Ура! BGG catalog снова заработал и теперь я вновь могу отслеживать статистику сыгранного по времени, а не по количеству партий. С большим отрывом на первом месте расположился Смешанный лес с двумя допами в который мы наиграли аж 10 часов! На втором месте Кланк и 7 часов рысканья по подземелью дракона в поисках сокровищ!
В этом месяце сыграли 99 партий в 34 игру! Из них 15 новых игр + 5 новых опробованных дополнений.
Смешанный лес
Сыграно 14 партий на двоих, время партии 40-45 минут.
Доехал второй допчик «Woodland edge», который добавляет ещё 36 новых карт. В этом допе появились «Кустарники», которые работают по принципу деревьев, вокруг них выкладываются животные. В отличие от деревьев они не приносят победные очки и практически нет никаких скорингов позволяющих заработать за них победные очки, но они дают постоянный пассивный эффект позволяющий получать карточку когда выкладываешь определенный тип карточки(бабочка\растение\летучая мышь) + новые карточки бабочки\растения\мыши и ещё некоторые новые животинки.
Добавились 2 особо интересные карты:
«Дикий кабан»(она же мать кабаниха) - даёт по 10 очков за каждого поросёнка. Всего таких карточек 3, но в этом же допе добавляется ещё 3 поросёнка и теперь вместе с базовыми их 7 штук, так что находить поросят стало легче, по ощущениям 2-3 стабильно находятся. Как только тебе на руку приходит «кабаниха», сразу задумываешься над тем, чтобы начать искать поросят или над тем, как бы избавится от неё, чтобы не отдать сопернику т.к это приличный набор очков. Найдя 1 кабаниху и 3 поросёнка получаешь 30 очков! звучит страшно и имбово, но на самом деле достаточно средний результат, если учитывать что поросята по 1 очку и в общем мы получаем 33 очка за 4 карты, но вот если найти вторую Кабаниху к этому набору, это уже становится 60 очков! И вот в таком раскладе уже страшно т.к каждый поросёнок по 20 очков серьезная заявочка)). В общем теперь появилась достойная мини-стратегия, которую всегда приятно взять, ведь любой шальной поросёнок принесет тебе +10\20\30(в зависимости от количества Кабаних), а ещё у них есть символ копыта, который прекрасно сочетается с Оленями и их скорингом. И не мало важно, что Кабаниха умеет доп действием за оплату нужного цвета садит поросёнка, что экономит ход.
Вторая интересная карточка - это растение «Крапива», которое крепится снизу к дереву\кустарнику и теперь на этом дереве можно выкладывать любое количество бабочек сверху. Во первых, это решает не большую проблемку с необходимостью строить деревья для выкладывания бабочек, очень часто бывает ситуация, что у тебя куча карт на бабочек, но из-за необходимости высадить дерево и заплатить за него карточками приходится что-то из этого сбрасывать, а соперник может их забрать или зачистить поляну. Но самое прикольное в крапиве это её комбинация с деревом, которое даёт +2 очка за каждую карточку на нём, таким образом можно насобирать очков через бабочек и зайцев вокруг одного дерева, классно же.
С добавлением обоих дополнений(+72 карты) игра стала значительно лучше и интереснее. Правда теперь вместо волков+олени появилась новая доминирующая стратегия на бабочках т.к карт стало в игре больше + убирается в начале игры больше карт. Волки и олени затерялись в кучи карт и их не было в новых дополнениях, а вот бабочек насыпали в каждом из допов + добавили много различных карт с эффектами, которые добавляют очки за жуков\бабочек. Бабочек стало легко собирать, множителей стало больше. Сейчас бабочки самый стабильный путь набора большого количества очков(всегда что-нибудь найдешь), но все-таки, другие стратегии через оленей\зайцев\деревья и так далее всё ещё конкуренты, но не такие стабильные и тут уже как повезёт, что не ушло в коробку на старте и что отдаст соперник.
Кланк катакомбы
Сыграли 4 партии на состав 2\4 игрока за 1:35\2:18.
Оооочень долго ждал Кланк! Многое слышал, изучал, игра мне понравилась, но не покупал т.к ходила молва, что вот-вот скоро Лавка выпустит Катакомбы, сначала была тишина, но потом все-таки Лавка сделала анонс. «Вот-вот» оказалось 3 с чем-то годика, но в итоге дождался и теперь у меня есть Кланк.😁
Я люблю колодострои, фентези, рисковый и азаратный геймплей, в этой игре всё это есть. Играть в неё весело и интересно, реиграбельность большая т.к практически всё в игре рандомится. Всегда разное построение поля, разный выход карт, разный выход секретов и прочих наград, а так же мы уже добавили в игру «Шайку авантюристов», что ещё больше увеличило реиграбельность за счёт добавления новых карт в общую колоду + 6 новых персонажей, которые имеют свои уникальные способности.
В первой партии мы ещё не знали, что глубоко забираться в подземелье очень опасно,😁 поэтому хоть Ксюша и набрала больше меня очков, она проиграла т.к не смогла выбраться в безопасную зону, а мне просто повезло с символами перемещения в последний ход и я смог добежать до безопасной зоны и пасть смертью храбрых🙃. Во второй партии Ксюша уже отыгралась и даже могла себе позволить постоять пару раундов у выхода, итоговый счёт 146(Ксюша) 124(Миша).
В партии на 4 мы добавили «Шайку Авантюристов», в этом допе появляются новые карты с эффектом «Реакция», которые можно разыграть в ход другого игрока если выполняется условие,сыграв карту выкладываем её в свою игровую зону и берём из колоды новую, карта реакции будет лежать в вашей игровой зоне до конца вашего следующего хода, проще говоря, вы сыграете в свой ход уже 6 карт вместо 5. Я играл за Агнет, она на старте получает 4 жетона указа, которые можно потратить, чтобы положить союзника на верх своей колоды, я особо смысла в этом эффекте не увидел и ни разу не воспользовался этими жетонами за игру))
У каждого персонажа так же есть 3 уникальные карты в своей колоде, один из эффектов карты позволял мне перемещать союзника из игровой зоны вместо сброса, не всегда он срабатывал, но в любом случае полезный эффект. У остальных персонажи были поинтереснее, мне Агнет не понравилась и я думаю, что добавлю ей хоумрул, что она получает +1 монету за каждый не потраченный жетон указа или вообще сможет бесплатно нанимать союзников с рынка за эти жетоны, но уже в свой сброс. Кто считает базовый эффект классным, будет пользоваться, а для тех кто не нашёл ему применение, сможет получить хотя бы 4 очка, это вполне справедливо т.к у остальных персонажей есть более мощные способности, которыми они часто могут пользоваться. Мартышка после получения урона постоянно получает бонусные символы атаки\опыта\движения, Гаригнар(Орк с дубиной) крутит кувалдой по планшету и получает разные бонусы, так же в его эффектах есть +1\+2 монеты, что можно сделать не однократно за игру. Ленара волшебница может за ману покупать карты с рынка и сразу же их разыграть или скопировать эффект уже выложенной карты, на фоне этого +4 монеты за не потраченные мечи кажется даже как-то слишком мало)).
Тем не менее, я обзавёлся рюкзаком и утащил 2 артефакта, один из которых был самый дорогой в игре и мне каким-то чудом удалось выиграть с отрывом в 5 очков! Что говорит о том, какими бы крутыми не были персонажи, шансы есть у всех, главное удача😁(ну и покупать на рынке зелье которое лечит и даёт 7 очков, я успел 2 таких прикупить).
Игра классная, ждал не зря и думаю она задержится на долго в нашей коллекции.
Anno 1800
Сыграно 3 партии на двоих за 1-2 часа.
Тот случай, когда шальная покупка приятно порадовала. Увидел Anno 1800 по привлекательной цене, саму игру не изучал и практически не понимал о чём она, но знал что это евро от автора «Брасса» + по какой-то компьютерной игре и даже шильдик ubisoft есть, возможно не плохая штука(подумал я), так почему бы не попробовать?
По сеттингу мы развиваем свой остров, но всё это абстрактно и можно опустить эту часть. Суть игры в построении движка и оптимизации действий. У игры на мой взгляд очень интересный триггер конца - нужно разыграть все карты на руке! Всё, других вариантов нет. Для меня такое в новинку и приятно заинтриговало, может где-то встречалось, но чтобы прям «вот так и больше никак», не встречал.
Вся соль в том, что для того чтобы разыграть карты, вам нужны определенные ресурсы, но для этого нужны производства этих ресурсов и потом выставлять туда рабочих определенного типа. В этом и заключается весь игровой процесс, мы строим свой движочек, чтобы как можно быстрее разыграть все карты и набрать как можно больше очков, но чтобы делать каждый раз больше и лучше, не используя «пас», нам конечно же нужны рабочие(их можно покупать за ресурсы или бывают бонусы в этих же картах). Нюансик в том, что за каждого нового рабочего нужно взять карточку! А так же есть ещё новый свет, который так же приносит 3 карточки(разок туда будто бы обязательно смотаться, но не всегда).
Когда первый раз раскладываешь игру и читаешь правила, кажется что игра будет «сложным евро». Аж 9 вариантов действий на выбор! ещё и куча производств с уникальными ресурсами! Но как и с Брассом, Мартин Уоллес сумел в элегантность и на самом деле всё намного проще чем кажется. Не смотря на громкое заявление в 9 действий, в действительности они сводятся к 2 основным вариантам - 1)Использовать рабочих на производствах, чтобы построить новое производство или сыграть карту или улучшить\нанять рабочего. 2)Взять карточки - старый\новый свет, карты экспедиции или обмен карточек. Ну и последнее это пас, чтобы вернуть себе обратно работяг и загрузить корабли жетонами.
В игре есть не большое взаимодействие через жетоны «торговли» с помощью которых вы можете получать необходимые ресурсы с планшета соперника, за что он поучит золото(которое обменивает на 3 к 1 на победные очки, но чаще нужно чтобы возвращать рабочих вместо паса). Это взаимодействие никак не влияет на ход вашего оппонента, а потому не увеличивает даунтайм между ходами игроков. Большого даунтайма я не ощутил в игре, пока оппонент продумывает свою цепочку производства, вы так же смотрите на свои карты и прикидываете хватает ли вам ресурсов и что нужно построить, а потом делаете по очереди достаточно быстрые 1-2 хода, за которые можете получить какие-то новые ресурсы\карты и снова делаете короткую паузу на продумывание действий и так до конца игры.
Финал у игры получается резким т.к есть карты позволяющие сбросить карточки. Так например, в одной из партий у меня было на руке 7 карт, кажется до финала ещё далеко, но 2 из них были с эффектом «удалить 2 карточки» и 1 с доп.ходом, я всё подготовил для их розыгрыша и это не было особо трудным т.к большая часть ресурсов была даже не у меня, я просто купил их у соперника за жетоны торговли(которые получил с других карт и кораблей) и вот так резко закончил партию за 2 хода. У Ксюши знатно пригорела с этого))
Игра любопытная и мне понравилась, с удовольствием ещё в неё поиграю. С одной стороны, хочется опробовать больший состав, т.к там совсем иначе будут развиваться события в игре т.к каждого производства всего по 2 штуки, но с другой стороны это будет партия с новичками, а значит сильно дольше и больше даунтайма, думаю, что новый игровой опыт будет не настолько интересным, чтобы не страдать от долготы партии.
MLEM: Space Agency
Сыграли 6 партий на 2\4 по 30-40 минут партия.
Если не учитывать нюансы, то правила и игровой процесс примерно такой - садим котиком по своему выбору в ракету, бросаем кубы, смотрим какие значения(грани) нарисованы возле корабля и решаем какие будем использовать, корабль летит вперёд на сумму этого значения, а использованные кубики сбрасываются. По очереди решаем, кто летит дальше, а кто высаживается на текущей остановке.
Затем полёт продолжается, но теперь возле корабля новые грани, а кубиков стало меньше. Если ни 1 грань из нужных не выпала, то корабль потерпел крушение и все котики вернулись их владельцам. Игра заканчивается когда кто-то из игроков разместил в космосе всех котиков или корабль разбился так много раз, что дошёл до конца своего трека(ни разу не было такого, обычно коты кончаются). У каждого котика свои особые эффекты, но особо не ощущаются в игре, половина даёт доп.очки за что-то , вторая позволяет получит какой-то ситуативный бонусик, например высадится на +1\-1 или высадится после разбития.
Там есть ещё пара модулей, чтобы добавить разнообразия в игру, но первые два из них как мне кажется обязательны:
1)Личные цели - появляется хоть какой-то мотиватор спрыгнуть на раннем этапе + луны.
2)Космические корабли - выкладываются различные бонусы на клетки по которым летит корабль и если остановился на бонусике, то получаешь доп.кубик\телепорт вперёд на пару клеток и т.д Просто приятный бонус, позволяющий пролетать дальше чем обычно, классно же.
3)НЛО - в начале раунда открывается тайлик и там написано сколько у вас кубиков на раунд, обычно их 6, а с НЛО может быть меньше(от 4 до 6), но и бонусик какой-то получаете. Так же вам на встречу летит космическая тарелка и если остановился на ней, то капитан доп очки получит. Мне понравился этот модуль, остальным чет не зашёл.
4)Промо с собаками - 6 плашек собак с уникальными эффектами на каждой из планет, на игру 5 берётся. Просто какой-то рандомный одноразовый бонус\событие на игру, почему бы и нет?
Игра понравилась, часто мы в неё играть не будем, но она красивенькая и про котиков! По сути, игра кинь-двинь и под определенное настроение сыграть прикольно, а с «не настольщиками» так вообще хорошо пойдет.
Последняя воля (Last will)
Сыграно 4 партии на составы 2\4 за 1:00\1:35.
У игры забавная тема - Ваш очень богатый дядюшка умер, УРА! Хоть вы его никогда и не видели, но многое слышали о нём. Кажется, это ваш шанс стать очень богатым. Дядюшка всю свою жизнь посвятил работе и не успел завести не только семью, но и друзей. Находясь на смертном одре и размышляя о своих богатствах, он внезапно осознал, что так и не нашёл времени ими насладится. И тогда он решил оставить всё своё состоянии наиболее компетентному в этом деле родственнику, который умеет извлекать из денег максимум удовольствия. В завещании дядюшка распорядился выдать каждому родственнику определенную сумму денег и тот, кто потратит их быстрее, получит всё оставшееся состояние!
Такой вот поворот событий, игра в которой нужно тратить деньги, а не зарабатывать! Где это видано?
Сам же игровой процесс, хоть и подразумевает «трату денег», но все-таки это знакомое нам построение движка с выставлением рабочих.
В начале раунда выставляем маркеры «планирования» на одно из делений, которое определяет количество получаемых карт, действий и шляпы(рабочие). Затем начиная от левой фишки и на право, по очереди выставляем по 1 шляпе на действие(как правило, получить 1 карточку). А после фазы рабочих, тратим действия на розыгрыш и активацию карт с помощью чего тратим денежки! Таким образом играем 7 раундов(или раньше, если кто-то потратил деньги до 7 раунда) и определяем победителя, который ушёл больше всех в долги.
В игре несколько типов карт, но все они о том, чтобы вы могли потратить деньги используя действия. Карты с «чёрной рамкой»(помощники и расходы) играются на планшет в качестве движочка и каждый раунд можно их активировать(какие-то бесплатно, а более крутые за действия), чтобы тратить деньги. Есть карты с «белой рамкой»(Мероприятия), которые играются разово и тратят чуть больше денег, но так же за действия. Есть карты недвижимости(тоже с чёрной рамкой), которые играются на планшет и тратят много денег! Их даже можно активировать и тратить деньги на ремонт, но у них своя механика «обесценивания», которая удешевляет здание если его не ремонтируешь, а вы заинтересованы в том, чтобы его стоимость упала, ведь чтобы закончить игру вы должны быть полным банкротом без денег и недвижимости, а значит постройку придётся продать и чем она дешевле, тем лучше! И последний тип карт с «синей рамкой»(Компаньоны), которые играются в дополнении к белым картами в момент розыгрыша или для усиления карт на планшете, чтобы они тратили больше денег, например, можно сыграть карту повара на ресторан, чтобы нанять его и теперь вы тратите больше денег за активацию этой карты.
Карты в игре набираются легко и в большом количестве(если выбирать определенные ячейки во время фазы планирования), только вот в конце своего хода необходимо сбросить лишние оставив лишь 2, но скорее всего за это у вас будет меньше действий или рабочих, что всё равно не позволит вам сыграть все эти карты, зато будет большой выбор😁.
Мне игра понравилась, игровой процесс достаточно быстрый и интересный, но в большей степени игра понравилась за тему и необычный твист с тратой денег, хотя в действительности мы всё так же зарабатываем очки, но в обратном направлении😁. Единственная грустинка, что реиграбельности в игре маловато, к сожалению, карт слишком мало для такой карточной игры, хочется больше разнообразия в эффектах и действиях, а тут они практически все дублируются с очень не большим отличием(разные иконки, которые могут триггерить доп.плату если построил определенные карты), поэтому каждая партия будет очень похожа на прошлую. За 1 партию вы прокрутите все колоды и увидите все карты и эффекты, часть из которых вам просто уже не подходит или нет смысла брать после 3 раунда.
В общем, игра прикольная и к ней даже есть допчик, в котором нашли скрытый пунктик в завещании дяди «Помимо траты денег, вы ещё должны стать безработным! Когда ваш дядя убедил делового партнёра дать вам эту работу, вы думали что всё прекрасно, но теперь понимаете как сильно «попали». Из-за благосклонности к вашему дяде, работодатель теперь прощает вам ваши проступки т.к считает, что вы скорбите по дяде и поэтому прогуливаете работу, чтобы заставить его вас уволить, вам нужно очень постараться его разозлить!» 😂. Сильно большого разнообразия допчик не добавляет, но в любом случае делает игру чуток интереснее, может быть когда-то и приобрету. (P.S там есть ещё игра The prodigals Club «идейное продолжение» и Last will можно добавлять как один из модулей игры, но отзывы об игре так себе, особенно если ещё и целую игру добавлять вместо одного модуля.)
Captain flip
8 партий на состав 2\4 по 15-20 минут партия.
Быстрая и интересная игра с всего 1 простым действием, но интересным решением. Тянем 1 жетон из мешка и можем разместить его на своём корабле в одной из колонок. Так же, можно перевернуть жетон, чтобы получить другого персонажа на обратной стороне тайла, но после этого уже нельзя передумать и ты обязан разместить того персонажа которой был на обратной стороне тайла, а кто там на обратной стороне не известно пока не перевернул🙂. У каждого персонажа различные способности за которые вы зарабатываете монеты(победные очки). Всего на корабле у вас 5 колонок и игра заканчивается как только любой из игроков заполнил 4 колонки. В коробке идёт 4 вида корабля, у каждого свои особенности, как правило они отличаются разнообразными бонусами за заполнение колонки.
Мне игра понравилась, отличное развлечение на 15 минут. Многое зависит от удачи, но не настолько чтобы это портило игру. Всё равно каждый вытянутый жетон имеет свой определенный эффект и ваши решения важны, куда и какой жетон разместить(а может стоит рискнуть и перевернуть? Это ваш выбор!), чтобы получить больше выгоды или потенциальной выгоды если планируете скомбинировать какие-то эффекты. Можно отставать в колонке, но потом вытянуть 2 попугая и получить доп.жетоны, что позволит обогнать оппонента и забрать самую высокую награду, что кстати ещё и ускорит завершение партии. В общем, игра прикольная, отличное сочетание удачи и принятия решений. Игровых полей маловато и за 1 час вы пройдете их все, но думаю допов к этой игре наделают ещё кучу т.к возможностей для создания разнообразных полей море.
The Gang
Сыграно 3 партии на 4 игрока.
Игра приятно удивила! Идея очень проста и одновременно гениальна.
Раунд проходит в 4 этапа - получение руки, флоп, тёрн, ривер и в конце нужно раскрыться в правильной очередности, в каждом из этапов вы не раскрывая своей руки должны распределить между собой жетоны фишки отмеченные по количеству игроков от 1 до 4 в нашем случае, тем самым дав понять своим товарищам о том, насколько у вас хорошая комбинация, но с открытием новых карт ситуация меняется и тут уже происходят интересные обсуждения, потому что о силе комбинации ваших союзников вы можете только догадываться, а у каждого свои представления насчёт того, насколько сильна его рука😁 При этом у каждого свои размышления на счёт того, какой номер он хочет взять, кто-то исходит из того какая у него потенциальная силу(т.е надеется получить флеш на флопе\тёрне и тд), кто-то получил не очень сильную руку, но уже после флопа оценивает себя по старшей карте и понимает, что возможно лидирует, раз никто не хочет брать жетон заявляющий самую сильную руку, а кто-то считает свою пару слабой и так далее. Мне игра понравилась, мы забавно и шумно провели время за игрой.
Вот так взглянешь на игру и правила, ну это же просто стандартный покер с очень маленьким, но серьёзным изменением! Как до столь простой и гениальной идеи никто ранее не догадался и только сейчас была создана\выпущена игра!? Удивительно и круто. Там есть ещё и усложнялочки всякие когда вы хорошо освоите базовый механизм игры, до них мы пока не дошли.
Остров Викингов(Looot)
2 партии на двоих по 30 минут.
Выставляем мипла и собираем ресурсы, чтобы выполнять цели которые сами же и набираем по ходу игры. Всего за игру будет сделано 13 ходов(по числу викингов) и затем проводится подсчёт очков, определяется победитель.
В конце игры не самый удобный подсчёт очков, т.к пересчитывается абсолютно каждый жетончик в игре, которых там набирается под 25-30 штук.(а ещё они все очень маленькие и всё это плотненько друг к другу расположено на планшете, а потом когда каждый отдельный элемент считаешь и на чем-нибудь споткнулся, то… «Так, а я эту овечку считал? Блин, давай по новой» и так не один раз😅)
Каких-то азартных и конкурентных интересных решений я в игре не ощутил, а потому особо и не зацепила, она просто норм, играется хорошо, но при этом проигрывает своим конкурентам "играм на 30 минут" в том, что у неё долгая подготовка т.к надо разложить кучу разных мелких жетонов на поле и на столе, а в
конце не самым быстрым и удобным способом подсчитать очки. В конце игры может быть ощущение, что ты дольше раскладывал и считал в конце очки, чем играл.
Есть в игре не большая конкуренция за домики\башни\дворцы, но на двоих будто бы всё равно всего хватает и считай нет этой конкуренции, хочется сыграть на больший состав, возможно там будет поинтереснее(как минимум фаза размещения думаю должна улучшится, больше перекрывать будете друг другу), но там увеличивается игровое поле, а с ним и количество всех этих объектов и ресурсов, что как-будто бы ничего не поменяет от изменения состава, над пробовать.😏
Final girl: INKANYAMBA and Sacred Groves
Сыграл 1 партию в финальную девочку за 55 минут.
Давненько не доставал эту игру, чет так задушился во время сетапа и начала игры т.к пришлось почти по новой изучать большую часть правил и различные нюансы + ещё это для меня новый фильм.
В этой коробке очень высокая сложность на мой взгляд, за все 55 минут игры я сделал от силы 3-4 нормальных хода(если не меньше😂). А всё потому, что уникальная механика поля и убийцы схожи, и если использовать их вместе, то они всегда по очерёдно триггерятся. Есть 2 карты(одна для поля, вторая для убийцы) на которых растёт маркер угрозы и срабатывает по определенному символу на карте терора. В моём случае, почти всегда срабатывал жёлтый символ поля и заставляли меня терять время или карты, а в этой игре карты = действия(без них ты ничего не можешь сделать). А сами действия тоже тратят время в зависимости от результата или нужно скидывать карты, чтобы получить успех. + карты уходят на перезарядку и получаешь их через раунд(но только бесплатные, более сильные карты всегда нужно покупать).
В общем, удовольствия от этой партии толком не получил т.к практически и не играл)) сама механика поля\убийцы не показалась какой-то интересной, просто карточка трека поля и убийцы стабильно растёт и надо побыстрее его обнулят за определенное покупное действие(на что времени конечно же нет), но там нужны успехи(а это не всегда и порой просто теряешь ещё больше времени за пустые действия, если кубик не ляжет), а ещё хорошо было бы иметь на это действие время(чтобы его купить) и чтобы эти карты не сбрасывались сразу же после того, как ты их только купил по эффекту поля.😂 А задача в этой игре не обнулят треки, а спасти как можно больше выживших(ну не обязательно, но так у тебя будет больше шансов, иначе совсем освирепеет дьявол), вооружится и забороть убийцу в кулачном бою.
В целом, получается убийственное сочетание т.к тебе нужно обнулять 2 таких трека, а тут с одним бы совладать(попробуй там ещё успехи накидай), возможно, если брать отдельно поле и другого убийцу или этого индейца на другое поле посадить, то градус душнилова будет меньше и получится поиграть, но что-то больше не хочется притрагиваться к этой коробке, т.к она ничем не привлекла. Тема про индейцев не моё, механика не интересная(тупо растёт трек, трать действия чтоб его обнулить и не проиграть). Куклы Джоппето и Механика сна У Фредди намного интереснее, как и сама тематика.
Dropolter
Сыграно 4 партии на состав 3\4 по 10 минут.
Правила очень просты - берём в руку 5 разных предметов, встряхиваем и вскрываем карточку на которой указано какой или какие предметы нужно скинуть из руки, чтобы сбросить предметы используем только эту же руку в которой предметы, т.е надо пальцами быстренько все скинуть или как-то развернуть руку чтоб упало нужное😁.
Вся сложность в том, что выигрывая в раунде получаешь маленький кругленький колокольчик в руку к уже имеющимся предметам и нужно собрать 5 колокольчиков. Однако, если в процессе игры ты уронил колокольчик,то всё, считай потерял 1 очко. Кажется просто удержать колокольчик, но вы просто попробуйте…😊
Игра топчик, я люблю такие быстрые и весёлые игры на ловкость, но не все разделяют эту мою страсть😃.
Дальние дали
1 партия на четверых за 30 минут.
Игра в которой вам предстоит сыграть 1 карту из 3 на руке, затем выбрать 1 карту с рынка и возможно получить дополнительную карточку, если соблюдаете определенное условие. Главная же фишка тут в том, что вы выкладываете карты в одном направлении, но для подсчета очков они будут использоваться в обратном, т.е вы стараетесь найти тот самый баланс, где удаётся получить бонусную карточку, выложить уже подходящую цель или наиболее удачную с большим количеством ПО и при этом собирать необходимые символы для более дорогих карт.
Хорошая игра! Всего 2 простых шага - выложить карточку и взять новую карточку, но каждый ход перед вами очень сложный и интересный выбор т.к рынок карт ограничен и не такой уж большой, на руке вы держите всего 3 карты, а так же есть инициатива которая зависит от номера карты и иногда вы прям хотите выбирать первым карточку, потому что она идеально подходит и вам и всем остальным игрокам, а потому приходится вносить в свои планы некие коррективы, а бывает из-за плохой инициативы вы набрали неудачных карт, а выкладывать что-то вы обязаны, так что крутимся, вертимся и пытаемся набрать больше всех победных очков.
Путешественники с южного Тигра
1 партия на четверых за 2:36(с правилами на 30 минут).
В игре огромное количество действий и иконографики, в процессе игры ты добавляешь в свою игровую зону новые карты, которые ещё больше расширяют твои возможности в действиях\символах и за всем этим достаточно сложно следить в игре, это порождает огромный даунтайм т.к многие действия или награды за них дублируются, но требуют разные варианты активации с помощью мипла или куба и для каждого варианта разные требования ресурсов\символов, причём получение требуемых символов зависит от двух других разных параметров, либо от кубика и какой символ в его колонке или от карты союзника, но она кладётся только под одну карту и даёт символы только для этой карты, а чтобы положить союзника под карту у него должны совпадать кое-какие другие символы😁, основной ориентир это поле "заметок" и в свой ход приходится просчитывать несколько вариантов действий состоящих из нескольких последовательных ходов, т.к для выполнения нужного действия тебе частенько чего-то не хватает, например, 1 монеты. И вот ты начинаешь сначала проверять 1 цепочку действий, проверяя что ты тратишь миплов\кубики или параллельно сразу решаешь вопрос того, что ты получишь за первый ход(например мипла), а потом куда нужно будет потратить его, чтобы получить монету или максимальный импакт приходя к какому-то результату, а потом наверняка будет какая-то другая альтернативная цепочка действий и можешь прикинуть второй вариантик, где можно совсем по другому потратить ресурсы и с моментального эффекта залутать монету, но потом вспоминаешь, что вот эти мешки ты же откладывал на какое-то другое действие…)) И так можно делать много раз, потому что вариантов там море.
Но есть проблемка, что к твоему ходу ситуация может измениться т.к могут забрать необходимую тебе карту с нужным символом\бонусом или занять нужное тебе действие, забрать мипла которого ты хотел получить за покупку карты или удорожить на монету карту\действие и так далее, кароче говоря, планировать между ходами практически не имеет смысла т.к в партии на четверых за 3 хода других игроков, чаще всего к твоему ходу 1 какое-то звено в твоей запланированной цепочке будет изменено, потому что нужное тебе займут\заберут и ты не реализуешь задуманное, поэтому игроку думают над своим ходом только когда доходит их черед. А так будет происходит очень часто, потому что вы двигаетесь по общему треку "заметок" и у вас пересекаются необходимые элементы для продвижения, например, нужны 2 синих жетона для продвижения, а получение синих жетонов возможно только в 1 месте и оба игрока будут пытаться их получить блокируя периодически друг другу эти действия, это я ещё не рассказал о том, что для этого действия требуется конкретный синий мипл(может ещё зелёный быть) + если это действие занято, то туда нельзя прийти пока место не освободится, а чтобы оно освободилось нужно купить эту карту или другую в ряду(или эффектом забрать мипла), чтобы они сдвинулись, но может сдвинутся карта с миплом, тогда действие всё ещё будет заблокировано. Игра кризисная, вам часто где-то будет не хватать 1 монетки\товара и нужно будет тратить действия на получение всего лишь 2 монеток, например, использовав кубик, но так вы закрываете себе 1 из клеток на планшете и в целом теряете кубик, а игра в некотором роде "гонка" т.к бежать по треку важно, там дают бонусы и доп кубики, что позволяет вам делать больше разных действий, поэтому вы не хотите просто так пасовать и будете искать другие способы наскрести по 1-2 монетки, но за это вы отдадите товары или важного мипла и тд, чтобы снова потратить монеты и опять пойти скрести по 1-2 жетону монеты\товара.
Думаю, мы сыграли самым неудачным составом в эту игру, в неё нужно играть на 2, тогда часть проблем с даунтаймом и планированием поправится, но уже хуже будет работать элемент игры с выкладыванием влияний на карты(но как будто пофиг) и сильно реже будут обновляться карты в игре.
Игра на самом деле не плохая и играть мне было интересно, прикольно ковыряться и выстраивать эти цепочки действий, но как я уже выше написал, даунтайм дикий между ходами игроков из-за не возможности нормально спланировать ходы, но при этом тебе всё равно нужно это делать ведь ты всё равно к чему-то стремишься(какой-то результат для продвижения по треку), тратишь каждый раз на это свои умственные силы, чтобы потом забыть в ожидании своего хода и по новой вспоминать или сделать что-то другое и через пару ходов вспомнить, что АЙ я же хотел сделать тогда вот это действие…🤪
Пэчворк
1 партия на двоих за 30 минут.
Мне понравилась игра, у неё интересно выстроен игровой процесс с движением по треку ходов, каждая партия получается разной в зависимости от действий соперника и рынка тайлов. Себе наверное не хотел бы игру в коллекцию(хотя видел прикольные тематичные версии), т.к нет чувства, что она мне понравилась настолько, чтобы я хотел в неё периодически играть, но при этом с удовольствием сыграл бы и сам бы предложил в неё партейку!
TacTiki
1 партия на двоих за 20 мин.
Не плохая игра, но я больше люблю более простые и скорее даже рандомные абстракты, а в этой игре больше "шахматного" где нужно и можно просчитывать ходы, чтобы загнать соперника в не выгодную ситуацию и провраться к победе. Сыграть было интересно, но повторять желания нету.
Крутое пике
1 партия на двоих за 15 мин.
Бросаем кубики и молча по очереди выкладываем их на разные параметры планшета, чтобы самолёт долетел до финиша. У вас разные роли в которых заключаются разные ограничения для конкретного игрока, но не суть. Игровой процесс в том, чтобы решить какой кубик и в каком порядке положить, чтобы ваш товарищ по штурвалу на основе вашего хода сделал некий вывод о ваших значениях т.к вам важно в двух общих критериях достигать баланса.
Игра топ 1 на данный момент на БГГ в категории семейных игр, но для меня она даже в сотню бы не зашла… Игра феномен, чем же она увлекла такое количество игроков? Для меня это загадка.
Объективно, игра тут есть и она «нормальная», но лично мне было не интересно в неё играть, все принимаемые решения по борьбе с рандомом на кубах были скучными, 2 кубика тратим на обязательные два параметра, а 2 оставшихся на какие-то из общих, которые всё равно продиктованы игрой т.к трекер раундов подгоняет и надо двигаться вперёд, количество зависит лишь от выпавших значений. Обговариваете примерный план, хотите или не хотите двигаться и на сколько(всё зависит от кубов), но вряд ли вы будете «не двигаться», это редкость и вам потом всё равно надо нагонять прогресс полёта и придётся потом бороться с рандомом ради двойного движения вперёд, поэтому считайте третье обязательное действие тратится на то, чтобы убирать самолёты с трека полёта. И вот у вас интереснейший ход из 1 кубика и решения в какую из 2\3 свободных клеток его воткнуть, хотя и тут вряд ли будет сложный выбор т.к какой-то из параметров будет обязательным или уже подгорать и надо туда хоть что-то положить, но всё конечно не настолько плохо и душно, бывают и свободные кубасики которые можно бахнуть в кофеёк. В этой партии мы проиграли на последнем ходу, увы и ах, но наши кубики выпали такими значениями, что мы не смогли состыковать управление, будь у нас кофе справились бы, но его пришлось тартить ходом ранее дабы не врезаться в другой самолёт. Могли лы мы как-то лучше отыграть этот раунд? Неа, посмотрев на все кубики, было, что удачно выпали значения которые необходимо поставить, чтобы включить последние рубильники, а из оставшихся кубов ничего не могло состыковаться для победы. И обычно, в такие моменты появляются эмоции от накала страстей, что сейчас вот-вот будет решающий ход и… А тут этого не было, скорее было «ну ладно, соболезнуем пассажирам, го во что-то другое».
Sushi GO!
1 партия на четверых за 22 минуты.
Получаем по 8 карт(в партии на 4 игрока) и выбираем по 1 карте, передаём оставшиеся по\против часовой пока карты не кончатся затем подсчитываем очки за раунд. После 3 раундов определяется победитель.
Всё достаточно просто и понятно, особых наворотов тут нету, но это приятный и быстрый картошлёп где выбирать карты интересно т.к карты игроков проходят по сути 2 круга, так что твои карты к тебе точно вернутся и тебе известно что там + ты каждый раунд видишь остальные карты и что-то из игровой зоны других игроков, на основе чего можно делать разные решения, например замахнутся на какой-то сложный сет из 3, видя что все их игнорируют и повысить шансы палочками, а если быть по другую сторону этого плана, то иногда нужно принять волевое решение и не взять нужную для себя карту, лишь бы не отдать нужную карту соседу на 10 очков)) Так же есть бонусы за больший набор роллов и штраф за меньшее количество пудингов, что тоже влияет на выбор при определенных условиях.
Быстро, просто и интересно. Хорошая игра.
Ктулху: СМУ
Сыграли 3 партии на 2\4 игрока по 1:30 партия.
Уже пошли на второй круг против тех же древних и в целом не плохо, сценарии все-таки тащят и берут на себя большую часть генерации нового контента делая игру разнообразнее.
Наткнулись на очень сложный сценарий, где нужно пройти 3 «игры». Две из них очень простые, а вот третья просто не реально сложная и сжирает все ваши действия😁. Нужно щелкнуть по кубику, чтобы он покатился и остановился на локации с мишенью, но это пипец как сложно! Мало того, что рассчитать силу щелчка трудно, так он ещё и катается как ему вздумается!)) Даже потратив все 3 действия на эти попытки в свой ход, ты только нащупываешь нужную силу, а потом пока ходят другие, ты успеваешь растерять это ощущение нужной силы и опять как в первый раз щелкаешь по нему🥲. Попасть по мишени надо 2 раза!
Городской убийца
6 партий на четверых по 40 минут партии.
Поехали в гости к друзьям, которые практически не играют в настолки и не прям в них заинтересованы, проще говоря те самые «не настольщики», на такие тусовки обычно всегда снаряжаюсь простыми и быстрыми играми(пати\филлеры), но всегда стараюсь прихватить 1 какую-то нормальную игрулю, чтобы показать что-нибудь ещё необычненькое для них в плане механики или игрового опыта. И внезапно! Городской убийца их зацепил, да так, что мы играли в него весь вечер, сыграли аж 4 партии(с перерывчиками) и другие игры даже не получилось достать🙃. А на следующую встречу вместо стандартного «ну давай че-нить доставай», было «давай в ту игру про убийцу сыграем»😎. Такие дела, игра огонь!
Серп
Сыграли 1 партию на 4 с разными дополнениями за 2 часа.
Какой там был набор дополнений я не вкурсе, но был заменён планшет на "не конфликтный" где не было военных целей, взяли разные фракции из дополнений, были доп. жетоны на старте с разными бонусами, а так же жетоны которые заменяют какие-то способности на планшете(но в итоге помему никто их не стал использовать,но это не точно). Глобально это не сильно прям повлияло на игру, но старт был явно пободрее из-за жетонов, как минимум у меня, я благодаря жетону смог построит на старте бесплатное здание, кто-то вроде бы удвоил ресурсы и тд.
Это была хорошая партия, но по впечатлениям слабее первой, возможно, дело в миролюбивом планшете целей? хотя мы не особо то и сражались в нашей первой партии(как мне помнится), надо сыграть ещё партейку, чтобы закрепить ощущения по игре насколько она мне нравится. В любом случае игра хорошая и не откажусь ещё поиграть!
Dwellings of Eldervale
Сыграли 1 партию на 4 за 2:15.
В этой партии я был неудержим! У меня был дракон со способностью «Когда дракон попадает в подземный мир, получи 1 ПО», попадает он в подземный мир после смерти и я придумал наитупейший план, построить его первым и ковырять по 1 ПО за проигрыши в боях)) Но в лучших традициях и сюжетах фентези, именно тупой персонаж оказывается самым сильным и не победимым, ха-ха, мне нереально пёрло на кубах и я побеждал почти в каждой битве, а потом ещё и карту нашёл на приручение монстра и кошмарил им всю карту.
Игра топчик! Выпускайте локу!
Свет в тумане
Закончили прохождение света в тумане! Очень крутая игра, я прям тащусь от того, как авторы придумали все эти загадки и уместили их в маленькую коробку с использованием лишь карт таро. Теперь хочется какой-то ещё такой же игры от них.)
Конец вечности
4 партии на двоих по 1 часику каждая.
Сыграли дважды против «Бурого Титана» с усложнением(читай как нормальная версия босса). Это «стартовый» по сути босс из новой коробки, каких-то особых фишек у него нету, просто нужно не позволить ему потерять жетоны.
В первом забеге был собран случайный рынок карт. В целом, мы не плохо справлялись и даже были вполне реальные шансы победить, но вышел на поле миньон, который сбрасывает жетоны с титана и в самый ответственный момент колода порядка хода нас подвела отдав ход боссу и мы потерпели поражение т.к был снят последний жетон.
Во втором забеге Ксюша собирала рынок сама(как и во всех последующих, ей не зашёл режим игры с рандомным рынком 😁). Перезамешали колоду босса и новый раунд! Появились некоторые новые карты босса + выходили они уже в другом порядке и это прям ощущалось иначе, в целом вся партия прошла по другому. В первой нам часто попадались эффекты на сброс жетонов титана и он прям быстро их поскидывал, потом мы долго удерживали 1-2 жетона, во второй же партии у нас вообще не было никаких проблем с этими жетонами, чаще уже эффекты были нацелены на нас и грейвхолд. В общем, со второго захода даже не почувствовали этого босса, просто снесли его без шансов.
Третью партию играли против «Сеятеля призраков» без усложнения. Это исчадие из допа «Кромешный мрак», у него есть личный планшет «страха» на котором расположены различные негативные эффекты для игроков, которые они будут брать с верху вниз по эффектам Натиска. Эти жетоны блокируют игрокам их способности магов и наносят урон\сброс карт и тд, а чтобы избавится от жетона нужно тратить 4 энергии! У меня были великие планы когда я выбирал мага, думал, что я буду танчить и лечится по 6 хп, но из-за особенностей этого босса, я сыграл свою способность 1 или 2 раза. Я играл за Улгимора и его начальная карта наносит ему же по 2 урона)) В итоге без помощи босса и его миньонов, я сам стабильно снижал себе здоровье, но у меня был хитрый план, я хотел умереть и лечить всю партию Ксюшу и когда мы уже были близки к победе, босс навесил на меня свой жетон (а они блокируют способности мага) и пришлось потратить ману на их сброс, я бы следующим ходом может и накрутил себе новую ману и подлечил Ксюшу, но не успел, вышла карта босса на 2 Натиска и мы этого не пережили💀.
Четвертый забег был против «Девы шипов» из дополнения «Пустота», играли так же без усложнения.
Основная фишка в том, что на старте игры выкладывается её жетончик(на его сторонах указаны игрок\грейвхолд), обозначающий «шипастую стопку». По эффекту натиска она свирепеет набирая жетоны исчадия и как только их становится 2 происходит срабатывание(всплеск шипов?), шипастая стопка наносит урон городу\игроку(в зависимости от того, какой стороной сейчас лежит жетон) по количеству карт в этой стопке, а затем жетон переворачивается и перемещается на следующую стопку стоимостью выше. При подготовке к игре необходимо выложить на рынок 5 разных стоимостей, так что раскупить быстренько карточки не получится, да там ещё и эффекты хитрые припрятаны в картах босса. Он может удалять карты из стопок, перемещаться дополнительно и так далее. Проиграть можно по стандартным правилам + если закончились карты на рынке.
Это была не лёгкая прогулочка, но тем не менее, закончили партию с хорошим запасом здоровья у игроков и города, думаю с усложнением босс покажет свою истинную силу т.к в этой партии мы все-таки позволяли себе не покупать карты из некоторых стопок и получали этот урон даже не залечивая раны.
В этом месяце прям качественно поиграли в Конец вечности! Ксюша нашла себе любимого мага и только за него играет - «Индира» у которой всего 1 разлом, но с помощью своих двух стартовых карт она может колдовать сразу из руки, очень удобненько!
Остров кошек
Сыграли 2 партии на двоих, каждая по 1 часу.
Распаковали допчик с набором кораблей, теперь ваш корабль на котором вы выкладываете кошечек имеет различные причудливые формы. Глобально это ничего не меняет в игре, но интересненько, появилось больше различных поворотиков и каюты стали другими.
Everdell DUO
1 партия на двоих за 1 час.
Попробовали режим кампании, в котором вы совместно строите город и пытаетесь набрать необходимо количество очков.
Хрень полная, играть в это не имеет смысла(особенно на двоих).
Гармония
5 партий на двоих по 20-30 минут партия.
В прошлом году я уже сыграл 2 партии в «Гармонию» и написал, что игра просто норм, но явно не лучше «Каскадии» или «Акрополиса», как многие писали после её выхода, собственно моё мнение не поменялось🙂. Лично мне не нравится, то сочетание сложности и рандома, которое предлагает эта игра. Она заставляет тебя продумывать комбинацию из нескольких паттернов, но при этом тебе нужно брать рандомные наборы фишек и 1-2 из этих фишек могут быть лишними, поэтому ты будешь распихивать их куда-то, но в конечном счёте они будут просто засорять тебе планшет(если удачно карту не найдешь под них) и мешать создавать новые паттерны или продолжать имеющиеся(что ещё хуже). Рынок карт целей может застаиваться и не обновляться, полагаю нужен хоумрул со сбросом крайней карты.
В итоге, мне скорее всего не нравится в игре, что ты стараешься победить в ней продумывая свои ходы, что и как расставить, но побеждаешь или проигрываешь не потому, что соперник или ты молодец смог всё вот так круто расставить, а потому что тебе\ему повезло взять удачную карту цели и под неё выходили нужные фишки. Самый кайф когда у вас схожие цели и вам обоим нужны камни(у одного цель взята, у второго дух просит камни), а их нету на рынке, сидим ждём кому повезёт в чей ход выйдут камушки ням-ням. Профессионалы возразят, но я сразу уточню, что мы всё равно продолжаем играть и берём новые карты целей под другие фишки и пытаемся их делать, но это не отменяет того факта, что нам обоим нужны камни и как только он выйдет, то его сразу заберёт игрок чей сейчас ход.
В любом случае, игра нормис и буду дальше в неё играть, и показывать друзьям, но не лучшая.
Лучшее за месяц!
Мощно поиграли в этом месяце! Меня радует, что многие игры наиграны по несколько раз и это не филлерочки по 10-15 минут, а нормальные настолочки на 1-2 часика! Повторить этот успех успешный будет не легко, ведь так получилось лишь потому, что мы были в отпуске и никуда не поехали.🙂
Старичок месяца!
Ксюша: Для меня это Смешанный лес. Все можно понять по количеству партий. Игра очень преобразилась с появлением допов.
Миша: Конец вечности!
Новинка месяца!
Ксюша: В этом месяце очень много новых и классных игр, но я выберу - Кланк:Катакомбы! игра просто топчик, мне наши партии очень понравились, я люблю колодострои, а в этом даже будто бы всегда на рынке есть нужные карты. Так же мне хотелось выделить Last Will - за прикольную тему, где надо тратить деньги, а не экономить. Правда у меня немного ломается мозг, когда мне надо заплатить, вместо получить😋 и ещё новая коробка конца вечности оказалась очень неплохой. Из нелюбимой игры превратилось в хорошую.
Миша: У меня тоже «Кланк» стал лучшей новиночкой! Игру ждал, дождался и не разочаровался! Но если продолжить традицию «о неповторении игр», то я бы наверное назвал «Anno 1800», как-то мало о ней говорят, а игра то hidden gem!