Найти в Дзене
Материк книг

Две экранизации повести Саган "Здравствуй, грусть". Тот случай, когда раньше было лучше

Этим летом вышла новая экранизация. И надо было умудриться снять фильм, во всем противоположный первому, 1958-го года. Напомню сюжет. Я специально перечитала книгу и посмотрела обе экранизации. 17-летняя Сесиль, вырвавшись из католического пансиона, живет с отцом (Раймоном) и наслаждается. Ведь родитель сам похож на подростка. У него на уме только гулянки, женщины и приятное времяпровождение. Частенько дочь его сопровождает. Летом они отдыхают на вилле. У Раймона очередная любовница. Но этого мало, он зовет еще и старую знакомую, подругу давно умершей жены, Анну. Та приезжает, и Раймон переключается на нее. Сесиль в начале не против, но затем ее настроение меняется. Это сплошная радость, солнце и красота. Актеры подобраны очень хорошо. Сесиль непосредственна и полна жизни. Любовница легкомысленная и недалекая. Анна сдержанная и элегантная. Все, как и было у Саган. Мне редко нравятся старые фильмы, но это как раз тот случай. Практически идеально. Только одно маленькое "но". Уж слишком б
Оглавление

Этим летом вышла новая экранизация. И надо было умудриться снять фильм, во всем противоположный первому, 1958-го года.

Напомню сюжет. Я специально перечитала книгу и посмотрела обе экранизации. 17-летняя Сесиль, вырвавшись из католического пансиона, живет с отцом (Раймоном) и наслаждается. Ведь родитель сам похож на подростка. У него на уме только гулянки, женщины и приятное времяпровождение. Частенько дочь его сопровождает.

Летом они отдыхают на вилле. У Раймона очередная любовница. Но этого мало, он зовет еще и старую знакомую, подругу давно умершей жены, Анну. Та приезжает, и Раймон переключается на нее. Сесиль в начале не против, но затем ее настроение меняется.

Фильм 1958 года

Это сплошная радость, солнце и красота. Актеры подобраны очень хорошо. Сесиль непосредственна и полна жизни. Любовница легкомысленная и недалекая. Анна сдержанная и элегантная. Все, как и было у Саган. Мне редко нравятся старые фильмы, но это как раз тот случай. Практически идеально. Только одно маленькое "но". Уж слишком брызжет из всех радость. Еще чуть-чуть и все превратится в мюзикл. Танцы и песни уже и так присутствуют в большом количестве. И все это больше похоже на Америку, чем на Францию.

-2

Наряды - отдельная радость. Эти вещи и сегодня не вышли из моды) Кроме, пожалуй, вот этой шляпы:

Это самый оригинальный головной убор, который я видела))
Это самый оригинальный головной убор, который я видела))

Фильм 2024 года (который можно было посмотреть этим летом)

Режиссер Дурга Чу-Босе увидела в заголовке слово "грусть" и всё ею пропитала. Актеры с унылыми лицами, все сплошь брюнеты определенного типажа меланхолично передвигаются в кадре, периодически принимая эффектные позы.

удобное)
удобное)

Даже когда они смеются, то видно, что им невесело. Как минимум, скучно. У Сесиль вид, будто ей везде плохо пахнет. Вот с таким лицом актриса "играет" весь фильм:

-5

Сравните с предыдущей экранизацией:

-6

Элегантная Анна в исполнении угрюмой тяжеловесной Хлои Севиньи ест с ножа! Видимо, режиссер не в курсе хороших манер. Рядом раскорячилась подруга Раймона, видимо, именно так актриса представляет себе легкомысленность.

-7

Но природа, интерьеры, конечно, замечательные. Однако, это всего лишь фон, который в современных фильмах упорно выходит на первый план, затмевая смысл. Главное - картинка. Да, я и сама люблю красивую картинку. Но без наполнения это просто глянец.

Удивительно, но весь фильм герои бродят в темноте, несмотря на то, что действие происходит на залитом солнцем юге. В комнатах с синими стенами, где-нибудь в тени сосен, на ночных вечеринках. Это, кстати, тоже особенность современного кинематографа. Фильм 1958, напротив, очень яркий и жизнерадостный.

И еще нюанс - в версии 2024 вроде как и время наше, т.к. присутствуют мобильные. Да и одеты они не как в 50-х. Для чего это сделано тоже вопрос, потому как в остальном все то же. Намек на то, что история вневременная? Но это тоже спорно, т.к. именно во времена Саган это было свежо, эдакая пощечина общественному вкусу. А теперь без пояснений и не поймешь, что там такого революционного.

В общем, современную экранизацию я бы назвала не "здравствуй, грусть". Это постоянное состояние актеров, а уж, скорее, "привет, депрессия". И, видимо, сейчас звездный час операторов, но совсем плохо все с актерами и режиссерами.

Музыка в обоих фильмах понравилась, если решите смотреть, не пропускайте заставки.

Есть еще фильм, снятый в 90-е, но там, по отзывам, большое расхождение с сюжетом. К тому же я посмотрела отрывок и, после современной версии, еще раз смотреть что-то уныло-депрессивное мне что-то не захотелось.

О книге: