Приветствую вас! Вы на канале "Лунный Буржуй".
Бермудский треугольник прочно удерживает позицию одной из наиболее интригующих загадок нашей планеты. Несмотря на развитие технологий, исследователи до сих пор не могут дать однозначный ответ на вопрос, что же привело к таинственному исчезновению судов и воздушных лайнеров в этой зоне. Попытаемся разобраться в этом феномене вместе.
Бермудский треугольник: как долго его обсуждают и что он собой представляет?
Область в западной части Атлантического океана, простирающаяся от берегов Флориды, известна как Бермудский треугольник. Часть его акватории включает в себя воды Багамских островов. Географически он расположен между Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Эта зона охватывает значительную территорию, примерно 140 тысяч квадратных миль.
Широкая известность пришла к нему во второй половине двадцатого века, когда американские журналисты популяризировали термин "Бермудский треугольник". В 1970-е годы появилось огромное количество статей, посвященных таинственным исчезновениям судов и летательных аппаратов в этом районе. Сенсации разжигали интерес публики, жаждущей подробностей об этой загадочной аномалии. Вскоре Бермудский треугольник стал источником спекуляций для многих. Независимо от объяснения – будь то природные факторы или необъяснимые наукой аномалии, – очевидно, что это место представляет собой потенциальную опасность.
Термин "Бермудский треугольник" впервые использовал публицист Винсент Гаддис в 1964 году. Его статья под названием "Смертоносный Бермудский треугольник" была опубликована в журнале, специализирующемся на необъяснимых явлениях.
Начало трагедии
В качестве примера приведу странный случай, произошедший в 1840 году, когда ещё не было никаких статей на эту тему. Недалеко от Багамских островов был найден корабль "Розалия". На борту остались запасы воды и еды, груз был нетронут, а шлюпки оставались на своих местах. Однако команда "Розалии" таинственным образом исчезла. Единственным живым существом на борту была канарейка. В целом, в XIX веке многие суда нашли свою гибель в водах Бермудского треугольника.
Впрочем, если задуматься, исчезновения парусных судов и их экипажей не кажутся чем-то невероятным. Даже для опытных моряков океан всегда был полон опасностей. Высокие волны, сильный ветер и коварные подводные скалы представляли серьёзную угрозу для небольших судов. Но как объяснить бесследное исчезновение крупных кораблей в XX веке?
Одним из наиболее загадочных случаев, связанных с Бермудским треугольником, является исчезновение грузового судна ВМС США USS Cyclops в 1918 году. "Циклоп" направлялся из Южной Америки в США. Корабль относился к классу Proteus и был довольно крупным, его длина составляла 165 метров. Однако сам корабль и 306 человек на борту исчезли, словно растворились в морской пучине. Поиски не дали результатов. Примечательно, что экипаж не подавал сигнал бедствия. Что бы ни случилось, трагедия, по-видимому, застала корабль врасплох, не оставив команде времени на спасение. Похожая ситуация наблюдалась во многих случаях исчезновения судов в Бермудском треугольнике.
Позже список пропавших в этом районе кораблей пополнился десятками. Часто причину гибели судов удавалось установить. Например, гибель грузового судна "Анита" в 1973 году иногда упоминается как одна из тайн Бермудского треугольника. Единственное, что осталось от корабля, – спасательный круг с его названием. Однако накануне выхода в море разразился сильный шторм, жертвой которого стала не только "Анита".
Исчезнувшие воздушные суда
Вполне вероятно, что область не приобрела бы такую печальную известность, если бы в ней пропадали только суда. Действительно, данная акватория Атлантики издавна считалась рискованной для мореплавателей. Однако серьёзность ситуации обусловлена тем, что в границах Бермудского треугольника бесследно исчезали не только морские корабли, но и воздушные суда.
Одним из первых авиаторов, столкнувшихся с необъяснимыми явлениями в этом регионе, был знаменитый американский пилот-испытатель Чарльз Линдберг. 13 февраля 1928 года, во время полёта над Бермудским треугольником, Линдберг стал очевидцем странного метеорологического феномена. Его самолёт окутало густое облако, напоминающее плотный туман, из которого он безуспешно пытался выбраться. Компас вышел из строя и показывал совершенно непредсказуемые значения. Благодаря опыту Линдберг смог благополучно вернуться на аэродром, ориентируясь по солнцу и береговой линии после рассеивания облака.
Самым известным эпизодом, связанным с исчезновением самолётов в треугольнике, является инцидент 1945 года. Тогда во время учебно-тренировочного полёта пропали пять торпедоносцев Grumman TBF Avenger. Группу возглавлял опытный пилот, лейтенант Тейлор. Что любопытно, отправленный на поиски самолёт Martin PBM Mariner также бесследно исчез.
5 декабря 1945 года группа вылетела на задание при отличной погоде. Поиски пропавших самолетов и экипажей не дали никаких результатов – не было обнаружено ни обломков, ни следов разлива топлива. Единственной информацией, проливающей свет на произошедшее, стали расшифрованные радиограммы пилотов "Эвенджеров". Из переговоров следовало, что в какой-то момент экипажи полностью потеряли ориентацию в пространстве. Ведущий докладывал об отказе обоих компасов на самолёте (каждый Avenger был оборудован магнитным и гироскопическим компасами). Предположительно, самолёты оставались в воздухе до полного исчерпания запасов топлива и упали в океан.
Случаи внезапных перемещений в воздушном пространстве фиксировались не только в районе Бермудского треугольника. Существует рассказ об инциденте, предположительно произошедшем во время Второй мировой войны: советские пилоты, уверенные, что находятся под Москвой, совершили посадку на Урале. Важно отметить, что в подобных случаях почти всегда упоминаются густой туман и сбои в работе навигационного оборудования.
Что же могло послужить причиной этих происшествий? Следует учитывать, что пропавшие пилоты обладали значительным опытом. Даже при внезапном выходе из строя навигационных приборов они могли бы сориентироваться по карте и вернуться на правильный курс. Возможно, причиной исчезновения экипажей стали не только технические неисправности.
Ответом может служить случай, произошедший четверть века спустя, в 1970 году. Лётчик Брюс Гернон, управляя легкомоторным самолётом с двумя пассажирами на борту, пролетал над Бермудским треугольником. Направляясь с Багамских островов в международный аэропорт "Палм-Бич" во Флориде, примерно в 160 км от Майами, он столкнулся с резким ухудшением погодных условий и решил обойти грозу. По словам Гернона, мгновение спустя перед ним возникло некое подобие туннеля. Самолёт окружили спиральные кольца, а пассажиры почувствовали состояние, напоминающее невесомость. Это можно было бы счесть вымыслом, если бы не одно обстоятельство: во время прохождения через этот туннель самолёт исчез с экранов радаров. Кроме того, у Гернона отказали все навигационные приборы, а самолёт окутал плотный серый туман. Вылетев из туннеля, самолёт оказался над Майами, и Гернон получил сообщение от диспетчера. Осознав произошедшее, пилот понял, что произошло что-то невероятное: одномоторный винтовой самолёт преодолел 160 км за три минуты. Для этого скорость полёта должна была составить около 3000 км/ч, в то время как крейсерская скорость Beechcraft Bonanza 36, которым управлял Гернон, не превышает 320 км/ч.
Исчезновение пяти торпедоносцев стало основой для множества мифов и теорий. Существует легенда, что во время полёта "Эвенджеров" некоторые жители США смогли услышать последние слова командира звена, лейтенанта Тейлора, в которых он упоминал "белые воды" и НЛО.
Смертоносные валы и пространственная катастрофа
Рельеф дна в районе Бермудского треугольника является одним из наиболее труднодоступных и неровных в Атлантике. Через эту область проходит глубочайшая океаническая впадина, достигающая восьми километров. Сама по себе эта особенность не объясняет исчезновения кораблей, но существенно осложняет поиск обломков затонувших судов или потерпевших крушение летательных аппаратов.
Существует ещё одно возможное объяснение загадки Бермудского треугольника. Тёплое и мощное морское течение Гольфстрим протекает вдоль восточного побережья Соединённых Штатов, в непосредственной близости от зоны таинственных исчезновений. Гольфстрим мог сыграть роль в том, что многие затонувшие суда так и не были обнаружены, поскольку мощное подводное течение могло унести их останки на значительные расстояния от предполагаемого места катастрофы.
Однако что является непосредственной причиной крушений? Одной из наиболее убедительных гипотез является то, что множество судов, пропавших в Бермудском треугольнике, пали жертвами так называемых блуждающих волн. Этот феномен долгое время считался мифом, но научные исследования подтвердили, что блуждающие волны вполне реальны и представляют серьёзную угрозу для судоходства и в наши дни. Высота такой волны может достигать тридцати метров. В отличие от цунами, блуждающие волны возникают не в результате сейсмической активности, а спонтанно, как бы из ниоткуда. Эти волны-убийцы способны появляться даже при достаточно спокойной погоде. К примеру, экстремальная волна может сформироваться в момент столкновения нескольких обычных волн. Эта версия имеет право на существование, особенно учитывая, что природные особенности Бермудского треугольника создают благоприятные условия для формирования подобных волн.
Упомянутые объяснения кажутся слабыми при рассмотрении исчезновений летательных аппаратов. Распространена идея о воздействии космических сил на Бермудский треугольник, возможно, в виде потока заряженных частиц от солнечных вспышек. Эти частицы теоретически могут нарушать работу электроники на судах и самолётах. Однако, местоположение треугольника вблизи экватора уменьшает вероятность сильного воздействия таких явлений. Доказано, что эффект солнечных бурь наиболее выражен в высоких широтах, ближе к полюсам.
Более убедительной является гипотеза о подводных процессах в Бермудском треугольнике. Сейсмическая активность на дне морском может вызывать магнитные аномалии, нарушающие работу навигационных систем. Другие учёные связывают исчезновения с выбросами метана: гигантские пузыри метана, образующиеся на дне, понижают плотность воды, что приводит к мгновенному затоплению судов. Метан, поднимаясь в атмосферу, также уменьшает плотность воздуха, создавая опасные условия для авиации.
Некорректная работа приборов может быть вызвана ионизацией воздуха, особенно во время гроз, которым нередко сопутствуют таинственные события в Бермудском треугольнике.
Несмотря на кажущуюся правдоподобность, ни одна из этих гипотез не имеет практического подтверждения. Кроме того, магнитные бури, выбросы метана и штормы не могут объяснить странные перемещения в пространстве, которые там происходят.
Интересна и самая необычная гипотеза об искривлении пространства, позволяющем двигаться со скоростью, превышающей скорость света. Предполагается, что пилот Гернон попал в пространственный катаклизм, который мгновенно переместил его на 160 км. Этой теорией объясняют исчезновение многих судов и самолётов. Но всё же, стоит оставить эту теорию фантастам и продолжить серьёзные поиски разгадки.
Тема Бермудского треугольника очень популярна в массовой культуре: она встречается в книгах, фильмах и сериалах, часто в сочетании с другими загадочными явлениями, например, инопланетянами.
Реальность того, что мы ищем, возможно, находится совсем близко
Я заведомо отбросил нелепые гипотезы о похищениях пропавших судов инопланетянами или, скажем, о "базе НЛО", обнаруженной на дне Бермудского треугольника. Рассматривая же наиболее вероятные объяснения, можно с уверенностью сказать лишь то, что каждое из них имеет право на существование.
Большинство трагических случаев можно объяснить без использования псевдонаучных версий и фантастических допущений, но как быть с остальными случаями исчезновений судов и летательных аппаратов?
На этот вопрос попытался ответить российский ученый Борис Островский, занимающийся изучением феномена Бермудского треугольника:
Я стараюсь объяснить этот феномен с позиций традиционной науки. Основная причина пропажи кораблей и самолётов может скрываться на дне океана и иметь тектоническое происхождение. Геологические разломы и разложение морских водорослей приводят к выбросам метана и сероводорода. Обычно эти газы растворяются в воде, но при снижении атмосферного давления они достигают поверхности океана. Поднимаясь, метан и сероводород уменьшают плотность воды, и когда это происходит, корабль мгновенно тонет (плотность воды становится ниже плотности судна). Эта теория, однако, не объясняет исчезновение самолётов, но и здесь тектонические процессы могут быть отправной точкой последующих событий. Частые подводные землетрясения вызывают не только выбросы метана, но и образование инфразвука, который, в свою очередь, искажает радиоволны. Этим можно объяснить сбои в электронном оборудовании и дезориентацию пилотов. Кстати, с этой точки зрения можно рассмотреть инцидент с южнокорейским Boeing 747, который произошёл над Сахалином в 1983 году. Самолёт по неясной причине углубился на территорию СССР на 500 км и был сбит советским истребителем. Разгадка этой тайны может иметь геологическую природу, поскольку полёт лайнера проходил параллельно тектоническим разломам на дне океана. Инфразвук несёт в себе ещё одну опасность: он способен оказывать разрушительное воздействие на психику человека. Другими словами, под воздействием инфразвука лётчики и моряки могли терять разум и совершать опрометчивые действия. Этим можно объяснить обнаруженные в Бермудском треугольнике корабли, покинутые своими экипажами.
В самом деле, гипотеза Бориса Островского выглядит довольно убедительно. Однако сейчас невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть подобную интерпретацию. В 2004 году известный американский писатель-фантаст Артур Кларк заявил, что загадка Бермудского треугольника будет раскрыта к 2040 году.
Учитывая, что предсказания фантастов о будущем человечества часто сбываются, возможно, мы ещё услышим подтверждение одной из версий.
Спасибо за прочтение! Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайки, чтобы не пропустить новые публикации.