Toyota представила обновлённую версию гибридного хэтчбека Aqua, известного на некоторых рынках как Prius C. Модель актуального поколения дебютировала в 2021 году, и сейчас она прошла плановый рестайлинг, в ходе которого получила новую внешность, частично обновлённый интерьер и улучшенную систему безопасности, сохранив при этом прежнюю силовую установку.
Внешние изменения коснулись в первую очередь передней части. Дизайн передней панели теперь перекликается с более старшим гибридом Prius, что делает Aqua визуально современной и целостной в рамках линейки.
Фары стали полностью светодиодными — теперь это стандартная опция даже для базовой комплектации. В более дорогих версиях между фарами появилась светящаяся перемычка, которая подчёркивает ширину передка и добавляет автомобилю технологичный вид.
Переработанные бамперы увеличили длину автомобиля на 30 мм, до 4080 мм. Ширина, напротив, стала меньше на те же 30 мм, что стало возможным благодаря более компактным корпусам боковых зеркал. На корме часть пятой двери окрашивается в чёрный цвет, создавая эффект «парящего» стекла и визуально увеличивая его площадь.
В салоне изменений значительно меньше. Центральный экран приборной панели вырос с 4,2 до 7 дюймов, что улучшает читаемость информации. Диагональ экрана базовой мультимедийной системы увеличилась с 6 до 8 дюймов, тогда как в топовых вариантах сохраняется 10,5-дюймовый дисплей.
Появился порт HDMI, что позволяет подключать внешние устройства, например, камеры или игровые консоли. Также в салоне появился электромеханический стояночный тормоз с кнопочным управлением, что освободило пространство на центральном тоннеле.
Безопасность Aqua улучшена за счёт расширенного пакета систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Он включает адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, автоматическое торможение и другие функции.
Отдельного внимания заслуживает новая адаптивная система распределения тормозных усилий, которая минимизирует кивки кузова при торможении. Ранее такая система устанавливалась только на премиальных моделях Toyota — бизнес-вэне Alphard и флагманском кроссовере Century. Теперь она доступна и на субкомпактном хэтчбеке.
Силовая установка осталась прежней. Она включает 1,5-литровый атмосферный двигатель внутреннего сгорания (1.5) с отдачей 91 лошадиная сила и электромотор, развивающий 80 лошадиных сил. Оба агрегата работают в паре с вариатором. Система гибридного привода остаётся такой же: двигатель отвечает за движение на средних и высоких скоростях, а электромотор — за старт и движение на низкой скорости.
Одно из важных технических изменений — замена аккумулятора. Вместо литий-ионной батареи ёмкостью 4,3 А·ч теперь используется никель-металлогидридная батарея на 5,0 А·ч. Это увеличивает запас энергии для электрического режима и улучшает работу системы рекуперации. Полный привод E-Four остаётся опциональным: он включает слабый 6-сильный электромотор на задней оси, который активируется только при старте с места или при недостатке сцепления передних колёс.
Параллельно с базовыми версиями Toyota предлагает модификации, доработанные подразделением Modellista. Они включают спортивные обвесы, новые диски, элементы интерьера и другие визуальные улучшения.
Обновлённый Toyota Aqua уже доступен для заказа на японском рынке. Цены начинаются с 2,5 миллиона иен — около 1,36 миллиона рублей по текущему курсу. Пока что речь идёт о японском рынке, о поставках в другие страны официальной информации нет.
Рекомендуем также почитать: