Найти в Дзене
Пытливый Вася

ввмурэ. ностальгия.ч1.7. история в фотографиях 77-82. как это было. Практика

Практика 1-го курса, 7 капразов! в одном взводе. Невероятный, уникальный выпуск 82го года. Дорогой читатель, такое больше нигде и никогда не повторится. Поэтому жмите пожалуйста на кулачок с пальцем вверх или вниз, комментируйте и пренепременно подписывайтесь. Это важно для признания работы. ПРАКТИКА 1-го курса. Курсантская жизнь в фотографиях и комментариях к ним. Венцом учебы 1го курса был месяц корабельной практики. Фотографии, что ниже, частично не мои. Многое это работы Двойнишникова. Андрей разрешил нам с Морозовым публикации его фотографий еще при жизни. Это 4й взвод перед убытием на практику. Верхний ряд: Алейников, Занько, Попов, Никитин, Станиславчик, Макаркин, Лайшев, Гарибян, Шевченко, Ануфриев, Ржавский, Иванов; нижний ряд: Волков, Захарьев, Филиппов, Андреев, Маслаков, Павлов, Уланов, Малюгин. Только что были сданы экзамены за первый курс, и никто даже предположить не мог тогда, что это будет самый крутой выпуск из всех выпусков всех военных училищ СССР и за всё время их

Практика 1-го курса, 7 капразов! в одном взводе. Невероятный, уникальный выпуск 82го года. Дорогой читатель, такое больше нигде и никогда не повторится. Поэтому жмите пожалуйста на кулачок с пальцем вверх или вниз, комментируйте и пренепременно подписывайтесь. Это важно для признания работы.

ПРАКТИКА 1-го курса. Курсантская жизнь в фотографиях и комментариях к ним.

Венцом учебы 1го курса был месяц корабельной практики. Фотографии, что ниже, частично не мои. Многое это работы Двойнишникова. Андрей разрешил нам с Морозовым публикации его фотографий еще при жизни.

Это 4й взвод перед убытием на практику. Верхний ряд: Алейников, Занько, Попов, Никитин, Станиславчик, Макаркин, Лайшев, Гарибян, Шевченко, Ануфриев, Ржавский, Иванов; нижний ряд: Волков, Захарьев, Филиппов, Андреев, Маслаков, Павлов, Уланов, Малюгин.
Это 4й взвод перед убытием на практику. Верхний ряд: Алейников, Занько, Попов, Никитин, Станиславчик, Макаркин, Лайшев, Гарибян, Шевченко, Ануфриев, Ржавский, Иванов; нижний ряд: Волков, Захарьев, Филиппов, Андреев, Маслаков, Павлов, Уланов, Малюгин.

Только что были сданы экзамены за первый курс, и никто даже предположить не мог тогда, что это будет самый крутой выпуск из всех выпусков всех военных училищ СССР и за всё время их существования. Да конечно же тягаться с выпускниками училищ Фрунзе или Ленкома, где готовили потенциальных командиров сложно или учащихся авиационных училищ, где готовили комкоров. И всё же я не думаю, что где-то был выпуск круче чем этот в масштабе одного взвода! Вряд ли кто-то проводил и делал анализ по выпускам, но ту просто бомба.

Перед вами курсанты 1-го курса, одного, 4-го взвода, специальности МО АСУ! Здесь семь будущих, реальных капитанов 1 ранга: Алейников, Ануфриев, Иванов, Захарьев, Филиппов, Уланов и Панасенков. Из них три кандидата технических наук, военный атташе, зам министра РФ, дважды участник «Своей игры». И +народный киноартист Красовский (40 ролей и в, не последнего пошиба фильмах – это вам не фунт изюма), совладелец, успешный ресторатор Малюгин, зам директора Питерского водоканала (хозяйство невероятного масштаба) – Марк Сергеев и, даже директор офтальмологической клиники. Она так и зовётся (бренд) – "клиника доктора Шилова"! Та я там еще не про всех то и знаю, поэтому исправляйте, подписывайте, комментируйте.

И это всё в масштабе одного взвода. Невероятный взвод уникумов и талантов. Вот с чем такое можно сравнить? Да ни с чем. Разве что с Пушкинским выпуском Царскосельского лицея! Нет конечно же если разве МГУ, МГИМО, Лесгафта..., то да. Они под то заточены. А у нас простое военное училище и даже не Верховного Совета. Оспаривайте, приводите свои примеры, но именно это была уникальная команда и не только в масштабе всего ВВМУРЭ. Я ими горжусь! Впрочем, думается мне, что после этих строк возгордятся и остальные!

Второй и третий взвода больше специализировались по пиву. А вообще у нас в первом взводе получилось два капраза – Бабенко и Власенко, да еще у них там был Тарабукин спец по внедрению в жизнь всяких шпионских штучек по подслушке, прослушке и подглядке, тоже вертелся как бы долепить еще одну звезду. Во втором был один капраз Цыванюк, три второго ранга: Тихов, Зайцев и Василега. И был еще у нас подполковник МВД Денисов Андрей. При этом он был не с бухты-барахты, а что ни на есть из центрального округа. Т.е. отвечал за Красную пл. И (Ой!), простите, запамятовал, Виталий Зотов тоже ведь капраз. Между проч. он тоже достоин внимания и имеет место таковым быть. Я предполагая, что у нас там еще капразы есть, но больше передо мной, чтоб вот так как Витас, никто регалиями не тряс.

Ниже фотографии построения перед убытием на практику.

Коробка 1го и 2го взвода: Матвеев, власенко, снетков, литвинов, леонтьев, качалов, коробчанский, чекин, бабенко, цыкунов, тарабукин, жуков, егоров, колосов, барков, маслаков, ?, морозов, лапшин, павлов.
Коробка 1го и 2го взвода: Матвеев, власенко, снетков, литвинов, леонтьев, качалов, коробчанский, чекин, бабенко, цыкунов, тарабукин, жуков, егоров, колосов, барков, маслаков, ?, морозов, лапшин, павлов.

Меня здесь нигде нет. Я в это время сворачивал и сдавал роту. Т.е. как сейчас говорит пеньковский - пи@ил. Куда, что и зачем? Всё и так было моё.

3й взвод: Лундин, самченко, лапшин, горелов, прокопец, сорокин, гостев, маслаков, анохин, сеньковский, пелюхов.
3й взвод: Лундин, самченко, лапшин, горелов, прокопец, сорокин, гостев, маслаков, анохин, сеньковский, пелюхов.

Мне как-то Валерка заявил про наш фильм: «Чего там смотреть, меня ж там нет». А вот здесь он есть, хотя самого его уже, увы, нет. Эх жаль. Мало осталось тех, на ком можно было бы оттянуться и поёрничать… В третьем первого ранга Рябцев и Карпачёв. На полях тырЬнета есть статья о президенте корпорации «Парус», так там Карпачёв честно и с достоинством сообщает, что уволился он в чине кап 3, а сегодня он капитан 1 ранга. Там действительно есть какая-то статусная составляющая по должности и это не важно, ибо Санька достоин того чего добился. К тому же он многое сделал, чтоб наша рота была нашей и прежде всего финансировал встречи и был их стержнем. Как бы там ни было, пусть он там кого-то использовал, но он всем своим дал работу, ну или заставил работать на себя. Но он же не крепостник, кто хотел мог бы и уйти.

4й взвод. Стоят: панасенков, алейников, двойнишников, захарьев, маслаков, шевченко, ануфриев, занько, андреев. Сидят: павлов, уланов, сергеев, никитин.
4й взвод. Стоят: панасенков, алейников, двойнишников, захарьев, маслаков, шевченко, ануфриев, занько, андреев. Сидят: павлов, уланов, сергеев, никитин.

Вот я как-то не уверен, что это 1й курс 4го взвода. Уж больно борзо выглядят. Хотя как для элиты будущего, то почему бы и нет! Но где и когда? На 1м курсе у Сергеева не могло быть фуражки. Тут птицы не видно. Хтя? 4й как-то все практики проходил отдельно от роты и все как-то на ЧФ.

-5

В ожидании команды – «стройся»: Цыванюк, Занегин, Агапов, Матвеев, Цыкунов, Ромашко, Мирошниченко, Морозов. И 3й взвод: Науменко, пеньковский, ручкин, макаричев, есиков, плагов.

Корабельная практика у нас проходила на крейсере проекта 68бис «Комсомолец», заложенном в 1939 и спущен на воду в 1947м. С 1958г использовался как легкий учебный крейсер. Такой себе аккуратненький, симпатичненький. Их тогда в действии оставалось 4 на флотах: наш, «Октябрина», «Мурманск» и (?). Это были самые большие корабли, если не считать «Киев» и «Минск». В принципе их предназначение еще тогда было корабли управления.

это как и ниже из нета.
это как и ниже из нета.
-7

На поезде мы приехали в литовскую Лиепаю и ночью загрузились на корабль. Мы болтались по Балтике недели три. На крейсере 4 башни по 3 ствола 152 калибра с дальностью стрельбы км 27. Это я так, по памяти.

На фото в ожидании построения перед отправкой на практику и моменты корабельной жизни.

-8

На крейсере проводились занятия по ТУЖК и практика по определению местоположения разными способами. Два раза проводились стрельбы, в которых мы участвовали как зрители на верхней палубе. Может и холостыми. Звук был, вспышка была, дым был, а снаряд его ж не видно. Один раз расстреляли всплывшую рогатую мину. Ну не из главного же калибра. Будни корабельной практики в моих фотографиях, вписаны в плёнку.

Морозов секстанит.
Морозов секстанит.

Наш кубрик, как помещение для жизни был довольно большой, на два взвода – 40 чел. Тем не менее мы размещались в нём в три яруса, кровати на цепях и было очень тесно и душно, пространство между койками мизер, еду в кубрик приносили в котелках дневальные из наших. По кабелям, на переборках, под потолком иногда пробегали крысы, и мы в них кидали «гады». Это называлось романтика моря. Занятия тоже проводились в кубрике за обеденными столами.

Занегин падлючит.
Занегин падлючит.

Там кто-то палубу моет (стопудово этот кто-то Зотов, у них там любоВ была с деЦтва), а он рукав, втихаря, передавливает. У борта крейсера на перекуре: Валиев, Душко, Василега, Тихов. Я обычно выбирал ракурс, наводил, ловил кого-то: «На, сфотай» и быстробыстро бежал в массы.

-11

Морозов, валиев, антонов, мирошниченко. Фот Савкова. Он у рынды. Кто рядом не знаю. Кто фотал тоже не знаю, не помню. Может и я. А рында красивая.

-12

Что парни делают шлюпке тоже не догадываюсь. Могли и дырявить. Комсомольцы ж.

Валиев, Мирошниченко, Антонов, Цыкунов…
Валиев, Мирошниченко, Антонов, Цыкунов…

Виды в плёнке — это сохранившиеся кадры из моего фотоальбома. Так сам рисовал. Тут всё сжато и надеюсь понятно.

Фотка с названием «на баке. Под тенью главного калибра»: валиев, морозов, василега и мирошниченко.
Фотка с названием «на баке. Под тенью главного калибра»: валиев, морозов, василега и мирошниченко.

На баке, у первой башни много фотографировались, но со временем качество утеряно, а так у каждого участника эти фотки есть. Может даже лучше, чем эти.

У нас на крейсере была белая рабочая одежда – «роба» из натуральной очень прочной и толстой ткани – парусины, что делалась из конопли. Из конопли, кстати еще делались канаты, тросы… и мы даже не предполагали, что у конопли может быть другое предназначение. Всё течет, всё меняется.

Валиев, мирошниченко, егоров, тихов, кралько, денисов, василега.
Валиев, мирошниченко, егоров, тихов, кралько, денисов, василега.

Это был первый наш выход в море. Наше нахождение на крейсере придавало нам особую значимость и причастность к флоту, и я уже уверенно мог бить себя в грудь – в моря ходил.

-16

Наш ротный командир капитан 3го ранга Лапшин Вячеслав Александрович, Тихов, Душко, Цыванюк и Ромашко у гирокомпаса. Чего там стреляли, чего там в тумане видели?

-17

На этом фото наш 2й взвод на верхней палубе «Комсомольца» в 4 утра. Верхний ряд: кралько, тихов, ромашко. В самом центре наша гордость, будущий флотоводец, бывший питон, капитан 1го ранга Виталий Зотов, а дальше всякая шелупонь по сравнению с ним: душко, валиев, егоров, агапов; нижний ряд: дубков, зайцев, мирошниченко, малюгин, василега. Мы возвращались из похода. По слухам горел котел. Это на подходе к Кронштадту и в ожидании захода в Неву для празднования дня Флота.

В те времена День Флота еще не был всемирно значимым праздником и отмечался обыденно в военно-морских базах и крупных морских портах. Без фанатизма, в последнее воскресенье июля, и не как сегодня с грандиозным размахом на весь мир, с участием самого верховного. Кстати, интересна сама дата проведения этого праздника. Вродь бы как Сталин решил проводить его в день рождения главкома Кузнецова, тот согласился, но подправил. Так и вышло последнее воскресенье июля.

Поскольку у меня нет фотографий о работах по подготовке крейсера к заходу в Неву, то вряд ли мы готовили корабль к празднику – дню ВМФ. Да и скорее всего его уже списали и тратиться на него не хотели и не собирались.

-18

Фот 1го взвода на баке крейсера «Комсомолец» я снял на страничке у к1р Власенко. Я не помню, чтоб это я фотографировал, но не исключаю: власенко, тарабукин, бабенко, матвеев, леонтьев, ?, снетков, панкратьев, жуков, качалов, голда, литвинов, сильнов, колосов, чекин.

-19

Под стволами главного калибра: Захарьев, Ржавский и Панасенков, кто в гражданке не знаю. Рядом шикарный кадр: Анохин, Плагов, Казанцев и Савков в белой робе, значит вместе с нами на «Комсомольце». Фото от Савкова.

-20

На фотографиях Андрея — это определение местоположения корабля по солнцу и звездам при помощи секстана: попов, андреев, захарьев, волков.

-21

Наша подготовленная команда художественной самодеятельности: Лундин, Гостев и Агапов. Выступают на палубе крейсера «Комсомолец» перед экипажем, курсантами и офицерами корабля.

Карпачёв, казанцев, савков, плагов, анохин. Фото от Савкова.
Карпачёв, казанцев, савков, плагов, анохин. Фото от Савкова.

Я тогда мог позволить выбирать себе дежурство. Старшина ж в корешах. Дежурство взял на день захода крейсера в Неву. Ночь просидел в иллюминаторе. Интересно же. Белые ночи, Нева, разводные мосты. Подхватил ячменей… и после отпуска в нашей медсанчасти лечили в задницу. Сначала кололи алое, а потом, когда не помогло, делали переливание из вены в тоже место. Болюче и не хаха, но помогло. С тех пор их больше нини.

Друг Леша Валиев в шлюпке.
Друг Леша Валиев в шлюпке.

Друг Лешка. Тогда он еще не словоблудил, хотя цинизм его крепчал. Саблин. Прощальный фот. Перебазируемся, 1й этап пройден.

Практика 1го курса закончилась даже очень символично. День Флота в 1978 был 30 июля. За несколько дней до того, когда ночью развели мосты, наш крейсер зашёл в Неву и заякорился у «Медного всадника». Нас баркасами высадили, десантировали к подножию того всадника в 4 утра и строем через Питер повели на Варшавский вокзал, которого уже сегодня не существует. На его месте построен жилой комплекс.

Крейсер «Комсомолец в тот год последний раз участвовал в праздновании Дня ВМФ СССР. Его загнали в порт приписки в Лиепаю и в 1980м распилили на металл. Я не думаю, что мы были тому виной. Мы же были отправлены на месяц в отпуск. А на наше место в ОУБ был заселен новый курс в количестве более полутысячи человек.

Подписывайтесь, комментируйте. Жмите на кулачок. Буду только рад.