Найти в Дзене
Деревенская Стряпуха

Крутилась рядом и даже целовала, но он остался холоден. Почему Лещенко так и не подружился с Пугачёвой?

Когда вспоминаешь имена Льва Лещенко и Аллы Пугачёвой, создаётся впечатление, что они всегда были рядом, на одних сценах, в одних программах, на афишах лучших концертов страны. Он образец классической, патриотической, выверенной сцены, она прирождённая новаторша, разрушающая шаблоны и создающая свои правила. Их обожают миллионы, часто одни и те же люди, их песни звучали с одних радиоприёмников, их лица мелькали в одних выпусках «Голубого огонька». Но при этом между ними, как ни странно, не возникло тесной связи. Не было совместных хитов, не было настоящей дружбы, просто уважение и дистанция. Почему так случилось? Знакомство под светом прожекторов Международный конкурс "Золотой Орфей" стал точкой отсчёта. Лещенко прибыл в Болгарию в статусе почётного гостя, уже получившего ранее приз на этом фестивале. А Пугачёва в тот год была дебютантка, только выходящая на международную арену. Он зрелый артист, уверенный в себе, она молодой вулкан с песней "Арлекино", которая вскоре покорила и жюри,

Когда вспоминаешь имена Льва Лещенко и Аллы Пугачёвой, создаётся впечатление, что они всегда были рядом, на одних сценах, в одних программах, на афишах лучших концертов страны. Он образец классической, патриотической, выверенной сцены, она прирождённая новаторша, разрушающая шаблоны и создающая свои правила. Их обожают миллионы, часто одни и те же люди, их песни звучали с одних радиоприёмников, их лица мелькали в одних выпусках «Голубого огонька». Но при этом между ними, как ни странно, не возникло тесной связи. Не было совместных хитов, не было настоящей дружбы, просто уважение и дистанция. Почему так случилось?

Знакомство под светом прожекторов

Международный конкурс "Золотой Орфей" стал точкой отсчёта. Лещенко прибыл в Болгарию в статусе почётного гостя, уже получившего ранее приз на этом фестивале. А Пугачёва в тот год была дебютантка, только выходящая на международную арену. Он зрелый артист, уверенный в себе, она молодой вулкан с песней "Арлекино", которая вскоре покорила и жюри, и публику.

Алла сразу показалась Лещенко слишком напористой и в то же время немного наигранно ласковой. В её поведении он уловил не просто стремление понравиться, а тонкое желание контролировать ситуацию и настроения. Общались они вежливо, без резкостей, но у Льва возникло внутреннее ощущение, что сближаться не стоит. Какой-то внутренний барьер сработал, он понял: нужно держать дистанцию.

-2

От настороженности к сознательной дистанции

Со временем их карьеры развивались по нарастающей. Пугачёва стремительно набирала силу и к концу 70-х стала почти неоспоримой звездой. В 1978 году на фестивале в Сопоте она уже вела себя как хозяйка сцены - открытая, уверенная, немного дерзкая. Её отношение к коллегам изменилось, особенно к тем, кто не входил в её ближний круг.

Лещенко, заметив эти перемены, не пошёл на конфликт. Просто молча отошёл в сторону. Он никогда не осуждал коллегу открыто, но и не стремился к взаимодействию. Это было его личное решение, сохранять профессиональную дистанцию и не вплетаться в публичные игры.

-3

Евровидение, 1997

Песня "Примадонна" стала для Аллы Борисовны попыткой покорить Европу. В Ирландии её номер не получил высоких баллов - 15-е место. Газеты с удовольствием обсуждали неудачу, а кто-то даже намекал, что отсутствие на конкурсе таких "талисманов", как Лев Лещенко, не могло не повлиять на исход.

Конечно, это был скорее повод для иронии. Но факт остаётся фактом: Лещенко никогда не был частью окружения Пугачёвой, и, по воспоминаниям современников, она это прекрасно знала. Более того, не особо стремилась это изменить.

Фестиваль, 2013

Через годы после тех первых конкурсов, в эпоху новых музыкальных реалий, Пугачёва получает руководящую должность на одном из главных музыкальных фестивалей. И почти сразу из списка участников исчезает имя Лещенко. Формально - без причин, неофициально это расценивается как знак. Ответа с его стороны не последовало. Ни комментариев, ни обид. Только молчание.

Это стало привычной манерой общения между ними: отсутствие диалога, в котором и так всё понятно. Два мира, существующие параллельно, но никогда не совпадающие.

Их творческие стили как огонь и лёд

Лещенко -это строгость, гимны, смысл. Его песни -не просто эстрада, а почти документ эпохи. Его репертуар строился на национальной гордости, дисциплине, уважении к публике.

Пугачёва - эксперимент, ирония, энергетика, её сила в непредсказуемости. Она легко меняла амплуа, образы, даже голос, если это служило нужной эмоции. У неё была одна цель - удивлять, у него - убеждать.

-4

Именно поэтому их дуэт был невозможен не формально, а на уровне энергетики, их сцены были разными. Их публика иногда пересекалась, но всё же предпочитала одного из них.

За кулисами уважение

Нельзя сказать, что между ними царила неприязнь. Скорее, взаимное понимание различий. Лев Валерианович в интервью всегда подчёркивал: Алла - артистка высочайшего уровня, сделавшая многое для сцены. Просто им не по пути.

Сама Пугачёва о нём говорила мало, но без критики. Пожалуй, в этом и выражалось их молчаливое согласие: не вмешиваться в судьбу другого.

Эта история не про конфликт, она про осознанную дистанцию. Про выбор быть рядом или остаться на своей траектории. Лев Лещенко и Алла Пугачёва прошли путь в искусстве каждый по-своему. Они не мешали друг другу, но и не искали сближения. Их линии не пересеклись, но каждая из них стала вехой в истории русской эстрады.

Именно поэтому о них говорят до сих пор. Не из-за громких скандалов, а из-за прочной, пусть и разной, легенды, которую они создали каждый сам по себе.