Найти в Дзене
Gamefiksa

Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий терминов

SHAPE \* MERGEFORMAT

Вы совершенно правы, Познавательная деятельность, в отличие от Коммуникативной, действительно предполагает более активное и осознанное использование понятий и терминов. Вот почему:

Познавательная деятельность:

Цель: Получение, систематизация и структурирование знаний об окружающем мире. Основная цель — понять, как устроен мир, каковы его закономерности, и как мы можем использовать эти знания.

Основные процессы:

Восприятие: Получение информации через органы чувств.

Внимание: Концентрация на определенных объектах или явлениях.

Память: Запоминание и сохранение информации.

Мышление: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, установление причинно-следственных связей.

Воображение: Создание новых образов и представлений.

Роль понятий и терминов: Крайне важна!

Организация знаний: Понятия и термины служат для классификации и организации информации, позволяя нам создавать логические структуры и системы знаний.

Формирование абстракций: Понятия позволяют нам абстрагироваться от конкретных объектов и явлений и мыслить на более высоком уровне обобщения.

Логическое мышление: Термины и понятия необходимы для осуществления логических операций (выводов, доказательств, аргументации).

Научное познание: Наука, как высшая форма познавательной деятельности, невозможна без строгого использования терминологии и понятийного аппарата.

Примеры:

Изучение законов физики с использованием понятий “сила”, “масса”, “ускорение”.

Классификация растений по семействам и видам с использованием ботанических терминов.

Решение математической задачи с использованием теорем и аксиом.

Коммуникативная деятельность:

Цель: Обмен информацией, установление контактов, выражение чувств и эмоций, оказание влияния на других людей. Основная цель — взаимодействие с другими людьми.

Основные процессы:

Речь: Использование языка для передачи информации.

Слушание: Восприятие и понимание речи других людей.

Невербальная коммуникация: Использование жестов, мимики, интонации для передачи информации.

Межличностное взаимодействие: Установление и поддержание отношений с другими людьми.

Роль понятий и терминов: Важна, но не критична. В коммуникации часто используются упрощенные и размытые понятия, метафоры, и другие средства выразительности.

Общий язык: Понятия и термины необходимы для того, чтобы люди понимали друг друга.

Выражение мыслей: Понятия позволяют нам формулировать и выражать наши мысли и идеи.

Убеждение и аргументация: Термины и понятия могут использоваться для убеждения других людей в своей точке зрения.

Примеры:

Общение с друзьями и семьей.

Ведение деловых переговоров.

Выступление с докладом на конференции.

Написание статьи или книги.

Ключевое различие:

В познавательной деятельности понятия и термины — это Инструменты, с помощью которых строится здание знаний. В коммуникативной деятельности понятия и термины — это Средства, с помощью которых происходит обмен информацией и взаимодействие между людьми. В коммуникации часто допускается некоторая неточность и размытость понятий, в то время как в познавательной деятельности стремятся к максимальной четкости и определенности.

Пример:

Познавательная деятельность: При изучении биологии необходимо четко понимать определение понятия “фотосинтез” и связанных с ним терминов (хлорофилл, углекислый газ, кислород).

Коммуникативная деятельность: В разговоре о растениях можно использовать метафору “растение дышит”, даже если технически это не совсем верно (растение не дышит в том же смысле, что и животное).

Таким образом, хотя и познавательная, и коммуникативная деятельность предполагают использование понятий и терминов, познавательная деятельность делает это более осознанно, систематично и с целью построения структурированных знаний. В коммуникативной деятельности акцент делается на понимании и эффективном взаимодействии, а точность и строгость терминов могут быть менее важны.

  📷
📷