Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Audi S2: купе, с которого началась легенда спортивных Audi

Если сегодня мы видим на дорогах мощные Audi S и RS, стоит помнить: их история началась с одной модели — Audi S2. Этот автомобиль стал первым в спортивной линейке Audi, открыв новую страницу для марки с четырьмя кольцами. В конце 1980-х Audi уже громко заявила о себе в автоспорте благодаря легендарному Audi Quattro, который покорил чемпионаты мира по ралли. Но инженеры хотели перенести этот гоночный опыт на дороги общего пользования. Так в 1990 году появился Audi S2 — спортивная версия купе Audi 80, получившая технологии с раллийных трасс, включая полный привод quattro и мощные турбированные моторы. Этот мотор был прямым наследником двигателей, использовавшихся в раллийных Audi Sport Quattro, а его фирменный пятицилиндровый рык стал легендой. Audi S2 получила фирменную систему quattro с центральным дифференциалом Torsen. Это обеспечивало потрясающую устойчивость и сцепление на любых покрытиях, делая S2 одним из лучших спортивных купе своего времени. Интересно, что S2 не ограничилась к
Оглавление

Если сегодня мы видим на дорогах мощные Audi S и RS, стоит помнить: их история началась с одной модели — Audi S2. Этот автомобиль стал первым в спортивной линейке Audi, открыв новую страницу для марки с четырьмя кольцами.

Истоки: как родилась идея Audi S2

В конце 1980-х Audi уже громко заявила о себе в автоспорте благодаря легендарному Audi Quattro, который покорил чемпионаты мира по ралли. Но инженеры хотели перенести этот гоночный опыт на дороги общего пользования.

Так в 1990 году появился Audi S2 — спортивная версия купе Audi 80, получившая технологии с раллийных трасс, включая полный привод quattro и мощные турбированные моторы.

Первое поколение Audi S2 (1990–1995): купе с характером раллийного болида

Двигатель и динамика

  • Под капотом стоял легендарный 5-цилиндровый турбированный двигатель 2.2 20V, развивающий 220 л.с. и 309 Нм крутящего момента.
  • В 1993 году мощность увеличили до 230 л.с..
  • Разгон до 100 км/ч занимал 5,9 секунды — впечатляющий результат для начала 90-х.
  • Максимальная скорость — 246 км/ч.

Этот мотор был прямым наследником двигателей, использовавшихся в раллийных Audi Sport Quattro, а его фирменный пятицилиндровый рык стал легендой.

Полный привод quattro

Audi S2 получила фирменную систему quattro с центральным дифференциалом Torsen. Это обеспечивало потрясающую устойчивость и сцепление на любых покрытиях, делая S2 одним из лучших спортивных купе своего времени.

Интерьер: комфорт и спорт в одном флаконе

  • Салон отделан кожей и алькантарой с фирменной красной прострочкой.
  • Установлены спортивные кресла Recaro с отличной боковой поддержкой.
  • Панель приборов получила дополнительные датчики: давление турбины, температуру масла и вольтметр.
  • Присутствовали опции вроде кондиционера, электропакета и премиальной аудиосистемы Bose.

Развитие модели: Audi S2 Avant и S2 Sedan

Интересно, что S2 не ограничилась купе:

  • В 1993 году появился S2 Avant (универсал), ставший прямым предшественником легендарного RS2 Avant.

  • В 1994-м вышла редкая версия S2 Sedan — всего около 300 экземпляров, что делает её сегодня коллекционной редкостью.

Все версии сохранили мощный мотор и полный привод, сочетая спортивный характер с практичностью.

Технологии и интересные факты

  1. Audi S2 была первой моделью Audi с шильдиком S, положив начало всей спортивной линейке — от S3 до S8.
  2. Многие элементы подвески и тормозов были позаимствованы у гоночных моделей Audi, включая дисковые тормоза большего диаметра.
  3. Модель участвовала в любительских гонках и зарекомендовала себя как надёжный и быстрый автомобиль.
  4. Универсал S2 Avant вдохновил Audi и Porsche на создание легендарного RS2 Avant с мотором 315 л.с.

Конец эпохи: 1995 год

В 1995 году производство S2 завершилось. Его место заняли S4 и S6 первого поколения (на базе Audi 100 C4). Но именно S2 стал родоначальником всех спортивных Audi с литерой S.

Итог: наследие Audi S2

Audi S2 был не просто спортивным купе. Это был автомобиль, который объединил раллийные технологии, мощный турбомотор, полный привод и немецкий комфорт. Он стал началом целой эпохи для Audi, открыв путь моделям S, RS и даже суперкару R8.

Сегодня S2 — коллекционная классика. Его пятицилиндровый двигатель, фирменный звук и драйверский характер делают его желанным для ценителей истории Audi по всему миру.