Судя по всему, ночью над лагерем прошла гроза. Низ палатки был заметен мелким градом. И, хотя солнце и пыталось пробиваться сквозь тучи, все равно было не так уютно, как днями ранее. Более того, добавилась боль в ногах, а так как они еще и все были сбиты - ощущалось, что сегодня придется помучаться.
Завтракали и собирались довольно долго, чувствовалась какая-то расслабленность, ну и давала знать усталость, конечно же. Миша выделил мне свои сланцы, дабы я, хотя бы на привале, не мучал набитые ноги ботинками, поэтому после завтрака я еще раз поокунал ноги в холодные воды ручья. Прошелся и собрал пластиковый мусор по близлежащим лагерным стоянкам. Решили, что унесем за собой не только свой мусор, но и за вооон того парня. Ну и, конечно же, попробовал пофотографировать.
Хмурость по всюду:
Собираем лагерь, цепляем мусор снаружи рюкзаков на Серегу. Решаем не одевать кошки и, как настоящие альпинисты, спустится по камням сразу к штурмовому лагерю Лакколит и потом выйти на тропу. (Да да, мы еще помним фразу сверху - я знаю короткую дорогу, поэтому тут тоже выбираем авантюризм).
Спустится по леднику в кошках было бы раза в 3 быстрее, но путь выбран, мы стойко идем по нему. После лагеря вдруг попадаем в облако. В тумане проходим самый нижний ледник и начинаем спуск в сторону Джилы-Су.
Постепенно начинает накрапывать дождь. Одеваем новые дождевики пончо. Надежд они не оправдали.
С большими рюкзаками поверх их одеть все равно не выходит, рюкзак, конечно, немного прикрыт сверху, но нужно как-то одевать пончо уже с рюкзаком, а если он тяжелый, то в одного это практически невыполнимо. Плюс ветер в спину раздувает этот тулуп, делая просмотр тропы под ногами не возможным. Приходится идти и постоянно натягивать это пончо себе на живот, чтобы видеть куда ставить ноги.
Дождь льет уже очень хорошо. Начинают бить молнии в соседние скалы. Сереги ускоряет темп, Миша помирает. Отнимаю у него намокшую веревку, тем самым облегчая рюкзак. Вроде начинаем идти побыстрее. На такой высоте и холодно, и мокро, и есть опасность попасть под молнию.
На спуске каменные грибы обошли стороной, пошли прямой и более крутой дорогой.
Еще чуть спустились
В одном месте на крутом спуске тропу размыло селем. Куда идти - непонятно. Хорошо, что нас догнали какие-то ребята, с неимоверной скоростью прошили и ушли вниз. Как минимум, они показали нам направление, поэтому мы пошли за ними. Тропа постепенно появилась.
Спустившись к "аэродрому" Серега категорически решил переобуваться. Я без сил сел и просто сидел. Миша, как завхоз со стажем, нашел у себя какие-то батончики и выдал всем, сказав, что пока не поедим, не пойдем. Мокрым было практически все, и, хоть перекус и дал немного сил, шлось по прямой дороге под дождем очень туго.
Начали спуск в ущелье, которое должно было закончится базовым лагерем Лакколит. Тропа хоть и не глина, но с какой-то примесью - после дождя очень липкая и скользкая субстанция. Некоторые крутые спуски приходилось лезть по траве или камням, на тропе ноги не держали.
Дождь стих. Чем ниже мы опускались, тем чаще выглядывало солнце, открывая шикарнейшие виды. Река бурлила, сложно судить, сколько прибавилось воды, но шум в ущелье однозначно стоял в разы больше, чем в день подъема, и ходить над обрывами по скользкой тропе стало вдвойне интереснее.
Доходим до лагеря, проходим его насквозь. Оставили лишь им мусор с горы в специально отведенном месте. Перебродить реку уже после обеда , да еще и с таким количеством воды не представляется возможным. Ну, точнее, наверное, можно было бы, если бы... но есть другой путь - через Калинов мост (или красный мост). Путь чуть дальше и сложнее, но зато избавлен от опасного мероприятия по преодолению водной преграды.
Пройдя вдоль реки оборачиваемся, вот он, здешний король!
Отсюда и не скажешь, что мы были там.
Местность около Калинова моста тоже сама по себе примечательна, я ожидал, что там будет какой-то навесной мост, но на самом деле там просто здоровенная глыба, упавшая в расщелину между гор и повисшая над рекой. Сформировав тем самым этакий переход между двумя берегами.
Спускаемся
И потом снова резко поднимаемся
Доходим до места, где у нас была первая ночевка, высота 2500. Дошли. Пока солнце - скидываем все мокрое и вешаем сушиться. Готовим ужин.
Смесь белорусских макарон и корнидова, на такое в обычной жизни, наверное, даже и смотреть не будешь, там же это варево залетело так, что жизнь заиграла новыми красками. Душа захотела чего-то большего, причем судя по всему желание было одно у всех. Поэтому Миша вызвался сбегать в машину, отнести часть вещей, а заодно принести назад пива!
Ну что сказать, пожалуй, это было лучшее пиво на свете, и даже не важно, как оно называется, важно в каком контексте оно было употреблено!
Солнце ушло, стало по прохладнее и мы, недолго думая, заползли в палатку.
Ночь прошла без приключений, и на следующее утро у нас был ранний подъем, завтрак, сборы и короткий путь до машины. На этом наш поход подходил к концу. Оставалась только долгая и муторная дорога домой, которая заняла следующие 20 часов.
Нашел ли я все ответы на вопросы в начале? Скорее нет. Да, я ощутил на себе, что такое высота, но ответа на вопрос: "Зачем же люди туда идут?" - так и нет. Пойду ли я еще? Первую неделю я думал, что нет, сейчас же ответ однозначно да, но вот зачем? Пока ответа нет. Возможно, туда идут не за ответами, а за новыми вопросами, может быть, и в этом смысл. Например, почему дедушка Эльбрус пустил нас, хотя мы допустили максимально возможное количество косяков при подготовке. Начиная от выбора снаряжения и заканчивая питанием. Возможно цель не вершина, а путь до нее. В общем, вопросов новых появилась масса, прямых ответов на которые нет.
Однозначно Приэльбрусье - одно из красивейших мест, которое стоит посетить, если есть желание, посмотреть там есть на что, стоит и взойти на вершину, но ни в коем случае не "взять" ее, потому, что гора должна пустить.
Хочется сказать огромное спасибо всем, кто поддерживал и помогал с подготовкой к такому приключению, мне кажется эта неделя однозначно стоила подготовки длиною почти в год. Не переключайтесь, дальше будет интереснее!