Найти в Дзене

Новые ограничения в работе коллекторов с 1 сентября 2025

С 1 сентября 2025 года вступают в силу более 10 значительных изменений в законодательство, затрагивающие различные сферы, включая рекламу, финансы, транспорт. В частности, вводятся новые правила для коллекторов, которые существенно изменят процедуру взыскания долгов и предоставят должникам дополнительные возможности для защиты своих прав. Давайте вместе разберемся, какие изменения произошли законе и как теперь взаимодействовать с коллекторами? Мы видим, что поправки в Закон предоставляют должникам реальную возможность защититься от произвола коллекторов и обезопасить себя и близких от неправомерных действий со стороны кредитора. Как думаете: помогут ли новые ограничения навести порядок в работе коллекторов? Приходилось ли Вам сталкиваться с неправомерной работой коллекторских агентств? Пишите в комментариях. Автор: Голышева Алина Владимировна (Ведущий юрист)
Голышева Алина Владимировна - Ведущий юрист
Голышева Алина Владимировна - Ведущий юрист

С 1 сентября 2025 года вступают в силу более 10 значительных изменений в законодательство, затрагивающие различные сферы, включая рекламу, финансы, транспорт.

В частности, вводятся новые правила для коллекторов, которые существенно изменят процедуру взыскания долгов и предоставят должникам дополнительные возможности для защиты своих прав.

Давайте вместе разберемся, какие изменения произошли законе и как теперь взаимодействовать с коллекторами?

  1. Каждое сообщение от коллектора (на электронную почту, в мессенджере) теперь обязательно должно содержать полное название кредитора, контактный телефон (зарегистрированный на конкретную коллекторскую компанию) и другие данные, которые позволят определить кто именно обращается к Вам с требованием об оплате долга. Анонимные сообщения без какой-либо информации о контактах и кредиторе запрещены.
  2. Должник может направить кредитору заявление об отказе от взаимодействия с ним вне зависимости от наличия или отсутствия просрочек по долгу. В таком случае взаимодействие должно быть прекращено в срок не позднее, чем 3 рабочих дня после получения уведомления.
  3. Должник или третье лицо (родственники, друзья, коллеги), пострадавшее от звонков коллекторов могут обращаться с жалобами на нарушения в работе коллекторов. В обращении должны быть указаны номер телефона, с которого велась переписка или совершался звонок, дата, время и другие иные важные данные. Подать жалобу можно будет в ФССП России через Госуслуги. При этом оператор сотовой связи обязан будет предоставить по запросу пристава всю информацию о звонках и сообщениях, нарушающих права должника и третьих лиц (например, большое количество звонков в день или угрозы).
  4. Сокращается срок хранения информации о погашенной задолженности. Теперь кредитор хранит информацию о долгах и должнике полтора года после погашения обязательства.
  5. За нарушение новых правил коллекторские агентства будут привлекаться к административной ответственности и штрафам и проверкам со стороны правоохранительных органов.

Мы видим, что поправки в Закон предоставляют должникам реальную возможность защититься от произвола коллекторов и обезопасить себя и близких от неправомерных действий со стороны кредитора.

Как думаете: помогут ли новые ограничения навести порядок в работе коллекторов? Приходилось ли Вам сталкиваться с неправомерной работой коллекторских агентств? Пишите в комментариях.

Автор: Голышева Алина Владимировна (Ведущий юрист)