Продолжаем цикл разборов фильмографии Даррена Аронофски. У Аронофски есть неоспоримые вершины и очевидные творческие спады, но «Фонтан» занял место где-то посередине, собрав спустя годы заметный культ, тем не менее, соразмерный лагерю скептиков. С него Аронофски выбил себе сомнительный статус большого интеллектуального автора – прежде Даррен так или иначе работал в жанре параноидального триллера (к которому на «Черном лебеде» с блеском вернётся), но здесь замахнулся на эпик с размахом действия в тысячу лет и претензией на всепроникающую метафизику. По сюжету онколог в исполнении Хью Джекмана отчаянно ищет средство, чтобы спасти болеющую жену – что зарифмовано одновременно и с похождениями испанского конкистадора, одержимого Древом Жизни, и с эсхатологическим сном со звездой Шибальба. «Фонтан» струится мотивами научной фантастики, мелодрамы и философской притчи – так еще со смешением библейской метафорики и мифологии Майя. Понятно, что Аронофски показывает рассеянную по всей культуре не