Хорошенько подумав, Ада решила пока Михаилу ничего не говорить, кроме того, что она пришла в дом свекрови, нашла ее без сознания и вызвала скорую помощь. В 11 часов утра, в воскресенье, Ада, прикинув по времени, насколько ей это будет удобно, помчалась сначала не в милицию, а в больницу. Через знакомую медсестру узнала, что у свекрови инсульт, что она без сознания. Врачи говорят, что надежды мало, надо готовиться к худшему. Ада разыграла печаль, но в душе осталась довольна. После этого она сходила в магазин, вернулась домой, быстро сварила супчик к обеду. Потом одела сына и взяла приготовленную сумку с вещами.
- Ада, куда ты Леньку тащишь? Сегодня же воскресенье, пусть дома останется! - недовольно заметил Михаил.
- Много вы, мужики, понимаете! Мать с ребенком всегда вызывает сочувствие и жалость. Может быть, нам даже разрешат Оксанку увидеть. Она Леньку любит, будет ему рада.
- В воскресенье?
- Ой, чуть не забыла! В милиции попросили фото Оксанки принести, для материалов дела. Да, не переживай, мы скоро вернемся. Правда, надо еще в одно место зайти, домой к Величко, вещи им вернуть.
- Ты еще и в гости собралась? Может, люди сегодня спят до обеда, отсыпаются в свой законный выходной?
- Так уже почти обед! Мы в милицию сначала сходим...
Ада так и сделала, сначала отнесла и отдала дежурному вещи и фото Оксаны. Ей даже удалось перекинуться несколькими словами со следователем, который тоже, как и Ольга, ожидал проверки в понедельник и готовился к ней. Потом Ада пошла к Ольге, выяснить кое-что насчет адвоката и вернуть вещи, и заодно устроила ей скандал.
Ольга
Когда Полина вернулась с сыном с прогулки, она застала мать в слезах. Обняла ее и потребовала рассказать все, без утайки. Ольга так и сделала.
- Мама, ну, скажи, пожалуйста, почему ты такая доверчивая? Я же просила тебя, не пускать эту негодяйку к нам домой! Почему ты никого не слушаешь?
- Сегодня Ада застала меня врасплох. Она пришла, якобы, вернуть вещи Дениса. Что же теперь будет, доченька? Как теперь быть с твоей работой?
- А что будет, мама? Что может случиться? У моего отца, как выясняется, не одна любовница была! Некоторые знакомые сотрудники милиции до сих пор его "подвиги" помнят. Может, есть и ещё какие - то дети, не только Оксана. Но папа умер. На установление отцовства и взыскание алиментов Ада не подаст. Может, установить родственные связи через суд захочет, или заставит нас общаться с ними? Нет. А что касается ее болтовни, так многие и так знают, на что она способна. Пусть себе болтает! Это, конечно, неприятно, но мы как-нибудь переживем. Если кто-нибудь когда - нибудь спросит меня насчет Оксаны, правда ли, что это моя сестра по отцу, я отвечу, что нет. Кстати, мы с нею абсолютно не похожи внешне. Только прошу тебя, ты сама будь осторожнее! Как бы Ада тебя не упрашивала, не вмешивайся ты больше в дела их семьи! Пусть они свои проблемы решают сами!
Ольга пообещала, что с этого момента она в сторону Ады никогда даже не посмотрит. Но, как говорится, никогда не говори никогда.
В понедельник утром Ольга узнала от коллеги, что бухгалтерию проверять никто не будет, и успокоилась. После обеда к ним сначала тихо постучались, а потом дверь распахнулась, и в кабинет зашла Ада :
- Здравствуйте! Ольга, можно мне на минуту зайти?
- Вы уже зашли! Здравствуйте!
- У нас бабушка, то есть, моя бывшая свекровь, вчера вечером умерла. Может быть, придёте на похороны?
- Ада! Я ни с кем из вашей семьи, кроме вас, не знакома. Да и с вами у нас знакомство шапочное. Сожалею о смерти вашей свекрови, но я не приду.
Коллега Ольги встала и вышла из кабинета. Она впервые слышала, чтобы Ольга с кем-то разговаривала настолько резко. Сразу стало ясно: она дает понять посетительнице, что общаться с нею не хочет. Это поняла и Ада. Даже последний дурак понял бы это. Но Ада себя дурой не считала.
Поэтому она продолжала говорить, как ни в чем не бывало, будто Ольгиных слов и не слышала. Она подошла к столу и положила перед Ольгой клочок бумаги:
- У моей свекрови осталось мало подруг, почти все уже умерли. Но она была хорошим человеком. Приходите хотя бы на поминки, я здесь адрес написала и время. Во вторник. Поминки будут в нашем доме. Приходите, мы же с вами не чужие люди.
- Нет, Ада! Вы меня не слышите? Как раз, мы с вами - чужие люди. Пусть все так и остается впредь!
Ада опустила голову :
- Я извиниться хотела, за то, что вывалила все на вас вчера... Я хочу попросить, чтобы Оксану и Никиту в суде защищал один адвокат. Следователь сказал, что это возможно: у них один эпизод, вину признали оба, противоречий в показаниях нет, так что следствие будет длиться недолго. Дело в суд быстро передадут. Простите еще раз! Я поступила глупо.
Сегодня Ада была трезвая. Но она снова решила, что сейчас самое время пустить слезу, что она незамедлительно и сделала.
Ольга немного смягчилась:
- Оксана знает, что ее бабушка умерла?
- Я сказала ей. Она плачет…
- Она знает, чья она дочь?
- Нет пока. Только этого ей сейчас и не хватало…Так вы придете к нам?
- Нет, не думаю, что мне нужно туда идти. Извините, у меня много дел!
Слезы у Ады быстро высохли:
- Ну, если не хотите, может быть, заберете завтра Леньку моего из садика, а? Раз у нас поминки будут, я буду сильно занята. А вы - самый ответственный человек из всех, кого я знаю. Только на вас могу положиться. Пожалуйста, очень прошу! Мы с Мишей до девяти часов вечера к вам заглянем, заберем Леньку, ладно? Клянусь своим здоровьем! Обещаю, я больше не буду грубить и навязываться вам. Это моя последняя просьба. Так я могу надеяться на вашу помощь?
- Ладно, раз такая ситуация, Леню из садика я заберу. Но не забудьте, что вам нужно будет забрать его от нас не позднее 9 часов вечера. Да, завтра утром, когда будете отводить Леню в садик, предупредите воспитательницу, что заберу его я, чтобы потом проблем не было.
Ада кивнула, поблагодарила Ольгу еще раз и умчалась.
После ухода Ады Ольга почувствовала себя какой - то разбитой. В последние дни, когда Ада прицепилась к ней, как репейник, женщина чувствовала себя странно: у нее временами кружилась голова, стучало в висках, внезапно становилось жарко. Что странно, в такие минуты даже одежда казалась ей тесной. Ольга решила, что у нее в такие моменты поднимается давление. Все эти симптомы, она была уверены, появились у нее именно тогда, когда в ее жизнь вошла Ада. До ее появления Ольга чувствовала себя хорошо. Она подошла к открытой форточке и расстегнула верхние пуговицы на блузке.
"Нужно с этой семейкой рвать все отношения! Последний раз соглашаюсь что-то сделать для Ады, и все. Пусть дальше сама выкручивается", - в очередной раз пообещала себе Ольга.
Когда женщина успокоилась, и ей стало легче, она не стала тянуть до вечера, позвонила на работу дочери и все ей рассказала. Полина только вздохнула:
- Мама, ты неисправима! Будь готова к тому, что завтра Лодкина своего сына не заберет! Ей не до Леньки будет! Точно тебе говорю, скоро они к нам со всем своим табором переселятся и нас на улицу выкинут!
- Нет, нет, Полина! Если они мальчика не заберут, мы его отведем домой сами. У меня адрес их есть. Да и Леня дорогу домой, надеюсь, знает. Пойдем вечерком с тобой прогуляемся, Дениса к тете Тоне отведем на часок, если что... Но , я думаю, до этого не дойдет.
- Посмотрим, мама, посмотрим!
Во вторник утром Ада сама отвела сына в садик пораньше, дождалась там Ольгу и при ней попросила воспитательницу, чтобы та вечером отпустила Лёню с Ольгой. Поэтому после работы Ольга забрала Леню из садика и вместе со своим внуком привела к себе домой.
Полина вернулась с работы позже, увидела, как мать кормит ребятишек, с шутками и улыбками, и была снова поражена : кажется, маме даже нравится сложившаяся ситуация! Вон, как тепло она улыбается чужому мальчику, как ласково потрепала его по волосам. Будто это доставляет ей удовольствие. Может быть, это магия имени Леонид на маму так действует? Но тут же Полина остановила себя. Она что, ревнует маму? Ей и самой Ленька нравился. Жаль,что его матерью была Ада.
Разумеется, "принявшая на грудь" на поминках Ада вечером за сыном не пришла. Пока мальчики играли, Ольга и Полина держали совет на кухне:
- Мама, я понимаю, что ты снова хотела, как лучше. Пожалела ребенка. Мне тоже мальчика жалко. Ты понимаешь, что теперь Ада от нас не отстанет, правда? Она будет все время подтягиваться к нам, лезть в нашу семью. Мы от нее так просто не отобьемся. Этого нельзя допускать. Нужно очень настойчиво препятствовать ей, понимаешь? Добром это все не кончится, я чувствую!
- Да, Полинка, я все понимаю! Ну не могу я бросить этого мальчика, Леньку! Жалко мне его.
- Думаю, мама, что Ада не заберет своего сына и завтра, если мы оставим его здесь. Представляю, какая у них там пьянка идет! Ладно, давай собираться, пока не слишком поздно, посмотрим, что у них там да как.
У Ады дома, действительно, долго продолжалась пьянка. Михаил, конечно, помнил о сыне, собирался забрать его вечером из садика , начал одеваться в начале седьмого. Но Ада сказала, что за Ленькой приглядит пару дней ее хорошая подруга, Ольга Величко. Ведь у нее внук такого же возраста, как Ленька, вещи для ребенка есть и Ада именно с нею обо всем договорилась. Михаил удивился. Он не знал, что Ольга и Ада - подруги. Только Ада забыла сказать мужу, что "подругу" она совсем о другом просила. Но беспокойство Михаила все равно не отпускало. Часам к восьми присутствующие на поминках стали расходиться. Дома осталась только Ада с мужем и участковый Ларионов. Потом и он ушел. Ада убирала со стола. Вдруг в дверь кто-то постучал. Михаил пошел открывать. На пороге стояла женщина, которую он несколько раз встречал в садике, с его сыном, Ленькой. Она была возмущена до предела :
- Вы что, о своем ребенке совсем забыли? Почему не забрали домой, как обещали? Я вам не нянька!
Михаил пропустил сына в дом и обернулся в сторону Ады. Она покраснела и сообразила, что муж ей этого не забудет. Быстро подхватилась с места и подошла к Ольге :
- Ой, Оля, простите, простите, пожалуйста. Я-то совсем забыла, что мы договаривались только до девяти вечера. Закрутилась с этими поминками. Присаживайтесь к столу, ну, пожалуйста, не обижайтесь на нас. Извините.
- Нет, спасибо, я пойду! Не представляю, как родители могут забыть о собственном ребенке! Ада, вы меня вконец разочаровали! Я не хочу больше ничего слышать о вас, никогда!
- Ольга, ну, подождите! Ну, так вышло. Мы только-только проводили последнего гостя. Вам нужно хотя бы рюмочку выпить за помин души моей свекрови, пожалуйста, уважьте ее! Я сама ... ликер делала, на бруснике, очень вкусный. Попробуйте, не пожалеете!
Ада подошла и сунула Ольге в руке тарелочку со стоящей на ней рюмкой самогонки брусничного цвета, с сильным приятным запахом, и лежащим маленьким малосольным огурчиком. Ольга была так зла и расстроена, что сначала хотела отказаться. Потом выпила рюмку и закусила огурцом, вышла за дверь. На крыльце ее ждала Полина.
Ольга начала спускаться со ступенек первой. Вдруг голова у нее закружилась, она уцепилась рукой за перила.
- Доченька, давай постоим минуточку, а ? - и вдруг тяжело осела прямо на грязные ступеньки.
- Мама, мамочка! - испуганно закричала Полина, - что с тобой?
Но мама не отвечала. Она закрыла глаза и раскачивались вперед - назад.
Полина быстро поднялась по ступенькам и стала стучать в дверь:
- Откройте! Где тут ближайший телефон? Откройте!
Ей открыли не сразу. Ада с глупым выражением лица молча стояла на пороге и, казалось, ничего не понимала.
- Где ближайший телефон, я тебя спрашиваю? Маме плохо! Ты отравила ее, дрянь? Если что- то с мамой случится, я тебя сама убью, су.ка! Думаешь,если ты спала с моим отцом, у тебя есть какие- то права влезать в нашу жизнь? Будь ты проклята, ша.ла.ва! Где ближайший телефон, я тебя спрашиваю?
Ольга вцепилась двумя руками в кофту Ады.
Привлеченный криком, на порог вышел Михаил и оттеснил жену в коридор:
- Что за шум?
- Где ближайший телефон? - снова закричала Полина.
- Возле магазина, на соседней улице, - он показал рукой в ту сторону. - А кому звонить-то? Я сейчас схожу!
- Побудьте лучше с мамой! Ей плохо! Я сама быстрее сбегаю!
Скорая помощь приехала ещё до того, как Полина вернулась во двор Лодкиной. Ольгу положили на носилки и отнесли в машину, потому что идти сама она не могла Фельдшер что - то спрашивал у нее, а та, еле слышно, отвечала. Значит, была жива, в сознании.
Полина подбежала к машине:
- Что с ней? Она будет жить?
- Надеюсь, все будет хорошо. Если хотите, можете поехать с нами.
Михаил бестолково толкался возле машины, пока она не уехала.
Ещё через час Полина вернулась домой. От напряжения у нее самой тряслись руки. Перед ее глазами все время стояла красная морда Ады. Ох, как же ей хотелось ударить по этой жирной морде, за маму и за себя!
Ольга в больнице заснула. Утром ей стало намного лучше. В душе у нее боролись два чувства : сильное возмущение поведением Ады, с одной стороны, а с другой – облегчение от того, что Ада теперь оставит их с Полиной в покое.
Домой Ольга вернулась вечером в четверг, несмотря ни на что, в хорошем настроении. Обняла дочку и внука. Рассказала, что чувствует себя хорошо, что ей запретили спиртное, и горячий чай лучше тоже пока не пить. Но, самое главное, нужно меньше волноваться. После выписки Ольга зашла на работу, а потом пошла в садик, но ей сказали, что Дениску сегодня мама забрала рано.
- Полиночка, кажется, мы от них избавились,- сказала Ольга дочери.
- Хорошо, если так, - ответила Полина, обняв маму, но не разделяя ее радости , - давай, не будет торопить события. Поживем – увидим.
У Ады вечер вторника тоже не был тихим и спокойным. Она не поняла, в чем ее обвиняла Полина, почему обозвала. Точнее, почему она обозвала, Ада поняла. Но к чему было столько крика? И все это слышал Михаил. Значит, будет задавать вопросы. Ада не думала, что Миша не обратит внимание на слова Полины, но надеялась, что его реакция не будет бурной.
Она уложила сына в постель и ждала за столом, когда в дом войдет Михаил и расскажет, что там случилось на самом деле. Руки у нее мелко подрагивали.
Она видела, как подъезжала скорая помощь, как на носилках кого-то вынесли со двора, вероятно, Ольгу. Потом села за стол и положила тяжелую голову на руки. Как бы она не была пьяна, она сообразила, что если с Ольгой что-нибудь случится, даже если Ада тут ни при чем, Полина обязательно придумает, как ей можно будет поквитаться за мать. Возможно, это будет что-то такое, что перевернет жизнь самой Ады с ног на голову. Значит, выход один : молиться за Ольгу, а потом, если все обойдется, попросить у нее прощения.
Михаил слышал, как Полина назвала Аду ша.ла.вой. Не дурой, не алкоголичкой, нет. И как она сказала, что Ада спала с ее отцом. Может, это со зла? Вряд ли . Дочь Ольги знает об Аде что-то такое, что позволило ей оскорбить его жену . После отъезда скорой помощи, которая увезла Ольгу и Полину, мужчина некоторое время постоял у крыльца, выкурил сигарету. Потом пошел в дом, проверить, как там Ленька, и увидел, что сын лежит в своей кроватке, укрывшись одеялом, и дремлет. Значит, крики с улицы не сильно его напугали.
Ада сидела в большой комнате, за столом, уронив голову на руки, и плакала. В последнее время это была уже привычная картина. Сначала Михаила ее слезы могли разжалобить, но потом он понял, что чаще всего там "плачет самогонка", а не его жена. Сам Михаил уже немного протрезвел, и кое - что понял. Он сел напротив Ады и серьезно сказал:
- А вот сейчас мы и поговорим, бесценная моя супруга. Рассказывай все, почему ты влезла в ту семью? Так, кажется, сказала дочь Ольги? Что тебе от них нужно?
Ада, захлебываясь слезами, попыталась представить все так, что отец Полины, Величко Леонид Евсеевич, ее обманул, обещал бросить семью и на Аде жениться. Но не сделал этого. От него она и родила Оксану.
- Значит, ты решила испортить жизнь той женщине, которая была женой твоего любовника, и матерью его дочери? Кто дал тебе право делать это? Чего тебе не хватает, а? Ты, как гадюка, пытаешься отравить всех своим ядом! Посмотри, рядом с тобой люди умирают. Чего ты хочешь добиться, чтобы ты осталась совсем одна? Что ты наболтала своей свекрови, что она попала в больницу? До чего ты довела Ольгу и Полину? Твой первый муж погиб. Тебе этого мало? Все, я больше самогонкой не занимаюсь, и мы с тобой бросаем пить, совсем.
- Миша, ты с ума сошел? А девять дней свекрови отмечать, а сорок дней? Нас никто не поймет! И не собираюсь я ничего бросать, ясно тебе?
- Делай, что хочешь. Нам с Ленькой и моей зарплаты хватит. Завтра же подам на развод. Заберу у тебя сына. Зачем ему вечно пьяная мать?
- А где вы будете жить ? А кто вам будет стирать и готовить? - внезапно расхохоталась Ада.
- Сами обойдёмся, без твоей помощи. Снимем жилье. Пока поживем с ним в доме твоей свекрови. По крайней мере, до суда над Оксаной. А там - разберемся. Руки у меня есть, проживем как-нибудь!
Он внезапно встал и пошел в комнату сына. Там он и спал этой ночью.
Ошарашенная происходящим, Ада тоже отправилась на покой. Она вдруг поняла, что ее привычная жизнь может просто разрушиться и всю ночь проворочалась в постели. Заснула только под утро. Она не слышала, как проснулся Михаил, как разбудил сына, как они вместе ушли. Леньку муж отвел в садик, а сам пошел на работу. Но у него весь день все валилось из рук. Он думал о том, что дело его падчерицы скоро передадут в суд. И где они потом будут жить с Ленькой, если она скоро вернется домой? Разрешит ли она отчиму с братом остаться в доме бабушки, или его протест окажется пустым звуком, и им все равно потом придется вернуться к Аде? И как на все это отреагирует его жена? Она же его до сих пор к Оксанке ревнует...
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 12.09.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление