РЕКОМЕНДАЦИЯ: Согласно рекомендации завода-изготовите ля ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит рань ше). Также заменяйте ремень, если при ос мотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, тре щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпук лости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание нитей корда или рассло ение на торцовых поверхностях ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ремень со следами моторного масла на лю бой его поверхности надо обязательно заме нить, так как масло быстро разрушает рези ну. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности саль ников коленчатого и распределительного ва лов) надо устранить немедленно.
ПРИМЕЧАНИЕ:. Если при выполнении ремонтных работ ремень привода газораспределительного механизма снимается не для замены, то пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
5. Выверните.
6. Извлеките болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
7. После чего снимите шкив с коленчатого вала.
8. И переднюю грязезащитную шайбу.
9. Выверните четыре болта крепления правой части крышки ремня привода газораспределительного механизма.
10. И снимите её.
11. Снимите левую часть крышки ремня привода газораспределительного механизма, вывернув три болта её крепления.
12. Выверните шесть болтов крепления нижней части крышки ремня привода газораспределительного механизма.
13. И снимите её.
14. Для ослабления ремня выверните верхний болт крепления натяжителя.
15. И извлеките его из отверстия.
16. После чего ослабьте нижний болт крепления.
17. И сдвиньте натяжитель влево. При этом натяжной ролик опустится вниз и натяжение ремня привода газораспределительного механизма ослабнет.
18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточного роликов, а также со шкивов распределительных валов и водяного насоса.
ПРЕДЕПРЕЖДЕНИЕ: После снятия ремня привода газораспреде лительного механизма запрещается провора чивать распределительный и коленчатый ва лы, так как поршни могут повредить клапаны.
19. Для снятия натяжителя окончательно выверните и извлеките нижний болт крепления.
20. И снимите натяжитель.
21. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого.
22. И распределительных валов. Не допускаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев.
23. Проверьте натяжной.
24. И промежуточный ролики на отсутствие механических повреждений и легкость вращения. Ролики должны вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта. При необходимости замените дефектные детали.
25. Выверните винт крепления оси рычага натяжного ролика.
26. И снимите ролик в сборе с рычагом.
27. Выверните винт крепления промежуточного ролика и снимите его с двигателя.
28. Визуально проверьте автоматический натяжитель. Проверьте шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения.
29. Измерьте выступание штока натяжителя в свободном состоянии. Если выступание А (Рис.1) менее 9,1 мм, замените натяжитель.
30. Уприте корпус натяжителя в жесткую опору и надавите на шток (Рис.2) с усилием 100-200 Н. Измерьте ход Б штока. Ход штока исправного натяжителя должен быть не более 3 мм. Эту проверку можно выполнить в тисках. Если шток легко утапливается, замените натяжитель. Если сжатие требует значительных усилий, автоматический натяжитель исправен.
31. Медленно сжимая натяжитель в тисках с накладками из мягкого материала.
32. Утопите шток автоматического натяжителя до совпадения отверстий в штоке с отверстием в корпусе.
33. После чего вставьте в совмещенные отверстия подходящий штифт или проволоку (достаточно жесткую) диаметром 2 мм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание деформации и повреждения на тяжителя не сжимайте его слишком быстро.
34. Установите натяжитель на двигатель.
35. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого.
36. И распределительных валов.
37. Наденьте новый ремень на шкивы в следующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса, зубчатый шкив правого распределительного вала, промежуточный ролик, зубчатый шкив левого распределительного вала, натяжной ролик.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на новом ремне есть стрелки, при уста новке они должны показывать направление движения ремня при работе двигателя.
38. Извлеките фиксирующий стержень из отверстия натяжителя.
39. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива.
40. И проверните за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.
41. Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Если ремень натянут правильно, плунжер натяжите ля должен выступать из корпуса на расстояние А. равное 9,1-13,4 мм.
42. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Правильный уход и своевременный ремонт — залог долгой и надежной эксплуатации Mitsubishi Outlander XL 2007. Следите за состоянием автомобиля, используйте качественные запчасти и не забывайте о регулярном техническом обслуживании. Тогда ваш кроссовер будет радовать вас своей надежностью и комфортом долгие годы. Удачи на дорогах !!!