Найти в Дзене
Чьи в саду шишки

По Чуйскому тракту

Удобно все же ехать на своей машине. Понятно, что не везде на ней можно пробраться, зато если дорога позволяет и вы по той дороге едете - остановиться можно в любом месте. Или подъехать поближе к чему-то. Вот например перевал Апшуяхтинский. Всего-то восемь километров в сторону от Шебалино. По грунтовке, правда, но не по ужасной. А все организованные туры едут мимо. На самом деле, заехать на этот перевал имеет смысл, если вы отдыхаете где-то в районе Усть-Семы или Камлака и дальше особо не собираетесь - он невысокий и виды с него хоть и приятные, но тех, кто проехал по Чуйскому дальше, такими не удивить. Сейчас же это были первые увиденные вдалеке хребты. Да и картинка абсолютно рериховская, что уж. Так что не знаю, как семейство, а я провела приятные полчаса в режиме любования окрестностями. Плюс вокруг никого, все горы только твои. Едем дальше. А там за Шебалино начинается подъем на Семинский перевал. Про этот перевал я более подробно писала тут: И чуть-чуть тут: Сейчас же мы подн

Удобно все же ехать на своей машине. Понятно, что не везде на ней можно пробраться, зато если дорога позволяет и вы по той дороге едете - остановиться можно в любом месте. Или подъехать поближе к чему-то.

Вот например перевал Апшуяхтинский. Всего-то восемь километров в сторону от Шебалино. По грунтовке, правда, но не по ужасной. А все организованные туры едут мимо. На самом деле, заехать на этот перевал имеет смысл, если вы отдыхаете где-то в районе Усть-Семы или Камлака и дальше особо не собираетесь - он невысокий и виды с него хоть и приятные, но тех, кто проехал по Чуйскому дальше, такими не удивить. Сейчас же это были первые увиденные вдалеке хребты. Да и картинка абсолютно рериховская, что уж.

Так что не знаю, как семейство, а я провела приятные полчаса в режиме любования окрестностями. Плюс вокруг никого, все горы только твои.

Едем дальше. А там за Шебалино начинается подъем на Семинский перевал.

Про этот перевал я более подробно писала тут:

И чуть-чуть тут:

Сейчас же мы поднялись на машине до базы, где тренируются лыжники и немного прогулялись - я хотела показать маме кедры Семинского перевала.

Им, конечно, особый шарм придают лишайники, свисающие с веток:

-3

Так выглядит вид на осенний перевал чуть сверху (да, мы были на нем в конце августа, но на Семинском холодно всегда, и на спуске березы уже были желтыми):

-4

На следующем перевале, Чике-Тамане, остановка не планировалась, но сделать ее пришлось, ибо водитель начал опасаться перегрева машины и решил дать ей отдохнуть. Перевал этот хоть по высоте и ниже Семинского, но зато гораздо более короткий, крутой и "серпантинистый" (подъем на Семинский составляет 9 километров, спуск - 11) Из приколов - на спуске с Чике-Тамана находится 666 километр современного Чуйского тракта, как бы призывая не щелкать клювом.

Вид сверху, с одной из обзорных площадок:

-5

По той дороге, что видна внизу, мы только что поднимались.

Следующая остановка - село Иня. Давно хотела поближе посмотреть на старый Ининский мост. (Кстати, странное дело - в Новосибирске тоже есть Иня. Но там производное от этого названия - инской. Инские холмы и т.д. Здесь же производное от названия - ининский. Ининские столбы, Ининский мост...) Спроектирован он Сергеем Афанасьевичем Цаплиным и был первым в мире двухцепным мостом подобной конструкции. Построили мост фактически за одну зиму и весной 1936 года по нему уже началось движение. Функционировал до 1970 года.

Если я правильно понимаю, то вон та тропинка внизу - след старого Чуйского тракта. Со временем его траектория менялась - строились новые мосты, новые дороги на перевалы (на Чике-Тамане есть старая дорога, говорят, даже вполне проездная), да что там - исторический Чуйский тракт проходил через Алтайское. И где он идет сейчас. Вообще строительство Чуйского тракта и собственно он сам - это отдельная увлекательная история. Как вам, например, тот факт, что Чуйский тракт (кстати, исторически это название принадлежало только дороге от Бийска до границы с Монголией) является частью азиатского маршрута АН4 Новосибирск-Бийск-Ярантай (Монголия)-Урумчи-Исламабад-Карачи? Хочется прокатиться, правда?)

А так выглядит мост, который пересекает Катунь сейчас, мы только что по нему проехали:

-7

У меня даже получилость сфотографировать два моста вместе:

-8

Катунь в районе мостов:

-9

Уф... Пожалуй, я прервусь, чтобы никого не утомить. Потому что дай мне волю, и я буду петь про эти места без остановки. Так что - продолжение следует.

С уважением, Анна.