Найти в Дзене

Гул и рывки CVT на Juke: износ опор и посадок, стружка в фильтре, вакуум-тест гидроблока

Когда у Nissan Juke появляется гул, который растёт с скоростью, и к этому добавляются рывки на плавном разгоне — в большинстве случаев это история про вариатор. В нашем кейсе дефектовка показала полный набор причин: износ опор, стружка в контуре, провалы давления и следы проскальзывания ремня на конусах. Короткая дифференциация: Для JF015E типичен такой сценарий: падает линейное давление → ремень начинает скользить → на конусах появляются кольцевые борозды и подпалы → добавляется перегрев фрикционов и общий гул из-за износа опор. Итог: гул исчез, рывков нет, давления ровные, чек чистый. Износ опоры → стружка в ванне → риски на насосе и залипание регулятора → провалы давления → ремень полирует конусы → перегрев фрикционов → ускоренный износ остальных опор. «Это типичная история JF015E — не ремень виноват изначально, а подшипник входного вала». Ремонт сложного? Лего. в Л-Сервис. Москва, ул. Добролюбова 2Б, стр.6
Подробности:
http://рейка197.рф/?utm_source=dzen
http://турбина1
Оглавление
Nissan Juke
Nissan Juke

Когда у Nissan Juke появляется гул, который растёт с скоростью, и к этому добавляются рывки на плавном разгоне — в большинстве случаев это история про вариатор.

В нашем кейсе дефектовка показала полный набор причин: износ опор, стружка в контуре, провалы давления и следы проскальзывания ремня на конусах.

Что ещё может давать такие симптомы — и почему здесь именно CVT

Магнитная стружка
Магнитная стружка

Короткая дифференциация:

  • Ступичные подшипники. Обычно усиливаются в повороте и меняются при переставлении ряда (право/лево). Здесь гул стабильный по прямой.
  • Привода/ШРУС. Характерный треск/щелчки на вывороте. В нашем случае — нет.
  • Редуктор/дифф. Гул меняется при сбросе газа; часто «поёт» на определённой нагрузке. У нас рывки именно на разгоне.
  • Двигатель/зажигание. Дёрг есть и на месте, фиксируется моторными DTC. Здесь рывки появляются под тягой, вместе с ростом гидавления в CVT.

Для JF015E типичен такой сценарий: падает линейное давление → ремень начинает скользить → на конусах появляются кольцевые борозды и подпалы → добавляется перегрев фрикционов и общий гул из-за износа опор.

Ремень вариатора
Ремень вариатора

При деффектовке мы обнаружили следующее:

  • Поддон и фильтр: на магнитах — «Ёж» из стружки и блёстки на полотне — абразив прошёл по насосу и гидроблоку. «Коробка очень быстро состарилась: пробег ~60 тыс., по состоянию — как у 170–190 тыс.»

Металлическая стружка на магнитах
Металлическая стружка на магнитах

  • Опоры: Подшипники/упорные шайбы с выработкой; в алюминиевой крышке под обоймой — «дорожка»: посадка ослабла, часть давления уходит в зазор. «Крышка ремонтируется в 98% случаев».
-5

-6

  • Конус (шкив):Кольцевые борозды/подпалы — ремень скользил при низком линейном давлении; глубокие борозды = замена пары.
-7

  • Насос и регулятор давления: иски на «зеркале», пояски на золотнике — риск залипания. Мастер про решение: «Тяжёлый клапан насоса с острой фаской и жёсткой
-8

  • Гидроблок: После промывки — вакуум-тест, нашли и устранили утечки по каналам регулятора.
Вакум-тест
Вакум-тест

  • Дифференциал: Открытого типа, «когда в них прилетает стружка, экономичнее заменить, чем «оживлять» — как расходник».

-10

Что было сделано:

-11

  1. Механика. Полная переборка; все подшипники и упорные шайбы — новые. Ремень — новый. Конусы — шлиф/замена по глубине борозд. Восстановили посадки подшипников и каналы запитки шкивов в крышке/корпусе.
  2. Гидравлика. Насос прошлифовали; поставили утяжелённый клапан (острая фаска, жёсткая пружина). Гидроблок отмыли и проверили вакуум-тестом; соленоиды с риском залипания — заменили.
  3. Чистота контура. Новые фильтры, промывка теплообменника/линий; залили NS-3.
  4. Пуск и адаптация. Контроль линейного давления/температуры на тест-драйве; отсутствие проскальзываний и ошибок.

Итог: гул исчез, рывков нет, давления ровные, чек чистый.

Причины поломки:

Износ опоры → стружка в ванне → риски на насосе и залипание регулятора → провалы давления → ремень полирует конусы → перегрев фрикционов → ускоренный износ остальных опор. «Это типичная история JF015E — не ремень виноват изначально, а подшипник входного вала».

-12

Профилактика для владельцев Juke

  • Меняйте NS-3 чаще городского регламента (короткие поездки/пробки ускоряют старение).
  • Следите за чистотой охлаждения CVT (теплообменник/линии).
  • Увидели «ёж» на магнитах или ловите гул/рывки — это уже ремонт, а не ТО: приезжайте на диагностику с проверкой давлений и вакуум-тестом.
Ремонт сложного? Лего. в Л-Сервис.

Москва, ул. Добролюбова 2Б, стр.6
Подробности:
http://рейка197.рф/?utm_source=dzen
http://турбина197.рф/?utm_source=dzen
http://турбина197.рф/?utm_source=dzen
Звонок: 
+7 (499) 979-03-28 - цех ремонта рулевых реек
+7 (499) 979-03-34 - цех ремонт турбин
+7 (499) 979-06-78- цех ремонта полного привода  
+7 (499) 979-08-11- цех ремонта коробок передач

Москва, ул. Добролюбова 2б стр 6.
Москва, ул. Добролюбова 2б стр 6.