Этот гиперкар, который никто не сможет увидеть на обычной дороге, но который умеет всё, чего вы не ожидали.
Представьте себе автомобиль.
Теперь отбросьте все, что вы знаете о практичности, о дорожных правилах, о пределах возможного. Остается чистая, неразбавленная идея скорости.
Это Bugatti Bolide. Это не просто гиперкар, это материализовавшаяся одержимость, машина, которая существует не для того, чтобы ездить по дорогам, а для того, чтобы бросить вызов самой физике.
При весе всего в 1450 кг и мощности 1600 л.с., он способен разогнаться до скоростей, приближающихся к 500км/ч.
Даже для Bugatti, привыкшей к рекордам, такая цифра звучала как безумие. Но именно это безумие и сделало Bolide реальностью.
Ядро мощности
Все началось осенью 2020 года, когда компания представила миру концепт. Изначально это была просто демонстрация силы, последний триумф легендарного двигателя W16.
Тот самый 8‑литровый W16 с четырьмя турбинами, что устанавливался на Chiron, здесь был доведен до абсолютного предела. Инженеры сняли с него все оковы, превратив в сердце гоночного прототипа.
Монокок и подвеска сделаны из углеродного композита, радиаторы из титана, элементы подвески напечатаны на 3D-принтере.
Это помогло удержать вес на уровне 1450 кг, что на 500 кг меньше Chiron.
Результат ошеломил. Удельная мощность Bolide составила 0,91 кг/л. с. Это значит, что на каждую силу приходится около килограмма массы.
Для сравнения, у эталонного McLaren F1 этот показатель был в два раза выше 1,84 кг/л. с.
Bolide стал самым экстремальным творением в истории марки, инженерным монстром, рожденным из желания доказать, что нет ничего невозможного.
Граница контроля
На компьютерных симуляциях Bolide показывал феноменальные результаты, легко преодолевая барьер в 500 километров в час.
Но за этими цифрами скрывалась проблема, о которой часто умалчивают.
На такой скорости обычная шина перестает быть просто куском резины. Она превращается в взрывное устройство. Колоссальные центробежные силы разрывают ее изнутри, температура достигает критических значений, и покрышка может просто взорваться.
Даже если чудом избежать этого, машина на такой скорости становится практически неуправляемой. Малейшее движение рулем грозит мгновенной потерей контроля.
Потому Bolide никогда не получал и никогда не получит дорожную резину. Его обули в специальные слики Michelin, идентичные тем, что используют гоночные прототипы в Ле-Мане.
Только эти шины способны хоть как-то противостоять чудовищным нагрузкам, но и они не делают скорость безопасной. Это постоянный баланс на грани.
На скорости 320 км/ч Bolide создаёт 1800 кг прижимной силы спереди и 3600 кг сзади.
Его активная аэродинамика ближе к гоночным прототипам, чем к дорожным гиперкарам.
Создан для трека
Bugatti с самого начала была категорична. Bolide не получит допуск для движения по общественным дорогам.
Это не недостаток, а финальный штрих к его портрету. Он создан не для поездок в булочную, а для трека.
Его единственная цель — дарить эмоции и ставить рекорды.
Разгон:
0–100 км/ч: 2,17 сек.
0–200 км/ч: 4,36 сек.
0–300 км/ч: 7,37 сек.
0–400 км/ч: 12,01 сек.
0–500 км/с: 20.01 сек.
Максимальная скорость — теоретически свыше 500 км/ч, но официально её никогда не подтверждали в реальных тестах.
Согласно тем же симуляциям, этот гиперкар способен проехать Северную петлю Нюрбургринга быстрее чем за 5 минут 30 секунд.
Для понимания, гоночный Porsche 919 Hybrid Evo, специально подготовленный для рекорда, показал время 5 минут 19 секунд.
А круг на трассе в Ле-Мане Bolide мог бы преодолеть менее чем за 3 минуты 10 секунд.
Это уровень высшей гоночной лиги, мир настоящих спортивных прототипов, а не дорожных машин.
Эксклюзив для избранных
Казалось, история Bolide закончится на стадии яркого, но бесперспективного концепта. Однако страсть коллекционеров к эксклюзиву не знает границ.
Давление со стороны самых влиятельных клиентов мира заставило Bugatti передумать.
В 2021 году компания объявила о запуске ограниченной серии.
Будет построено всего сорок экземпляров, каждый ценой в €4 млн евро.
Все они были распроданы моментально, еще до того, как был запущен производственный конвейер.
К 2024 году первые счастливчики начали получать свои ключи. А в 2025 году американский коллекционер Мэнни Хошбин впервые вывез свой Bolide на трассу в Остине.
Сама Bugatti проводила интенсивные испытания, включая тесты в дождливую погоду, чтобы адаптировать настройки машин под будущих владельцев.
Производство растянулось до конца десятилетия, и каждая из сорока машин уже расписана в графике вплоть до 2029 года.
Конец эры W16
Bugatti Bolide занял особое место в истории. Он отмечает завершение эпохи W16, демонстрируя её пределы мощности.
В нем воплотилось всё, на что был способен этот инженерный шедевр, его последний и самый громкий триумф.
После него Bugatti полностью переходит в эпоху гибридов.
Будущее марки теперь связано с гибридными силовыми установками и партнерством с Rimac.
Bolide — это финальный, невероятно мощный аккорд в симфонии бензинового безумия. Он никогда не появится на обычных дорогах, но ему это и не нужно.
Его миссия — остаться в истории как один из самых экстремальных, бескомпромиссных и чистых гиперкаров, когда-либо созданных человеком.
Машина, которая доказала, что границы существуют только для того, чтобы их нарушать.
Bolide был придуман как последний проект с этим мотором.
А что вы думаете? Станут ли когда-нибудь скорости в 500 километров в час обычным делом для дорог общего пользования, или такой предел навсегда останется уделом специальных трековых монстров, рожденных наподобие Bugatti Bolide?
Если вам понравилась эта история, ставьте ❤️ и подписывайтесь на канал — впереди ещё больше удивительных историй!