Найти в Дзене
Житейские истории

— Я хочу выпить за самый короткий брак в мире. Утром поженились, а вечером – развод, — заявила новоиспеченная свекровь… (1/2)

— Спасибо Вам, Сергей Дмитриевич. Огромное спасибо. Вы волшебник, — сказала молодому мужчине 29-летняя директор сети магазинов детских игрушек Марина Владимировна Гущина. Молодой человек покраснел и поправил очки на переносице.

— Я не волшебник, я только учусь, как говорится в одной известной сказке, — ответил 31-летний Сергей Дмитриевич Таволгин.

— Нет, правда, Вы создаете великолепные, восхитительные сайты. Интернет - магазин нашей марки оценили все. Это великолепно. И поэтому, — женщина подняла вверх указательные пальцы, словно привлекая внимание к чему - то особенному, — я хочу наградить Вас премиальной оплатой.

— Не нужно, что Вы? — молодой человек поднялся из-за стола, взял свой портфель и начал пятиться к двери, — девочки из бухгалтерии мне заплатили все, как договаривались. Не нужно премии.

Марина Владимировна приподняла идеальную бровь, затем обошла Сергея, подошла к двери и закрыла ее на ключ:

— Сергей Владимирович, сядьте. Нам нужно поговорить, – строго сказала хозяйка мазаниной.

— Может быть в следующий раз? – скривился, словно школьник в кабинете директора, молодой человек, – у меня через час урок, я не успею доехать до школы.

— Нет, именно сегодня и именно сейчас, — еще строже и, даже, повысив голос, произнесла Марина Владимировна, — не волнуйтесь, мой водитель отвезет Вас.

— Ой, нет, — испугался мужчина и замахал руками, — это неудобно. Я сам доберусь. Хорошо, давайте поговорим, — Сергей снова положил портфели и сел за стол напротив стола хозяйки.

Некоторое время Марина Владимировна молча разглядывала мужчину. Перед ней сидел настоящий красавец, да что там красавец, Бог. Идеальные черты лица, слегка вьющиеся волосы, фигура древнегреческого атлета, но эту идеальную картины портила неуверенность, застывшая на лице красавца.

Молодой человек выглядел абсолютно растерянным, подавленным, а когда директор компании похвалила его за выполненную работу, он покраснел, как тюльпан в саду. Марина впервые такое видела. Обычно, такие красавцы наглые до безобразия, уверенные в себе самцы, а этот сидит, как нашкодивший подросток.

Марина Владимировна тяжело вздохнула и спросила:

— Мы с Вами давно работаем. Результатами Вашей работы я очень довольна. Скажите, я, как директор компании, хозяйка этого бизнеса, имею право премировать своих сотрудников?

— Да, конечно, имеете. Более того, такое отношение директора очень стимулирует работников, — тихо сказал Сергей Дмитриевич.

— Так почему же Вы отказываетесь от премии, – чуть ли не закричала директор.

— Понимаете, мне некуда тратить деньги, — пожал плечами разработчик сайтов.

— Как это? — Марина широко раскрыла глаза и застыла, уставившись на Сергея, — Вы что, ненормальный? Вы меня конечно извините, но складывается именно такое мнение.

— Нет, я нормальный, — айтишник поерзал на стуле и закусил губу, как будто собирался с мыслями, — понимаете, я живу с мамой.

— Ну, я примерно это и предполагала, – усмехнулась женщина, — и что же? С мамой так с мамой. Некуда тратить деньги, отдайте их маме. Уж поверьте мне, женщина найдет им применение.

— Нет, маме как раз я не могу отдать. Тут, видите ли, именно в ней и дело. Как бы Вам получше объяснить…. впрочем, ладно, Вы все равно не поймете, – Сергей Дмитриевич махнул рукой и опустил голову.

— Подождите, Сергей, именно для этого я и попросила Вас остаться: я, действительно, ничего не понимаю, но очень хочу разобраться. Я планирую и дальше с Вами работать и хочу расширять наше сотрудничество, поэтому важно все, что касается Вас.

— Понимаете, мама сразу заметит, что у меня много лишних денег и начнется скандал. Я обращаться с деньгами не умею. Вы мне заплатите, например, а я их направо-налево: маме платье, соседке продуктов куплю (она одинокая), всех котов и собак бездомных во дворе накормлю, детям мороженое, качели во дворе отремонтировал. В школе, там тоже… — молодой человек снова вздохнул.

— Мда, уж. Тяжелый случай, — задумчиво произнесла Марина, — ну, хорошо, а маме то Вашей какое дело, куда Вы тратите деньги - свои деньги, прошу заметить.

— В том-то и дело, — снова возбудился парень, — моя мама консервативных взглядов. Она не приемлет всяких этих подработок. Считает, что учителю - педагогу стыдно таким заниматься “халтурой”. Нужно всего себя отдавать школе, детям и вообще, учитель должен быть аскетом и довольствоваться малым, то есть, зарплатой.

— Но это же бред. Ерунда какая - то. Неужели Вы - взрослый человек этого не понимаете? – удивилась Марина Владимировна.

— Нет, я понимаю. Мама не понимает. Если честно, то мне и школьной зарплаты хватает на жизнь, а подрабатываю я не из-за денег, а ради удовольствия. Мне это все очень - очень нравится. Мне даже ночью снятся разработки. Игра приснилась даже, — вздохнул Сергей, – если ее создать и поработать немного. У меня бы все получилось.

Марина молча смотрела на молодого человека, женщина была настолько поражена услышанным, что даже не знала что сказать. Сергей украдкой глянул на директора и продолжил:

— Я поэтому и не соглашался ранее на разговор с Вами, понимаю ведь, что все это бредом кажется, но что я могу поделать? Такая у меня мама, — мужчина с такой безнадежностью уставился в угол комнаты, что у Марины Владимировны сердце сжалось от жалости. Она понимала, что этого “Аполлона” надо спасать.

Иначе мамочка задушит парня свой любовью, заботой и постоянной слежкой.

— Сережа, а Вы можете рассказать какие у Вас отношения с мамой? Вы же взрослый человек, что она к Вам прицепилась? – развела руками директор.

— Да, пожалуйста, расскажу. Только мама не прицепилась. Переживает она, —с грустью в голосе произнес молодой человек, — слишком много ей пришлось пережить.

****

Олимпиада Алексеевна Таволгина выросла в очень интеллигентной семье. Родителей своих она не помнит, но бабушка и дедушка, которые ее воспитали, были выходцами из дворянской семьи, к тому же, очень образованными людьми.

Олимпиада с детства занималась музыкой, брала уроки живописи и прилежно училась. Никаких неприятностей своим родным девочка не доставляла. После окончания школы поступила в педагогический институт, а потом и замуж вышла за передовика производства.

Сразу после получения диплома, Олимпиада устроилась работать в школу рабочей молодежи и познакомилась там со своим учеником - рабочим сталелитейного завода Димой Таволгиным. Молодые люди поженились и стали жить в квартире дедушки и бабушки супруги.

Через год у них родился первенец, а еще через семь лет еще один сын - Сережа. Все было хорошо в жизни учительницы истории. Да, муж иногда выпивал, но ведь и работа у него тяжелая. Жена это понимала. Мальчики росли, не доставляя родителям никаких проблем. Со временем, Олимпиада сменила работу и начала преподавать в общеобразовательной школе.

Все было хорошо в жизни женщины. Каждый вечер перед сном Таволгина благодарила Господа за прекрасную семью, благополучие и счастливую жизнь. Так было до тех пор, пока в семье не начались происходить одно несчастье за другим.

В доме где жили дедушка и бабушка произошел взрыв газа такой силы, что дом обрушился. Это было в первую половину дня, когда основная часть жильцов была на работе. Олимпиада с детьми была в школе, Дмитрий на смене, а вот старики погибли.

Это настолько подкосило женщину, что она до сих пор не помнит временной отрезок этих ужасных событий. И как погорельцев на временные квартиры поселили, и как новое жилье дали - ничего не помнит. Следующие воспоминания мамы Сергея связаны с еще одной трагедией.

В тот день женщина вела открытый урок. Приехали представители министерства образования. Это было очень важно для Олимпиады, ведь она подала заявку на участие в конкурсе “учитель года”.

Прямо посреди урока в кабинет ворвалась завуч и испуганно сказала на весь кабинет:

— Олимпиада Алексеевна, можно Вас на минутку?

Олимпиада покраснела и готова была взорваться. Да как они смели сорвать урок? Вся школа знает, что учитель истории участвует во всероссийском конкурсе и этот урок очень важен. Что может быть важнее сейчас?

Оказалось, что есть вещи поважнее: во время трагического случая на производстве, погиб муж учительницы - Дмитрий Таволгин. Олимпиада слушала, что ей говорит директор и совершенно ничего не соображала? Как же теперь конкурс и ремонт в новой квартире, — думала женщина, пока ей рассказывали как все произошло.

— А мы с Димой в воскресенье собирались поехать за новой сантехникой, – вдруг сказала, убитая горем женщина, — теперь, наверное, не поедем.

После похорон супруга, вдова осталась с двумя детьми пятнадцати и восьми лет. Алексей и Сергей были хорошими сыновьями и мама это знала. Восьмилетнего Сережу Олимпиада все еще провожала в школу, водила на занятия танцами, а вот Алексею дала больше свободы.

Все таки, сыну уже пятнадцать. Он вполне в состоянии справиться с домашним заданием, сходить в магазин, подогреть ужин и пропылесосить. Постепенно, мама переложила на плечи сына большинство домашних дел, совсем позабыв про трудности, которые были в жизни старшего сына.

Олимпиада очень тяжело перенесла смерть любимого мужа, а вот о том, что детям тоже тяжело - не подумала. Не плачут да и ладно. Между тем, Алексей рыдал в подушку каждую ночь. Отец очень много значил для парня. Самым удивительным для него было то, что мама не понимает этого.

Пропасть между матерью и сыном становилась все больше. Постепенно, Алексей скатился в учебе, а потом и вовсе перестал ходить в школу, вернее, прогуливал. Мать взялась за ремень, не пытаясь разобраться в причинах такого поведения:

— Ты что же это меня позоришь, стервец, – налетела Олимпиада и ударила сына ремнем.

В тот день Алексей впервые не вернулся домой ночевать, а вскоре его уже ловили по всей стране. Подросток, вместе с друзьями из неблагополучных семей, уезжал из дома на электричках или автостопом, бродяжничал, просил милостыню и даже воровал.

Олимпиада была шокирована, когда сын получил первый срок в 17 лет. В 21 год вернулся домой, но образ жизни свой не изменил. С матерью отношения совсем испортились. Она требовала, чтобы Алексей убирался из дома:

— Не хочешь жить по-человечески, убирайся из дома, ты мне ребенка испортишь, – сказала Олимпиада старшему сыну и кивнула на младшего.

— А по-человечески это как - выгонять сына на улицу, да, мама? – засмеялся Алексей и подмигнул Сергею, которому к тому времени исполнилось уже 15 лет, — не волнуйся, братуха, я тебя избавлю от пагубного влияния мамаши, а то она тебя до ручки доведет.

— Ах, ты, подлец, – завизжала Олимпиада и накинулась на сына с кулаками, но Алексей только смеялся и отбегал в сторону, чтобы ему не сильно досталось.

— Лёша, не обижай маму, – встал на защиту матери Сергей.

Алексей вскоре ушел из дома. Сергей слышал от парней во дворе, что его старший брат живет у друзей, затем снимал квартиру. Брат нигде не работал, но ездил на дорогом мотоцикле, всегда имел деньги. Откуда? Оставалось только догадываться:

— Вот видишь, Сереженька, кем вырос твой брат? – вздохнула Олимпиада, — а все потому, что маму не слушал, все наперекор делал.

Сергей слушал молча, с матерью он спорить не хотел, хотя имел, по этому поводу, свое собственное мнение. Сергей считал, что Алексею не хватало любви в детстве, в подростковом возрасте - понимания, да и вообще, видимо Леша чувствовал себя чужим, посторонним, ненужным, непонятым.

Братья иногда встречались, чтобы мать не знала, но получалось это сделать очень редко. Упустив старшего сына, Олимпиада взялась за младшего с удвоенной силой. Она понимала, что потеряла в жизни всех дорогих людей, потерять еще и Сергея она не могла.

Учительница считала, что если будет контролировать сына каждую секунду, то сможет помочь ему избежать чего-то ужасного в жизни. А после того, как погиб Алексей, мать еще больше убедилась, что она права.

Через два года после освобождения, 23-летний Алексей Таволгин участвовал в вооруженном ограблении и был убит сотрудниками службы безопасности, которые охраняли частную собственность и своих клиентов.

Когда Сергей узнал о смерти брата, то у парня случился нервный срыв и он попал в больницу, а вот Олимпиада стойко перенесла эту трагедию. Мать считала, что не имеет права сейчас раскисать. Она не может позволить себе слабину, ведь нужно помочь Сергею.

После выписки из больницы, шестнадцатилетний Сергей чувствовал, что силы совершенно покинули его. Ничего не хотелось и интерес всяческий к жизни пропал. Из этого состояния его вытащил ноутбук. Дома его ждал подарок от мамы - очень дорогой, супер мощный игровой ноутбук.

Раньше парень никогда не интересовался интернетом. Все свои силы он отдавал образованию, но теперь, он открыл для себя новый мир и твердо решил посвятить свою жизнь разработке игр, новых компьютерных технологий. В голове роились десятки планов, задумок, изобретений, но их очень быстро оборвала мать:

— Это все ерунда, сынок. Профессию следует выбирать фундаментальную. Такую, чтобы всегда мог на кусок хлеба заработать. Например, учитель. Эта профессия вечна и, что бы не случилось, всегда будет востребована.

Я уже молчу о том, что высшее педагогическое образование, открывает дороги и в другие профессии. А разработка игр - что это за ерунда? Ты знаешь сколько таких разработчиков? Как грязи, – отмахнулась мать...

Самые обсуждаемые и лучшие рассказы.

«Секретики» канала.

Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала ;)

(Все слова синим цветом кликабельны)