Найти в Дзене
Mitsubishi Outlander XL 2007

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Mitsubishi Outlander XL 2007. Пошаговое руководство

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Согласно рекомендации завода-изготовите­ ля ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит рань­ ше). Также заменяйте ремень, если при ос­ мотре вы обнаружите: - следы масла на любой поверхности ремня; - следы износа зубчатой поверхности, тре­ щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; - трещины, складки, углубления или выпук­ лости на наружной поверхности ремня; - разлохмачивание нитей корда или рассло­ ение на торцовых поверхностях ремня. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ремень со следами моторного масла на лю­ бой его поверхности надо обязательно заме­ нить, так как масло быстро разрушает рези­ ну. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности саль­ ников коленчатого и распределительного ва­ лов) надо устранить немедленно. ПРИМЕЧАНИЕ:. Если при выполнении ремонтных работ ремень привода газораспределительного механизма снимается не для замены, то п
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Согласно рекомендации завода-изготовите­ ля ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит рань­ ше). Также заменяйте ремень, если при ос­ мотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, тре­ щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпук­ лости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание нитей корда или рассло­ ение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ремень со следами моторного масла на лю­ бой его поверхности надо обязательно заме­ нить, так как масло быстро разрушает рези­ ну. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности саль­ ников коленчатого и распределительного ва­ лов) надо устранить немедленно.

.
.
ПРИМЕЧАНИЕ:. Если при выполнении ремонтных работ ремень привода газораспределительного механизма снимается не для замены, то пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя.

-2

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

-3

2. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов.

-4

3. Снимите ремень привода насоса гидро­усилителя рулевого управления.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия.

-5

5. Выверните.

-6

6. Извлеките болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

-7

7. После чего снимите шкив с коленчатого вала.

-8

8. И переднюю грязезащитную шайбу.

-9

9. Выверните четыре болта крепления пра­вой части крышки ремня привода газораспре­делительного механизма.

-10

10. И снимите её.

-11

11. Снимите левую часть крышки ремня привода газораспределительного механиз­ма, вывернув три болта её крепления.

-12

12. Выверните шесть болтов крепления ни­жней части крышки ремня привода газорас­пределительного механизма.

-13

13. И снимите её.

-14

14. Для ослабления ремня выверните верх­ний болт крепления натяжителя.

-15

15. И извлеките его из отверстия.

-16

16. После чего ослабьте нижний болт крепления.

-17

17. И сдвиньте натяжитель влево. При этом натяжной ролик опустится вниз и натяже­ние ремня привода газораспределительного механизма ослабнет.

-18

18. Снимите ремень с зубчатого шкива ко­ленчатого вала, с натяжного и промежуточно­го роликов, а также со шкивов распредели­тельных валов и водяного насоса.

ПРЕДЕПРЕЖДЕНИЕ: После снятия ремня привода газораспреде­ лительного механизма запрещается провора­ чивать распределительный и коленчатый ва­ лы, так как поршни могут повредить клапаны.

-19

19. Для снятия натяжителя окончательно вы­верните и извлеките нижний болт крепления.

-20

20. И снимите натяжитель.

-21

21. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого.

-22

22. И распределительных валов. Не допу­скаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев.

-23

23. Проверьте натяжной.

-24

24. И промежуточный ролики на отсутст­вие механических повреждений и легкость вращения. Ролики должны вращаться бес­шумно, без заеданий, равномерно. Не долж­но быть осевого и радиального люфта. При необходимости замените дефектные детали.

-25

25. Выверните винт крепления оси рычага натяжного ролика.

-26

26. И снимите ролик в сборе с рычагом.

-27

27. Выверните винт крепления промежуточного ролика и снимите его с двигателя.

-28

28. Визуально проверьте автоматический натяжитель. Проверьте шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения.

Рис.1. Проверка полного хода штока натяжителя.
Рис.1. Проверка полного хода штока натяжителя.

29. Измерьте выступание штока натяжителя в свободном состоянии. Если выступание А (Рис.1) менее 9,1 мм, замените натяжитель.

30. Уприте корпус натяжителя в жесткую опору и надавите на шток (Рис.2) с усили­ем 100-200 Н. Измерьте ход Б штока. Ход штока исправного натяжителя должен быть не более 3 мм. Эту проверку можно выпол­нить в тисках. Если шток легко утапливается, замените натяжитель. Если сжатие требует значительных усилий, автоматический натя­житель исправен.

Рис.2. Проверка рабочего хода штока натяжителя.
Рис.2. Проверка рабочего хода штока натяжителя.
-31

31. Медленно сжимая натяжитель в тисках с накладками из мягкого материала.

-32

32. Утопите шток автоматического натя­жителя до совпадения отверстий в штоке с от­верстием в корпусе.

-33

33. После чего вставьте в совмещенные отверстия подходящий штифт или проволоку (достаточно жесткую) диаметром 2 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание деформации и повреждения на­ тяжителя не сжимайте его слишком быстро.

34. Установите натяжитель на двигатель.

-34

35. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого.

-35

36. И распределительных валов.

37. Наденьте новый ремень на шкивы в сле­дующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса, зубчатый шкив правого распределительного вала, промежу­точный ролик, зубчатый шкив левого распре­делительного вала, натяжной ролик.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на новом ремне есть стрелки, при уста­ новке они должны показывать направление движения ремня при работе двигателя.

38. Извлеките фиксирующий стержень из отверстия натяжителя.

-36

39. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива.

-37

40. И проверните за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверь­те совпадение установочных меток коленча­того и распределительного валов. При несо­впадении повторите установку ремня.

-38

41. Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Если ремень натянут правильно, плунжер натяжите­ ля должен выступать из корпуса на расстоя­ние А. равное 9,1-13,4 мм.

42. Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

Правильный уход и своевременный ремонт — залог долгой и надежной эксплуатации Mitsubishi Outlander XL 2007. Следите за состоянием автомобиля, используйте качественные запчасти и не забывайте о регулярном техническом обслуживании. Тогда ваш кроссовер будет радовать вас своей надежностью и комфортом долгие годы. Удачи на дорогах !!!