Найти в Дзене
Наука,Жизнь ,Техника

Воздушный винт АВ-2 самолета АН-2

Винт самолета АН-2 Похожие названия самолетов АН-2 и АНТ-2.Но это два разные самолета и разные у них конструкторы. АНТ-2 — первый советский цельнометаллический самолёт. Его планер и гофрированная обшивка целиком из кольчугалюминия, который был впервые получен в СССР в 1922 году. Самолёт моноплан со свободнонесущим высокорасположенным крылом и треугольным в сечении фюзеляжем, что увеличивало жёсткость и позволяло отказаться от распорок. Кабина лётчика открытая, за двигателем. Закрытый салон для двух пассажиров позади перегородки кабины. Вход в салон через одну левую дверь. Установлены два плетённых кресла, лицом друг к другу. Трёхцилиндровый двигатель en:Bristol Lucifer мощностью 100 л. с. Андрей Николаевич Туполев верил, что цельнометаллический самолёт имеет множество преимуществ — особенно в условиях русской зимы. Как только в СССР появился подходящий сплав — кольчугалюминий, он испытал аэросани и речной глиссер из него, чтобы приступить к постройке самолётов. Советский кольчугалюмини

Винт самолета АН-2

Похожие названия самолетов АН-2 и АНТ-2.Но это два разные самолета и разные у них конструкторы.

АНТ-2 — первый советский цельнометаллический самолёт. Его планер и гофрированная обшивка целиком из кольчугалюминия, который был впервые получен в СССР в 1922 году.

Самолёт моноплан со свободнонесущим высокорасположенным крылом и треугольным в сечении фюзеляжем, что увеличивало жёсткость и позволяло отказаться от распорок. Кабина лётчика открытая, за двигателем. Закрытый салон для двух пассажиров позади перегородки кабины. Вход в салон через одну левую дверь. Установлены два плетённых кресла, лицом друг к другу. Трёхцилиндровый двигатель en:Bristol Lucifer мощностью 100 л. с.

Андрей Николаевич Туполев верил, что цельнометаллический самолёт имеет множество преимуществ — особенно в условиях русской зимы. Как только в СССР появился подходящий сплав — кольчугалюминий, он испытал аэросани и речной глиссер из него, чтобы приступить к постройке самолётов. Советский кольчугалюминий отличался от дюралюминия, ввозимого из Германии для самолётов Junkers советской постройки, но имел сходные показатели.

Двигатель - Lucifer английской фирмы Bristol трехцилиндровый, воздушного охлаждения, мощность 100 л.с. Двигатель запускался пусковым магнето или рукояткой.. Винт двухлопастной, деревянный, диаметр 2,2 м. Выхлопная труба выводилась с правого борта.

Самолет АНТ-2 на рис.1.

Двигатель - Lucifer английской фирмы Bristol трехцилиндровый, воздушного охлаждения, мощность 100 л.с. Двигатель запускался пусковым магнето или рукояткой.. Винт двухлопастной, деревянный, диаметр 2,2 м. Выхлопная труба выводилась с правого борта фюзеляжа.

Данные единственного предсерийного АНТ-2бис, построенного в 1930 году.

двигатель — Wright J-4 Whirlwind;

мощность — 200 л.с.;

длина — 7,6 м;

размах крыла — 10,45 м;

высота — 2,12 м;

площадь крыла — 17,89 м²;

нормальная взлётная масса — 837 кг;

максимальная скорость у земли — 207 км/ч;

практический потолок — 3300 м;

техническая дальность полёта — 750 км;

экипаж — 1 чел.;

число пассажиров — 2 чел.

Тяговый винт по своей сути – это тоже самое крыло самолёта, только летящее по круговой замкнутой траектории или с непрерывным подъёмом по спирали.

При постоянной частоте вращения винта из-за разного радиуса на разных участках лопастей будут разные скорости.

Таким образом, для разных скоростей будет выгодны разные профили крыла по толщине и коэффициенту Су по поляре профиля. Именно этим объясняется утолщение профиля винта к оси вращения на тихоходых самолётах, когда на малой окружной скорости близко к оси становятся эффективными профили с большой относительной толщиной.

Конструкция винта АВ-2

Корпус винта—стальной. На нем закреплены все детали винта. Имеет втулку (ступицей) со шлицами для установки в/в на валу двигателя и рукава, в которых монтируются стаканы лопастей. Втулка имеет 2 конусных гнезда (первый стальной разъем, задний бронзовый).

В 4х лопастных гнездах (рукавах) корпуса на 3х рядах шариков установлены стаканы14 лопастей, шарики воспринимают центробежные силы лопастей.

Стаканы14 винта изготовлены из высококачественной стали. Внутри стакана имеется специальная упорная резьба для завертывания в него лопасти. 3 канавки под шарики, 1 канавка под резиновое уплотнительное кольцо и проточка для установки хомута противовеса10. На верхнем торце стакана нанесены шкала с делениями от 5о до 30о. Шкала служит для установки угла лопасти винта. На нижнем торце стакана выполнен эксцентрично палец39, к которому присоединяется шатун.

Лопасть винта имеет профилируемую часть (перо) для создания тяги, с переходом в резьбовую часть (комель) для крепления ее в стакане. В комле лопасти выполнено осевое отверстие, в которое при балансировке винта вкладываются балансировочные грузы11. Грузы удерживаются от выпадания пружинной шайбой12.

Цилиндровая группа винта включает цилиндр4, поршень5, трубу маслопровода26 и диафрагму7.

Воздушный винт АВ-2 и регулятор оборотов Р-9СМ2

В/в АВ-2 работает по двусторонней схеме с регул-ром об-тов Р-9СМ2. Перевод лопастей в сторону БШ производится под действием Рм, поступающего от насоса РПО, Ц/бежных сил пр-весов, закрепл-х на комлях лопастей. Перевод лопастей в сторону МШ осуществляеся под действием Рм и Ц/бежных сил лопастей.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВИНТА

Принцип работы Г/Ц-бежный

Схема работы двусторонняя

Число лопастей 4

Материал лопастей алюминиевый сплав, Д-1

Минимальный угол уст-ки лопастей на R=1м φмин=17о

Максимальный угол уст-ки лопастей на R=1м φмин=32о

Диапазон поворота лопастей 15о

Диаметр винта 3,6м

Вес В/винта 192 Кг

СХЕМА УСТРОЙСТВА И РАБОТА ВИНТА

В/в сост из корп, 4х лопастей, стаканы на опорно-упорных подш-х, пр-весов, ц-дровой гр-пы, кривошипно-шатунного мех-зма и деталей крепления винта на валу дигателя.

Ц-дровая гр винта вкл-т Ц-др1, закр-ный к корпусу7 винта, трубу маслопровода2, закр-ную в ц-дре1, и подвижный порш3. Порш соединен с каждой лопастью9 шатуном5, кот-й своим задним концом надет на палец6 стакана лопасти. При перемещении порш3 усилие ч-з шатуны4 передается на палцы6 и вызывает поворот лопастей в ту или иную сторону.

Ц-др, труба маслопровода и поршень обр-ют 2 изолир-ные полости: полость М, в кот-ую масло поступ-т от РПО при переводе винта на МШ, и полость Б, в кот-ую масло от РПО пост-т при переводе винта на БШ. Полость Б БШ изолирована от полости втулки винта не-подвижной диафрагмой10 и передней стенкой корп винта. Масло от РПО в полости М и Б подв-ся ч-з штуцер11, устанавливаемый в носке вала винта, и трубу маслопровода2.

Для создания циркуляции масла ч-з ц-дровую гр при длит-ной работе на равновесных об-тах порш им-т циркуляционный жиклер4, сообщающий полости МШ и БШ. Ч-з этот жик-лер из полости М в полость Б перетекает 1,5-1,7 л/мин масла, что обесп пост-ный обогрев ц-дровой гр-пы и исключает застывание в ней масла в ОЗН.

Винты АВ-2 серии 02 экспл-ся с дв-лями, на кот-х устан-ся 3хканальная втулка, обеспе-чивающая слив масла из полости втулки винта в картер. Диафрагма им-т большую длину и вх-т в порш3, образуя с ним полость Б БШ, изолированную от полости ц-дра М, кот-ая вкл-т в себя все внутреннее пространство корпуса винта. Из полости С масло слив-ся в картер ч-з заднее боковое отверстие штуцера11 подвода масла в винт, по его центральному к-лу и ч-з сливные к-лы м/распределительной втулки.

Противовес винта устан-ся на стакане лопасти и вкл-т кронштейн, стяжной болт и груз. На одном конце кронштейна им-ся разрезной хомут, кот-ый надевается на стакан лопасти и стягивается болтом.

Детали крепления винта на валу дв-ля вкл-т упорное кольцо20 заднего конуса, задний конус19, рез-вое уплот-ное кольцо17, пер-ий стальной разъ-ный конус42 с гайкой34 креп-ления винта, ее пружин.37 и опорную шайбу30 , штуцер подвода масла в винт, гайку15 крепл-я штуцера.

Воздушный винт — лопастное устройством предназначенное для создания силы тяги (реактивной силы) Лопасти: воздушного винта йри вращении!-! набегая на воздух под некоторым углом (углом атаки)1, захватывают массы воздуха^ отбрасывая его в Одном направлении. При этом наляопастигдействует сила реакции отбрасываемого воздуха, являющаяся силой тягйлДру; Рим и словами, воздушный винт, > преобразуя крутящий момент на валу двигателя.1 взаимодействуя "с..воздухом;» подобно крылу самолета, создает тягу, имея ;прй этом крометпоступательнога в'ращательноеСдвижение. При геометрическом сложении их движений становится наглядной ориентация элемента, тлопаети в воздушном1 потоке (рис. 1).

-2

Самолет АНТ-2

-3

Конструкция винта АВ-2

-4

Винт самолета АН-2

-5

Самолет АН-2