Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Не мощные, но крутые. 7 автомобилей, которые берут другим качеством.

Чем мощнее автомобиль, чем быстрее он может разгоняться и чем выше его максимальная скорость - тем он круче. Эта формула возникла далеко не вчера. Еще с начала ХХ века автопроизводители конкурировали между собой, стараясь превзойти друг друга именно в этой части (это уже в кризисные 70-е начали меряться у кого меньше ест). Однако, существуют и такие автомобили, которые круты сами по себе и даже будучи медленными в кавычках или без таковых, заслуживают отдельного места в автомобильной истории больше, чем более шустрые собратья. В сегодняшнем материале мы собрали несколько таких примеров - где то, “как прёт” отходит на второй план. По крайней мере для искушенного в автомобилях человека.

Mazda Miata

Первый и пожалуй наиболее показательный пример того, что имеется ввиду. Этот компактный родстер от Mazda за 30 лет продался тиражом свыше миллиона экземпляров. Главным его преимуществом была и остается доступная цена. Это едва ли не единственный автомобиль в своем классе и необычайно интересный для водителя. Miata никогда не могла похвастаться мощностью, ни абсолютной ни даже показателем л.с. на кг веса, но в ее случае, что там показывает секундомер на замере динамики разгона дело десятое. Этот автомобиль больше про ощущение от вождения. Та самая претензия к современным компьютеризированным транспортным средствам предельно стерильным в управлении, не применима тут.

Устойчивость в поворотах, острый руль, реакции на управляющие действия все это настроено так, чтобы извлечь максимальное количество удовольствия - Вы не изолированы от дороги, Вы на 100% ключены в процесс. Что удивительно, в то время как другие модели становились с каждым новым поколением все безопаснее, все более технически изощренными и, соответственно, тяжелыми - Miata смогла этой участи избежать.

Подход проектировщиков к снижению веса граничил с помешательством - экономить драгоценные килограммы тут пытались за счет каждой детали, не исключая крепежа, то бишь болтов и гаек. Им также удалось добиться идеальной развесовки кузова 50/50 по осям. Можно было конечно прикрутить турбину или компрессор, увеличить мощность двигателя, но от этого решено было отказаться, чтобы не разрушить тот самый, в поколениях выверенный баланс. Это как раз тот случай, когда быстро ехать на медленной машине гораздо интереснее, чем медленно ехать на быстрой.

BMW I8

-2

Пример того, как автомобиль, который выглядит как суперкар, по сути является просто спортивной машиной. Это гибрид - где бензиновым сердцем выступает трехцилиндровый 1,2-литровый моторчик, чья задача питать электроэнергией электромоторы и батарею. 360 л.с. на выходе в пике это совершенно скромный нынешним временам показатель - многие китайские гибридные кроссоверы готовы похвастать подобной энерговооруженностью, а то и большей.

Но, крутящий момент от электромоторов доступный практически сразу, позволяет делать главное - впечатать Вас в спинку сиденья со старта. Динамика примерно соответствует Audi R8 4,2, но I8 это не исключительно про скорость и динамику. Скорее про эксклюзивность и технологическую продвинутость и яркую необычную внешность. Автомобиль дорогой (от 150 тысяч долларов США), неформатный и довольно редкий. А с задачей сворачивать шеи прохожих под звуки восторженного восклицания и дорожать со временем скромная мощность вовсе не мешает.

Citroen 2CV

-3

Не являясь самым старым автомобилем на планете земля, эта модель все таки создавалась, чтобы выполнять функции переходного звена, между прошлым поколением транспортных средств (лошадьми) и нынешним (автомобилями). Автомобиль должен был превзойти лошадь во всем, кроме, по возможности, цены - и Ситроен с этой задачей в целом справился. Хотя, сказать, что за свои деньги Вы получали много значит соврать. Его маленький по объему 375-кубовый моторчик выдавал 9 л.с, но помимо того, что он делал автомобиль крайне медленным, он еще требовал от водителя не меньшей включенности в процесс вождения, чем у машиниста грузового поезда на участке со сложным профилем пути.

Только вместо контроллера, щелкать приходилось коробкой передач, и делать это перед штурмом любой горки. То бишь ощущать себя гонщиком из фильма “Форсаж” тут возможно в любой момент времени, без риска превысить даже самые скромные городские скоростные лимиты. Адреналин тоже на месте - защищенность кузовом? Забудьте - Вы столь же уязвимы как и мотоциклист. Длинные ходы подвески, узкие колеса, отсутствие какой-бы то ни было шумоизоляции на скорость 50 км/ч Вам будет казаться, что Вы вот-вот пойдете на взлет. А предаваться этим развлечениям можно на совершенно любом дорожном покрытии, а то и вовсе без него.

Классический Mini

-4

В отличии от 2CV, где топтать газ в пол приходится всегда, на Mini вы рискуете оставить правую ступню с отписавшимся рисунком накладки на педали по причине того, что это просто невероятно весело, и как ни странно - это лишь побочный эффект. Строился автомобиль совершенно не для этого. Mini проектировали как дешевое компактное транспортное средство, столь же практичное как и полноразмерный авто. Для того, чтобы освободить максимум пространства внутри крошечные колесики буквально растащили по углам кузова, и это вкупе с легкостью и жесткой подвеской при переднем приводе дало неожиданно точную и острую рулежку, напоминающую таковую у карта.

Даже сам Энцо Феррари прикупил себе такой, чтобы лично разобраться, чего такого в поведении Mini в поворотах усмотрели эксперты. Само собой вскоре появилась и спортивная версия, разработанная человеком по фамилии Купер, которая уже навела настоящий шорох на гоночных трассах. Причем как на раллийных спецучастках, так и на кольце. Можно сказать, что для любителей пребывать на дуге поворота с максимально возможной скоростью маленький классический Mini это как поданный в ресторане в очень малом количестве деликатес (та самая “заморская, баклажанная” только без сарказма).

Morgan Super 3

-5

Можно сколь угодно много восхвалять автомобили по части удовольствия от вождения, но почти всегда найдется тот, кто скажет, что это все от лукавого, ибо настоящий кайф - мотоциклы. И с этим тяжело поспорить, хотя есть и некоторые неудобства - например необходимость каждый раз облачаться в “доспехи” или практически обязательные падения и последующие знакомства с травматологами (в лучшем случае). Для тех, кто мечтает о мотоцикле, но хочет больше безопасности существует Morgan Super 3 - последний из довольно обширной линейки трехколесников.

При этом здесь у Вас будет и привычная посадка, а не обнимашки с топливным баком, не нужна будет защитная экипировка и шлем, и вряд ли Вам удастся легко его перевернуть (это к другому трехколеснику - ныне почившему Reliant). Автомобиль до крайности необычно выглядит и даже имеет весьма вместительный по меркам спорткаров багажник, ремни, и хотя бы некоторое количество звезд рейтинга безопасности. Не то, чтобы автомобиль был чрезвычайно быстрым, но кому какая разница - это открытый автомобиль, для свободных пустых дорог на которых нет никаких светофоров, чтобы активировать launch control.

Rolls Royce Phantom

-6

Если Вы зайдете в шоурум Rolls Royce и спросите сколько мощности у нового Phantom, Вам ответят что-нибудь вроде: “Достаточно, сэр”. А если Вы начнете допытываться за какое время он набирает с места сотню, вполне возможно мягко проводят к выходу, ибо поднимать подобные вопросы, когда речь идет о самой роскошной сухопутной яхте, по меньшей мере неуместно. Вот Bentley или Mercedes другое дело - там с этих цифр практически начинаются рекламные брошюры. Но в Rolls Royce в подобные замеры достоинства не играют, считая это делом неподобающим и недостойным.

Хотя где-нибудь, в глубинах сайта, запрятанные глубоко в конфигураторе, возможно и отыщутся те самые 550 л.с. и 5,5 секунд до 100 км/ч с места. Это не то, чтобы медленно, но красивых дымных пятаков на парковке супермаркета от этого автомобиля тем не менее никто не ожидает. Да и вообще все в Phantom сделано в “анти хулиганском” ключе - это и плавность подвески, и мягкий старт с места и даже место тахометра тут занимает индикатор остаточной мощности, который в силу собственной психологии любой человек предпочтет держать ближе к 100%, то бишь перемещаясь степенно на около холостых оборотах.

GMA T50

-7

Golden Murray Automotive это весьма молодая британская компания, основанная в 2017 году человеком по имени Гордон Мюррей, инженером работавшим с McLaren и причастный к разработке болидов Формулы 1. Т50 это его третья модель - представляющая собой настоящий оттопыренный средний палец всей индустрии суперкаров. Хотя сам он к таковым относится не в полной мере, ну разве что ценой и тем, что компоновка у него среднемоторная. Но при этом симпатичный и сдержанный дизайн и мощность меньше, чем в самом дешевом McLaren. T50 таким образом это скорее более практичный подросший Lotus Elite. Экстремально легкий автомобиль для водителя, и что не характерно на сегодняшний день, полностью “аналоговый”.

Руль без усилителя, нормальная механическая коробка передач, механический тросовый ручник - и все. Вездесущая гибридность, тачскрины на каждом квадратном сантиметре интерьера, переключатели режимов вождения на 17 позиций - ничего этого нет. И пневмоводвески тоже нет - поскольку у Т50 нет необходимости дополнительно припадать к земле. Аэродинамика справляется и без дополнительной помощи.

Сиденье одно - расположено по центру, обзорность - великолепная, а главным украшением служит маленький 3,9-литровый… V12! Атмосферный. Мощностью 650 л.с, который можно крутить до 12 тысяч оборотов в минуту и мгновенный отклик на нажатие педали газа.. Возможно это и есть наиболее “драйверский” автомобиль на сегодняшний день, лучшее чем можно управлять, если Вы цените включенность в процесс, а не довольствуетесь позицией наблюдателя за происходящим. Что до цифр - никто особо и не замерял разгон с 0 до 100 здесь, хотя априори этот автомобиль будет медленнее современных наддувных гиперкаров с роботизированными КПП с двумя сцеплениями или гипер-электричек.

А Вы бы поступились мощностью, в пользу удовольствия от вождения? Свое мнение отражайте в комментариях.

Ну а всем, кто ищет хороший подержанный вариант, добро пожаловать на сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

-8