Найти в Дзене

"Грузинский якорь" - лучший якорь для самовытаскивания автомобиля

Якорь - это средство для вытаскивания забуксовавшего в поле автомобиля, где нет возможности использовать деревья для лебедки и нет возможности получить помощь от кого-либо... "Грузинский якорь" - одна из самых простых конструкций, и при этом с максимальной эффективностью! Якорь для автомобиля, он же "джиперский якорь", "внедорожный якорь" - это устройство, которое можно забить в землю, чтобы подцепить к нему машину тросом через лебедку - встроенную в автомобиль электрическую или даже ручную рычажную. Нужен он, как правило, в поле или ином безлесном месте - там, где трос лебедки нельзя закрепить за дерево, выполняющее роль удобного естественного якоря. С помощью якоря можно вытащить машину, застрявшую на раскисшей пашне, полевой грунтовке или иной подобной локации. Якорей для джиперов продают множество.... Во многих случаях это дорогие, групногабаритные и при этом нередко... бестолковые конструкции... Выглядят они так: Может создаться ощущение, что это эффективные устройства, к
Оглавление

Якорь - это средство для вытаскивания забуксовавшего в поле автомобиля, где нет возможности использовать деревья для лебедки и нет возможности получить помощь от кого-либо... "Грузинский якорь" - одна из самых простых конструкций, и при этом с максимальной эффективностью!

Якорь для автомобиля, он же "джиперский якорь", "внедорожный якорь" - это устройство, которое можно забить в землю, чтобы подцепить к нему машину тросом через лебедку - встроенную в автомобиль электрическую или даже ручную рычажную. Нужен он, как правило, в поле или ином безлесном месте - там, где трос лебедки нельзя закрепить за дерево, выполняющее роль удобного естественного якоря. С помощью якоря можно вытащить машину, застрявшую на раскисшей пашне, полевой грунтовке или иной подобной локации.

Якорей для джиперов продают множество.... Во многих случаях это дорогие, групногабаритные и при этом нередко... бестолковые конструкции... Выглядят они так:

-2

Может создаться ощущение, что это эффективные устройства, которые сами стремятся зарыться в землю под нагрузкой, но это не так... Как правило, это барахло работает не как якорь, а как плуг, и просто рвет землю и горизонтально ползет в сторону автомобиля, когда трос натягивается, вместо того, чтобы самозаглубляться...

Существует также много самодельных конструкций разной степени безумности. Вот, например, чья-то крайне идиотская конструкция "якоря" - "гребенка". Неимоверно глупая... Человек, конструировавший ее, даже не подумал, что якорь часто вбивается в плотный и даже каменистый грунт, а не просто втаптывается ногой в мягенький чернозем )))) И это уже не говоря о том, что у конструкции полностью отсутствует "парусность" - поперечная площадь, принимающая нагрузку.

-3

Впрочем, существует очень простая, дешевая, легко изготавливаемая из подручного металлолома и при этом реально работоспособная конструкция якоря, известного в народе, как "грузинский якорь". Она эффективна и для тяжелого внедорожника с мощной электролебедкой на раме, и для легковой пузотерки или легкого кроссовера в паре с дешевой ручной рычажной лебедкой с тросом в пару метров тонны на полторы. "Грузинский якорь" относится к реально самоудерживающимся якорям - при правильном использовании (а это тоже важно и об этом будет ниже!) он держится в грунте тем крепче, чем выше нагрузка на тросу!

Также в "грузинском якоре" привлекательно то, что при его изготовлении не требуется соблюдать точные размеры - сделаете немного по-иному, короче или длиннее штырь, шире или уже крылья - он все равно будет отлично работать!

Конструкция

Конструкция якоря - это стальной заостренный метровый штырь, к которому приварены "крылья" из металла, толщиной 5-6 мм. Штырь может быть и чуть длиннее, и чуть короче - неважно. Скосы на широкой части крыльев - необязательны - это чисто "для красоты" - переехало с описания первоначальной конструкции. Толщина металла крыльев может быть и выше, но утяжелять якорь без причин смысла нет. Строго важно лишь одно - штырь должен быть цельным прутом диаметром не менее 30 мм - в идеале он делается из старого лома. Никакие трубы с вваренным острым наконечником не подойдут - якорь забивается в землю кувалдой, и труба будет быстро смята с торца.

-4

Вот пример реального якоря. Он, вопреки вышесказанному, сделан из трубы, но внутри этой трубы забит и вварен сплошной стальной прут толщиной миллиметров 25... Размеры, повторюсь, нестрогие, и чертеж, "как для завода", не требуется. Вот некоторые из размеров наглядно с линейкой:

-5

В верхней трети "крыла" видны отверстия. Их можно просверлить после сварки, их можно вырезать болгаркой в виде двух треугольников до сварки... Непринципиально. Они нужны для крепления короткого вспомогательного троса к якорю. Трос этот - принадлежность якоря, он несъемный. И он обязательно должен быть стальным.

Смысл крепить его именно через два отверстия - очень большой! Идиот бы просто приварил к стержню проушину или прикрутил бы рым-болт, с риском, что такой крепеж когда-нибудь оторвется. Поэтому правильный вариант, от автора изначальной конструкции, давно забытого чувака по кличке "Грузин" с какого-то древнего джиперского форума зари Рунета, - именно такой. Когда трос обхватывает сам стержень! Без заморочек, что что-то может оторваться и прилететь в лоб.

-6

Вот так трос крепится к якорю. Можно пропустить один раз, можно дважды - неважно. Я использую трос 10 мм, можно толще.

-7

Длина итогового троса должна быть 1,5-2 метра. На конце может быть что угодно для крепления более длинных тросов к лебедке - петля, крюк, шакл. Для легких машин удобнее крюк. Для тяжелых лучше петля, а если крюк/шакл - то только такие, прочности которых вы доверяете.

-8

Применение

Применение якоря - простое, но важен один нюанс!

Якорь работает в комплекте с двумя дополнительными инструментами - кувалдой и лопатой. Кувалда, понятное дело, чтобы его забить, а вот лопата - может быть, без нее можно обойтись?

-9

Ну, во-первых, выезд на бездорожье (даже на умеренное на моноприводном легковом авто) без лопаты - это дурь, разумеется... Хотя и такое случается ))) Но в нашем случае лопата нужна безальтернативно! Ибо без нее якорь просто неработоспособен!!

Самая главная фишка в использовании "грузинского якоря" - точка закрепрения троса на якоре ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ НИЖЕ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, и никак иначе! Сантиметров на 15 минимум! И, соответственно, трос должен выходить из земли через канавку-разрез, проделанную втыканием с пошатыванием штыка лопаты в землю! Только в таком варианте якорь проявляет свойства самоудерживания в грунте и не склонен выворачиваться нагрузкой!

-10

Если точка крепления троса к якорю будет НАД поверхностью земли, то якорь станет работать не на самоудерживание, а на выворачивание, и никакой угол наклона ему не поможет - хоть почти параллельно земле его забивай! Вывернет! Но если же забить якорь правильно, то эффективность его необычайная!

Можете еще раз посмотреть картинки "якорей" в начале статьи - обратите внимание, что у них у всех точка приложения силы (петля, проушина) находится ВЫШЕ уровня земли! Так, разумеется, быть не должно. И у "грузинского якоря" это учтено!

Отдельно следует отметить вопрос извлечения якоря из грунта, когда он отработал и машина вышла из грязи. Или для того, чтобы переставить его на новое место, если нужно тащить дальше.

Может показаться, что извлечение как следует забитого якоря - это проблема, но нет. Для извлечения "грузинского якоря" достаточно несколько раз стукнуть кувалдой по его крыльям, как бы придавая ему вращение вправо-влево, или по верхней части стержня. Этого вполне достаточно, чтобы якорь расшатался и легко выдернулся из земли руками, без лишних усилий.