В Красноярском крае завершилось одно из самых резонансных уголовных дел последнего времени во всем регионе. Краевой суд вынес приговор 35-летней Юлии Азизовой, признанной виновной в убийстве младшей дочери и покушении на убийство старшей.
Услышав вердикт, женщина не проявила никаких эмоций, сохранив абсолютно безучастное и каменное выражение лица.
«Всякое у них бывало»
До рокового дня 25 июня 2024 года семья Азизовых из поселка Курагино представлялась окружающим образцом благополучия и семейного счастья. Мужу Роману многие завидовали, ведь он обладал тем, о чем мечтают миллионы: большой дом, стабильный доход и красивая семья.
Он работал бригадиром на железной дороге и полностью обеспечивал жену и трех дочерей. Юлия занималась домом и воспитанием детей, а также подрабатывала, давая уроки английского языка онлайн, поскольку имела высшее образование. Односельчане с теплотой отзывались об их семье.
– Видели бы вы их дом! – разводят руками местные жители. – Кругом начищено-намыто, свежий ремонт. У девчонок - игрушки, книжки, платьица. Умненькие, воспитанные, любо-дорого.
Их история любви начиналась как романтическая сказка. Юлия, яркая и эффектная девушка из Красноярска, была первой и единственной любовью скромного Романа. Он добивался ее внимания с 9 класса, и в итоге его настойчивость была вознаграждена. Они поженились, и на свет одна за другой появились три дочери: Галина в 2015 году, Евгения в 2018-м и младшая Маргарита в 2020 году.
Как отмечали знакомые, их путь к идеальной картинке был не всегда гладким.
– У них не сразу всё закрутилось. Было дело, она уехала в Красноярск, кого-то себе нашла, но не сложилось. Опять вернулась к Роману, проводила его в армию. Всякое у них случалось, – вспоминают они.
Однако в последние годы жизнь, казалось, наладилась. Роман не жалел денег на жену.
– Успевала следить и за собой, и за детьми. Конечно, отказа от Ромы не знала ни в чем. Муж всегда давал и на ногти, и на реснички, и на украшения. Ходила ухоженная, подкрашенная, – добавил источник, близкий к семье.
«Заметила в его телефоне переписку»
По версии самой Юлии Азизовой, идиллия рухнула в одно мгновение, когда она обнаружила в телефоне мужа подозрительную переписку. Это событие стало отправной точкой, которая привела к трагедии.
– Однажды я случайно заметила в телефоне Ромы переписку. На аватарке была какая-то женщина, я не знала ее. Полистала, а там такое – флирт и намеки. Я поняла, они знакомы давно, – рассказала она позже.
Однако вместо того чтобы обсудить свои подозрения с мужем, Юлия избрала тактику молчания и накопления обиды. Любой его отъезд, будь то рыбалка с друзьями или помощь матери в другом селе, она трактовала как доказательство измены. В итоге она насчитала у мужа сразу трех любовниц, не представив на суде никаких реальных доказательств.
С этого момента в семье начался разлад. По словам Романа, примерно с зимы 2023 года поведение супруги резко изменилось.
– Прихожу с работы, а жена пьяная. Назавтра – та же картина, и послезавтра. Каждый день! В другой раз звонит мне друг из Абакана: «Твою домой везу. Шла по дороге пьяная, странно. Я ее посадил, чтобы ничего не случилось. Приезжай – забери!» Я просил ее – остановись, но бесполезно, – вспоминал он.
Юлия пила при детях, прятала бутылки с алкоголем в дровянике или сарае, что позже подтвердили и сами дети. Сама она объясняла это непреодолимой тягой.
– Сегодня выпью, потом плохо, – объясняла Юлия. – Надо опохмелиться, снова пью. И так постоянно. Хотела поговорить с мужем, он отказывался: «Давай ты сначала протрезвеешь?». Пыталась бросить – это бесполезно. Даже кодировалась.
Супруги стали жить, как соседи, общаясь лишь по необходимости, и в основном о детях.
«Убила папину любимицу»
Утром 25 июня 2024 года Роман, как обычно, ушел на работу. Юлия Азизова, по данным следствия, уже была в состоянии алкогольного опьянения. Весь день она провела с детьми, а вечером, около 23 часов, совершила немыслимое.
Она вошла в детскую комнату с ножом, у которого была розовая рукоятка. Старшая дочь Галя находилась на втором ярусе двухъярусной кровати, средняя Женя – на первом. Младшая Рита спала в своей отдельной кроватке. Обратившись к старшей дочери, Азизова приказала ей:
– Слезай с кровати, мама сделает тебе укольчик! Ложись на пол.
Когда 8-летняя девочка послушалась, мать нанесла ей удар ножом в шею. Раненая Галя в испуге забралась обратно на второй ярус, куда за ней последовала и 6-летняя Женя. Больше она их не трогала, сосредоточив свой гнев на младшей дочери.
В этот момент из своей кроватки выбежала 3-летняя Рита, которая, по словам самой Юлии, была любимицей отца. Девочка бросилась в коридор, а мать последовала за ней.
Согласно заключению судмедэкспертов, девочке было нанесено не менее 27 ударов топором. После расправы Азизова просто ушла пить пиво.
«Зашла к дочкам в комнату, а дальше – пелена»
В ходе следствия Юлия Азизова сначала давала признательные показания и даже раскаивалась, утверждая, что готова понести любое наказание. По ее словам, в СИЗО к ней три дня являлся призрак убитой младшей дочери.
Она не отрицала самой факт убийства, но пыталась переложить вину на мужа, обвиняя его в изменах и унижениях. В своем последнем слове она заявила:
– Он изменял, унижал, поднимал руку!
Кроме того, она поблагодарила свою семью за поддержку, заявив:
– Спасибо моим близким, они меня поддерживают! Ни один человек не отвернулся – с моей стороны!
Основным объяснением своих действий она назвала помутнение рассудка.
– Зашла к дочкам в комнату, а дальше пелена, – заявила она. – Точно не помню, что было на самом деле, а что мне привиделось.
«Муж ей не изменял»
Однако это не помешало ей очернить мужа, заявив, что он регулярно пил и поднимал на нее руку.
– Вот не надо! – говорили друзья. – Сколько раз было в компании: Рома выпьет и спать. А пьяная Юля – та еще мадам. Сколько раз было, он скажет что-то, что ей не нравится, могла влепить ему пощечину. Еще и посмеивалась: «Мне за это ничего не будет!»
Психиатрическая экспертиза не выявила у Азизовой никаких психических отклонений, диагностировав лишь «вспыльчивость, ревнивость, эмоциональность и завышенную самооценку». Было установлено, что в момент преступления она полностью осознавала свои действия и могла ими руководить.
Важным аспектом дела стало полное отсутствие доказательств измен со стороны Романа. Следователь первого управления по расследованию особо важных дел СКР Кристина Рыбакова пояснила:
– Мы несколько раз изымали у него телефон, проверяли все сообщения. Нами было допрошено много людей – родители, друзья, коллеги. И ни один не подтвердил информацию об измене. Хотя это село, если бы что-то случилось, кто-нибудь точно бы знал. Однако доказательств «параллельной» жизни мужа найдено не было.
Приговор
Старшую дочь Галину удалось спасти благодаря своевременной медицинской помощи. Сейчас обе девочки живут с отцом. Семья покинула дом, где произошла трагедия, и старается начать жизнь с чистого листа. По словам родственников, дети больше не называют Юлию мамой.
Приговор в 22 года колонии общего режима был вынесен в марте текущего года. Государственный обвинитель, прокурор края Роман Тютюник, требовал для осужденной 24 года лишения свободы.
По материалам «КП»-Красноярск