IPO (Initial Public Offering)- первичное размещение акций на бирже. Если компания говорит, что проводит IPO, значит, она выходит на биржу и любой желающий может купить акции этой компании. Во время первичного размещения акции, как правило, имеют высокую волатильность.
SPO (Secondary Public Offering)- вторичное размещение акций на бирже. При этой процедуре вырастает количество акций, находящихся в свободном обращении, но не увеличивается общее количество акций.
Как правило, при SPO ведущие акционеры компании сокращают свои доли.
FPO (Follow-on Public Offering) - допэмиссия. При допэмиссии увеличивается кол-во акций в обращении. Допэмиссия — это практически всегда плохо для акционера, за исключением некоторых ситуаций, когда привлеченный капитал направляется на сокращение долга, или на привлекательную инвестпрограмму.
Простыми словами IPO- первичный выход на биржу, SPO- акционеры сокращают свои доли в компании, FPO (допэмиссия)-увеличение числа акций на бирже.
Не является ИИР (индивидуальной инвестиционной рекомендацией)