Найти в Дзене

Если ребенок не говорит в 5-6 лет? Он заговорит когда-нибудь? И как ему помочь?

Если ребенок не говорит в 5-6 лет, то значит у него есть серьезное нарушение. Это уже факт, даже если неврологи до сих пор (и такое в нашей практике было) говорят, что беспокоится не стоит. Или мама читает на форумах истории про то, что «один соседский мальчик молчал, а сейчас уже бизнесмен и так далее... ». Стоит, и уже не то, чтобы беспокоиться, а работать во всех направлениях детского развития. Если ребенок не говорит в 5-6 лет, у вас уже должно быть на руках заключения специалистов, вы уже должны быть в коррекции. Поможет ли ему сенсорная интеграция, нейрокоррекция, Томатис и т.д.? Да, помогут! Но, они не запустят речь одномоментно, это нужно принять. Ни одна методика, ни один специалист, ни одна реабилитация не сделает из неговорящего ребенка с РАС, УО, алалией - нейротипичного. Он не заговорит никогда? Сложно сказать. Говорить, как мы с вами, он вряд ли будет. И это тоже нужно принять. Речь - это не только коммуникация, это еще и инструмент для мышления. Все высшие психические фу
Фото: Canva
Фото: Canva

Если ребенок не говорит в 5-6 лет, то значит у него есть серьезное нарушение. Это уже факт, даже если неврологи до сих пор (и такое в нашей практике было) говорят, что беспокоится не стоит. Или мама читает на форумах истории про то, что «один соседский мальчик молчал, а сейчас уже бизнесмен и так далее... ». Стоит, и уже не то, чтобы беспокоиться, а работать во всех направлениях детского развития. Если ребенок не говорит в 5-6 лет, у вас уже должно быть на руках заключения специалистов, вы уже должны быть в коррекции.

Поможет ли ему сенсорная интеграция, нейрокоррекция, Томатис и т.д.? Да, помогут! Но, они не запустят речь одномоментно, это нужно принять. Ни одна методика, ни один специалист, ни одна реабилитация не сделает из неговорящего ребенка с РАС, УО, алалией - нейротипичного.

Он не заговорит никогда? Сложно сказать. Говорить, как мы с вами, он вряд ли будет. И это тоже нужно принять. Речь - это не только коммуникация, это еще и инструмент для мышления. Все высшие психические функции у такого ребенка развиваются с отставанием. Но научить его взаимодействовать - можно.

В первую очередь нужно работать над коммуникацией и взаимодействием с окружающим миром, а так же над познавательными функциями. Но учитывая возможности ребёнка!

Нужно понять как ребенок общается, если у него совсем нет слов, то учим его объяснять, чего он хочет с помощью жестов (не путать с языком для глухонемых).

Необходимо учить ребенка социальным нормам, правилам поведения. Здесь родителями помогут социальные истории. Это такие сюжетные картинки, которые показывают причинно-следственные связи поступков. Например, что может быть, если ребенок будет драться, и какая есть альтернатива выразить свои эмоции и желания. Их очень много сейчас в интернете.

Если работать с карточками, то ребенок так и не заговорит? Нет, это не верно. Карточки помогают неговорящему ребенку взаимодействовать с окружающими людьми. Мама и папа понимают с полуслова, а как быть с общением с другими людьми? Карточки не застопорят речь, они помогут ребенку общаться и выражать свои эмоции и желания.

Аппаратные методики помогают мозговым структурам работать правильно.

Сенсорная интеграция, нейрокоррекция тоже направлена на восстановление естественного онтогенеза.

На всех занятиях педагоги находятся во взаимодействии с ребенком, дома родители тоже должны играть с ребенком и заниматься совместной деятельностью.

Нужны ли занятия с логопедом? Да! Логопед - это не только постановка звуков, это коррекционный педагог, который работает над всеми сторонами развития.

В «Аисте» работают с детьми с разными нарушениями: задержка речевого и психологического развития, неправильное звукопроизношение, алалия, дислексия, аутизм, СДВГ и так далее, а так же с детьми разного возраста.

Центры развития речи «Аист» есть в городах: Артем, Владивосток, Хабаровск. Узнать подробнее о наших занятиях и записаться на консультацию вы можете на нашем сайте https://neiroaist.ru/