркировкой 12+ но никто не запрещал родителям решать, что смотреть их детям. Вопрос — кто должен нести ответственность: артист за своё шоу или взрослые за выбор контента?
Ирония судьбы
Самое горькое в этой истории — ирония.
Мизулина, которая годами выступает как страж семейных ценностей, оказалась в эпицентре скандала, разрушившего реальную семью.
Крид, которого называют «скамером» и «развратителем», — холост, но публично защищает институт семьи, указывая на лицемерие оппонентки.
Кто из них на самом деле «совращает молодёжь»?
Скандал вокруг Крида — не просто про поцелуй. Это схватка поколений, взглядов и интересов. Одни видят в искусстве угрозу. Другие — в морали прикрытие для личных амбиций.
А зрители? Они просто хотят наслаждаться музыкой. Без морализаторства. Без папок в прокуратуру. И без разрушения семей, даже если одна из сторон сама в этом участвует.
P.S. А вы бы повели 12-летнего ребёнка на концерт Крида?