Чем мощнее автомобиль, чем быстрее он может разгоняться и чем выше его максимальная скорость - тем он круче. Эта формула возникла далеко не вчера. Еще с начала ХХ века автопроизводители конкурировали между собой, стараясь превзойти друг друга именно в этой части (это уже в кризисные 70-е начали меряться у кого меньше ест). Однако, существуют и такие автомобили, которые круты сами по себе и даже будучи медленными в кавычках или без таковых, заслуживают отдельного места в автомобильной истории больше, чем более шустрые собратья. В сегодняшнем материале мы собрали несколько таких примеров - где то, “как прёт” отходит на второй план. По крайней мере для искушенного в автомобилях человека.
Mazda Miata
Первый и пожалуй наиболее показательный пример того, что имеется ввиду. Этот компактный родстер от Mazda за 30 лет продался тиражом свыше миллиона экземпляров. Главным его преимуществом была и остается доступная цена. Это едва ли не единственный автомобиль в своем классе и необычайно интересный для водителя. Miata никогда не могла похвастаться мощностью, ни абсолютной ни даже показателем л.с. на кг веса, но в ее случае, что там показывает секундомер на замере динамики разгона дело десятое. Этот автомобиль больше про ощущение от вождения. Та самая претензия к современным компьютеризированным транспортным средствам предельно стерильным в управлении, не применима тут.
Устойчивость в поворотах, острый руль, реакции на управляющие действия все это настроено так, чтобы извлечь максимальное количество удовольствия - Вы не изолированы от дороги, Вы на 100% ключены в процесс. Что удивительно, в то время как другие модели становились с каждым новым поколением все безопаснее, все более технически изощренными и, соответственно, тяжелыми - Miata смогла этой участи избежать.
Подход проектировщиков к снижению веса граничил с помешательством - экономить драгоценные килограммы тут пытались за счет каждой детали, не исключая крепежа, то бишь болтов и гаек. Им также удалось добиться идеальной развесовки кузова 50/50 по осям. Можно было конечно прикрутить турбину или компрессор, увеличить мощность двигателя, но от этого решено было отказаться, чтобы не разрушить тот самый, в поколениях выверенный баланс. Это как раз тот случай, когда быстро ехать на медленной машине гораздо интереснее, чем медленно ехать на быстрой.
BMW I8
Пример того, как автомобиль, который выглядит как суперкар, по сути является просто спортивной машиной. Это гибрид - где бензиновым сердцем выступает трехцилиндровый 1,2-литровый моторчик, чья задача питать электроэнергией электромоторы и батарею. 360 л.с. на выходе в пике это совершенно скромный нынешним временам показатель - многие китайские гибридные кроссоверы готовы похвастать подобной энерговооруженностью, а то и большей.
Но, крутящий момент от электромоторов доступный практически сразу, позволяет делать главное - впечатать Вас в спинку сиденья со старта. Динамика примерно соответствует Audi R8 4,2, но I8 это не исключительно про скорость и динамику. Скорее про эксклюзивность и технологическую продвинутость и яркую необычную внешность. Автомобиль дорогой (от 150 тысяч долларов США), неформатный и довольно редкий. А с задачей сворачивать шеи прохожих под звуки восторженного восклицания и дорожать со временем скромная мощность вовсе не мешает.
Citroen 2CV
Не являясь самым старым автомобилем на планете земля, эта модель все таки создавалась, чтобы выполнять функции переходного звена, между прошлым поколением транспортных средств (лошадьми) и нынешним (автомобилями). Автомобиль должен был превзойти лошадь во всем, кроме, по возможности, цены - и Ситроен с этой задачей в целом справился. Хотя, сказать, что за свои деньги Вы получали много значит соврать. Его маленький по объему 375-кубовый моторчик выдавал 9 л.с, но помимо того, что он делал автомобиль крайне медленным, он еще требовал от водителя не меньшей включенности в процесс вождения, чем у машиниста грузового поезда на участке со сложным профилем пути.
Только вместо контроллера, щелкать приходилось коробкой передач, и делать это перед штурмом любой горки. То бишь ощущать себя гонщиком из фильма “Форсаж” тут возможно в любой момент времени, без риска превысить даже самые скромные городские скоростные лимиты. Адреналин тоже на месте - защищенность кузовом? Забудьте - Вы столь же уязвимы как и мотоциклист. Длинные ходы подвески, узкие колеса, отсутствие какой-бы то ни было шумоизоляции на скорость 50 км/ч Вам будет казаться, что Вы вот-вот пойдете на взлет. А предаваться этим развлечениям можно на совершенно любом дорожном покрытии, а то и вовсе без него.
Классический Mini
В отличии от 2CV, где топтать газ в пол приходится всегда, на Mini вы рискуете оставить правую ступню с отписавшимся рисунком накладки на педали по причине того, что это просто невероятно весело, и как ни странно - это лишь побочный эффект. Строился автомобиль совершенно не для этого. Mini проектировали как дешевое компактное транспортное средство, столь же практичное как и полноразмерный авто. Для того, чтобы освободить максимум пространства внутри крошечные колесики буквально растащили по углам кузова, и это вкупе с легкостью и жесткой подвеской при переднем приводе дало неожиданно точную и острую рулежку, напоминающую таковую у карта.
Даже сам Энцо Феррари прикупил себе такой, чтобы лично разобраться, чего такого в поведении Mini в поворотах усмотрели эксперты. Само собой вскоре появилась и спортивная версия, разработанная человеком по фамилии Купер, которая уже навела настоящий шорох на гоночных трассах. Причем как на раллийных спецучастках, так и на кольце. Можно сказать, что для любителей пребывать на дуге поворота с максимально возможной скоростью маленький классический Mini это как поданный в ресторане в очень малом количестве деликатес (та самая “заморская, баклажанная” только без сарказма).
Morgan Super 3
Можно сколь угодно много восхвалять автомобили по части удовольствия от вождения, но почти всегда найдется тот, кто скажет, что это все от лукавого, ибо настоящий кайф - мотоциклы. И с этим тяжело поспорить, хотя есть и некоторые неудобства - например необходимость каждый раз облачаться в “доспехи” или практически обязательные падения и последующие знакомства с травматологами (в лучшем случае). Для тех, кто мечтает о мотоцикле, но хочет больше безопасности существует Morgan Super 3 - последний из довольно обширной линейки трехколесников.
При этом здесь у Вас будет и привычная посадка, а не обнимашки с топливным баком, не нужна будет защитная экипировка и шлем, и вряд ли Вам удастся легко его перевернуть (это к другому трехколеснику - ныне почившему Reliant). Автомобиль до крайности необычно выглядит и даже имеет весьма вместительный по меркам спорткаров багажник, ремни, и хотя бы некоторое количество звезд рейтинга безопасности. Не то, чтобы автомобиль был чрезвычайно быстрым, но кому какая разница - это открытый автомобиль, для свободных пустых дорог на которых нет никаких светофоров, чтобы активировать launch control.
Rolls Royce Phantom
Если Вы зайдете в шоурум Rolls Royce и спросите сколько мощности у нового Phantom, Вам ответят что-нибудь вроде: “Достаточно, сэр”. А если Вы начнете допытываться за какое время он набирает с места сотню, вполне возможно мягко проводят к выходу, ибо поднимать подобные вопросы, когда речь идет о самой роскошной сухопутной яхте, по меньшей мере неуместно. Вот Bentley или Mercedes другое дело - там с этих цифр практически начинаются рекламные брошюры. Но в Rolls Royce в подобные замеры достоинства не играют, считая это делом неподобающим и недостойным.
Хотя где-нибудь, в глубинах сайта, запрятанные глубоко в конфигураторе, возможно и отыщутся те самые 550 л.с. и 5,5 секунд до 100 км/ч с места. Это не то, чтобы медленно, но красивых дымных пятаков на парковке супермаркета от этого автомобиля тем не менее никто не ожидает. Да и вообще все в Phantom сделано в “анти хулиганском” ключе - это и плавность подвески, и мягкий старт с места и даже место тахометра тут занимает индикатор остаточной мощности, который в силу собственной психологии любой человек предпочтет держать ближе к 100%, то бишь перемещаясь степенно на около холостых оборотах.
GMA T50
Golden Murray Automotive это весьма молодая британская компания, основанная в 2017 году человеком по имени Гордон Мюррей, инженером работавшим с McLaren и причастный к разработке болидов Формулы 1. Т50 это его третья модель - представляющая собой настоящий оттопыренный средний палец всей индустрии суперкаров. Хотя сам он к таковым относится не в полной мере, ну разве что ценой и тем, что компоновка у него среднемоторная. Но при этом симпатичный и сдержанный дизайн и мощность меньше, чем в самом дешевом McLaren. T50 таким образом это скорее более практичный подросший Lotus Elite. Экстремально легкий автомобиль для водителя, и что не характерно на сегодняшний день, полностью “аналоговый”.
Руль без усилителя, нормальная механическая коробка передач, механический тросовый ручник - и все. Вездесущая гибридность, тачскрины на каждом квадратном сантиметре интерьера, переключатели режимов вождения на 17 позиций - ничего этого нет. И пневмоводвески тоже нет - поскольку у Т50 нет необходимости дополнительно припадать к земле. Аэродинамика справляется и без дополнительной помощи.
Сиденье одно - расположено по центру, обзорность - великолепная, а главным украшением служит маленький 3,9-литровый… V12! Атмосферный. Мощностью 650 л.с, который можно крутить до 12 тысяч оборотов в минуту и мгновенный отклик на нажатие педали газа.. Возможно это и есть наиболее “драйверский” автомобиль на сегодняшний день, лучшее чем можно управлять, если Вы цените включенность в процесс, а не довольствуетесь позицией наблюдателя за происходящим. Что до цифр - никто особо и не замерял разгон с 0 до 100 здесь, хотя априори этот автомобиль будет медленнее современных наддувных гиперкаров с роботизированными КПП с двумя сцеплениями или гипер-электричек.
А Вы бы поступились мощностью, в пользу удовольствия от вождения? Свое мнение отражайте в комментариях.
Ну а всем, кто ищет хороший подержанный вариант, добро пожаловать на сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.