Найти в Дзене
Mommart.ru

С 1 сентября штрафы за «лямки»: детей в такси теперь только в креслах!

С 1 сентября в России вступили в силу новые правила перевозки детей. Теперь никакие «заменители» автокресел — лямки, тряпочные сиденья, адаптеры ремней — больше не прокатят. Всё это приравняли к полному отсутствию кресла. И вот тут начинается самое интересное. Вы представляете? Сотня тысяч за один рейс. Все эти «лайфхаки», которыми пользовались многие: Теперь всё это — вне закона. И причина вполне логична: ни одно из этих устройств не прошло краш-тесты. Штатный ремень автомобиля рассчитан на рост от 150 см. У ребёнка он ложится не туда — по шее и животу. В аварии ремень буквально врезается в тело. Настоящее кресло распределяет нагрузку правильно: через кости таза и плечи, защищая шею и живот. Вот главный вопрос, который теперь будут обсуждать родители и водители. С одной стороны, инициатива правильная: безопасность детей превыше всего.
С другой — многие таксисты и даже родители жалуются: «Хорошее кресло стоит дорого, а что если поездка разовая?». По сути, с 1 сентября в России закрыл
Оглавление

С 1 сентября в России вступили в силу новые правила перевозки детей. Теперь никакие «заменители» автокресел — лямки, тряпочные сиденья, адаптеры ремней — больше не прокатят. Всё это приравняли к полному отсутствию кресла.

И вот тут начинается самое интересное.

  • Родителей-водителей по-прежнему будут штрафовать на 3 000 рублей.
  • А вот такси и юрлицам вкатят штраф уже до 100 000 рублей за ребёнка без нормального кресла.

Вы представляете? Сотня тысяч за один рейс.

Что именно теперь под запретом?

Все эти «лайфхаки», которыми пользовались многие:

  • треугольные накладки на ремень,
  • бескаркасные тряпочные кресла,
  • лямки и стяжки, которые «якобы» фиксируют ребёнка.

Теперь всё это — вне закона. И причина вполне логична: ни одно из этих устройств не прошло краш-тесты.

Штатный ремень автомобиля рассчитан на рост от 150 см. У ребёнка он ложится не туда — по шее и животу. В аварии ремень буквально врезается в тело. Настоящее кресло распределяет нагрузку правильно: через кости таза и плечи, защищая шею и живот.

Кто рискует деньгами?

  • Родители. Для них всё осталось как было: штраф 3 000 ₽. Но теперь не получится сказать: «У меня ведь есть устройство». Если это лямки или накладка — инспектор всё равно выпишет постановление.
  • Такси и перевозчики. Вот для них удар: до 100 тысяч штрафа за отсутствие кресла. Это больше месячного заработка многих водителей.

«Это забота о детях или очередной способ собрать штрафы?»

Вот главный вопрос, который теперь будут обсуждать родители и водители.

С одной стороны, инициатива правильная: безопасность детей превыше всего.

С другой — многие таксисты и даже родители жалуются: «Хорошее кресло стоит дорого, а что если поездка разовая?».

Что это значит на практике

  • Для родителей. Теперь никакие оправдания не пройдут. Либо кресло, либо штраф.
  • Для такси. Компании обязаны держать кресла в машинах. А водители будут бояться брать заказы с детьми без кресла.

Итог

По сути, с 1 сентября в России закрыли лазейку, которая годами позволяла «имитировать» безопасность. Теперь только сертифицированное кресло.

И тут хочется спросить:

  • Вы считаете новые правила правильными?
  • Или это очередной способ вытащить деньги из водителей и такси?

Пишите в комментариях 👇

Хочешь, я сразу сделаю и провокационный заголовок для Дзена, который соберёт клики и обсуждения?