Найти в Дзене
Gamefiksa

Виды гибридных автомобилей схемы отличия

SHAPE \* MERGEFORMAT

Гибридные автомобили сочетают в себе двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электрический двигатель (ЭД) с аккумуляторной батареей. Существует несколько различных схем гибридных автомобилей, различающихся по способу взаимодействия ДВС и ЭД, а также по степени участия электрической тяги в движении.

1. Параллельный гибрид (Parallel Hybrid):

Схема: ДВС и ЭД могут работать как вместе, так и по отдельности, передавая крутящий момент на колеса. Обычно между ДВС и коробкой передач устанавливается электромотор-генератор.

Принцип работы:

При низких нагрузках (например, при движении с постоянной скоростью) может работать только ДВС.

При разгоне или движении в гору ЭД помогает ДВС, обеспечивая дополнительную мощность.

При торможении ЭД работает как генератор, заряжая аккумулятор (рекуперативное торможение).

ДВС может использоваться для подзарядки аккумулятора во время движения.

Иногда ЭД может кратковременно двигать автомобиль самостоятельно на небольших скоростях.

Преимущества:

Простая конструкция.

Снижение расхода топлива и выбросов CO2.

Возможность использования рекуперативного торможения.

Недостатки:

Ограниченная возможность движения только на электротяге.

Менее эффективен, чем последовательный гибрид в некоторых режимах.

Примеры: Honda Insight, Honda Civic Hybrid, некоторые модели BMW и Mercedes-Benz.

2. Последовательный гибрид (Series Hybrid):

Схема: ДВС используется только для вращения генератора, который вырабатывает электроэнергию. Колеса приводятся в движение только электромотором.

Принцип работы:

ДВС не имеет прямой связи с колесами.

ДВС вращает генератор, который заряжает аккумулятор и/или питает электромотор.

Электромотор приводит в движение колеса.

Аккумулятор также может питать электромотор.

Преимущества:

ДВС всегда работает в оптимальном режиме, что повышает эффективность.

Более плавная и тихая работа.

Более эффективное использование рекуперативного торможения.

Недостатки:

Более сложная конструкция.

Менее эффективен на высоких скоростях.

Примеры: BMW i3 (с опциональным бензиновым двигателем), Fisker Karma (снят с производства).

3. Последовательно-параллельный (комбинированный) гибрид (Series-Parallel Hybrid, Power-Split Hybrid):

Схема: Сочетает в себе элементы параллельного и последовательного гибридов. Использует планетарную передачу для оптимального распределения мощности между ДВС и ЭД.

Принцип работы:

ДВС и ЭД могут работать как вместе, так и по отдельности, передавая крутящий момент на колеса.

ДВС может использоваться для подзарядки аккумулятора.

Планетарная передача позволяет оптимально распределять мощность между ДВС, ЭД и колесами в зависимости от условий движения.

Преимущества:

Высокая эффективность в различных режимах движения.

Возможность движения только на электротяге на небольшие расстояния.

Плавная работа.

Недостатки:

Сложная конструкция.

Примеры: Toyota Prius, Toyota RAV4 Hybrid, Ford Escape Hybrid, Lexus RX 450h.

4. Мягкий гибрид (Mild Hybrid):

Схема: ЭД используется только для помощи ДВС при разгоне и для рекуперативного торможения. ЭД не может двигать автомобиль самостоятельно.

Принцип работы:

ДВС является основным источником движения.

ЭД помогает ДВС при разгоне, снижая нагрузку на двигатель и экономя топливо.

При торможении ЭД работает как генератор, заряжая аккумулятор.

ЭД обычно имеет небольшую мощность и не может двигать автомобиль самостоятельно.

Преимущества:

Простая и недорогая конструкция.

Снижение расхода топлива и выбросов CO2.

Улучшенная динамика разгона.

Недостатки:

Ограниченная возможность экономии топлива.

Невозможность движения только на электротяге.

Примеры: Некоторые модели Audi, BMW, Mercedes-Benz с системой “мягкого гибрида” (обычно 48V).

5. Подключаемый гибрид (Plug-in Hybrid, PHEV):

Схема: Может быть как параллельным, так и последовательно-параллельным. Отличается от обычного гибрида увеличенным аккумулятором, который можно заряжать от внешней электросети.

Принцип работы:

Работает как обычный гибрид, но имеет возможность двигаться на электротяге на большее расстояние (обычно от 30 до 100 км).

После разряда аккумулятора работает как обычный гибрид.

Аккумулятор можно заряжать от розетки или зарядной станции.

Преимущества:

Возможность ежедневных поездок на электротяге, что позволяет значительно снизить расход топлива.

Большой запас хода за счет наличия ДВС.

Недостатки:

Более высокая стоимость.

Более тяжелый автомобиль.

Необходимость наличия розетки для зарядки.

Примеры: Mitsubishi Outlander PHEV, BMW 330e, Volvo XC60 Recharge, Toyota Prius Prime.

Сравнение в таблице:

Тип гибрида

ДВС

Электродвигатель

Движение только на электротяге

Зарядка от сети

Конструкция

Эффективность

Параллельный

Основной + помощь

Помощь ДВС

Кратковременно

Нет

Простая

Средняя

Последовательный

Только генератор

Основной

Да

Нет

Сложная

Высокая (в городе)

Последовательно-параллельный

Основной + помощь

Основной + помощь

Да

Нет

Очень сложная

Высокая

Мягкий

Основной

Помощь при разгоне, рекуперация

Нет

Нет

Простая

Низкая

Подключаемый (PHEV)

Основной + помощь

Основной + помощь

Да (на большее расстояние)

Да

Зависит от схемы

Высокая

Выбор типа гибрида зависит от ваших потребностей, стиля вождения и доступности зарядной инфраструктуры. Подключаемые гибриды становятся все более популярными, так как они предлагают наилучший компромисс между экологичностью и практичностью.

  📷
📷