Найти в Дзене

Замена приводного ремня , роликов и подшипника муфты кондиционера KIA Sportage III

Добрый день , все началось с того что появился странный шум под капотом автомобиля . Путем быстрой дефектовки было выявлено , что приводный ролики и ролик натяжителя гудят ,так же гудел подшипник муфты кондиционера и был изношен приводной ремень. Было принято решение менять все 3 ролика , ремень и подшипник . В данной статье расскажу о нюансах с которыми можно столкнуться при работе. Работы разделю на этапы.
Естественно для того что бы произвести данный спектр работ нам нужно снять переднее правое колесо , отогнуть локер и снять защитный пыльник . После чего нам будет видна муфта и ремень .
Непосредственно снятие ремня , на данной машине стоит автонатяжитель . Поэтому берем ключ на 17 и оттягиваем его против часовой стрелки , тем самым освобождая ремень и скидываем его. Главное не забыть как он был установлен, можно сфоткать или зарисовать.
Сейчас нам нужно будет разобрать ролики . Понадобятся ключи на 14 и 17. Снимаем верхний и нижний ролик ключом на 14( желательно их пометить гд
Оглавление

Добрый день , все началось с того что появился странный шум под капотом автомобиля . Путем быстрой дефектовки было выявлено , что приводный ролики и ролик натяжителя гудят ,так же гудел подшипник муфты кондиционера и был изношен приводной ремень. Было принято решение менять все 3 ролика , ремень и подшипник . В данной статье расскажу о нюансах с которыми можно столкнуться при работе. Работы разделю на этапы.



Подготовка к работе


Естественно для того что бы произвести данный спектр работ нам нужно снять переднее правое колесо , отогнуть локер и снять защитный пыльник . После чего нам будет видна муфта и ремень .

Тут мы видим мфт кондиционера
Тут мы видим мфт кондиционера


Снятие приводно ремня


Непосредственно снятие ремня , на данной машине стоит автонатяжитель . Поэтому берем ключ на 17 и оттягиваем его против часовой стрелки , тем самым освобождая ремень и скидываем его. Главное не забыть как он был установлен, можно сфоткать или зарисовать.

Схема натяжки ремня
Схема натяжки ремня


Снятие роликов


Сейчас нам нужно будет разобрать ролики . Понадобятся ключи на 14 и 17. Снимаем верхний и нижний ролик ключом на 14( желательно их пометить где какой стоял , лишним не будет ). После чего ключом на 17 скидываем ролик натяжителя( откручиваем по часовой стрелке).



Разбор муфты кондиционера


После того как скинули ролики, приступаем к разбору муфты. Нам потребуется головка на 12 . Головкой на 12 откручиваем сцепление муфты и откладываем . Очень важным является момент в котором нужно не потерять шайбу в которая находится в этом сцеплении , она служит для регулировки зазора. После всего этого нам нужно снять стопорное кольцо и снять шкив . И вот тут могут возникнуть проблемы , потому что он мог прикипеть . В данной ситуации я приспустил компрессор и сдернул съемником. Для того чтобы приспустить компрессор не стравливая систему достаточно выкрутить 4 болта, которые как раз таки и держат компрессор ( ключ на 12). И после сдергиваем съемником, перед этим закрутив болтик сцепления до упора дабы не повредить резьбу.



Выпрессовка и заперессовка


Со шкивом нужно работать деликатно , чтобы не увело шкив . Выпрессовав старый подшипник , зачищаем посадочное место под подшипник без интузиазма. После надо запрессовать новый и тут надо быть очень деликатным , нужно подобрать оправку так чтобы она упиралась во внутреннее кольцо шкива , чтобы его при запрессовки не увело. После запрессовки надо накернить шкив не задев и не замяв сальник подшипника.



Сборка


После все этих манипуляций собираем все в обратном порядке. Сначала собираем муфту компрессора , затем прикручивем ролики и потом уже ремень. Совет для удобства , чтобы удобнее было прикручивать ролики , сначала ставим 2 верхних через капот и потом уже натяжной через низ. И после уже накидываем ремень. И все !!! Заводим машину проверяем как работает муфта , убедившись что все хорошо , собираем машину обратно . И радуемся исправной работе и тишине !