Эксперт-селлер с оборотом 23 млн/мес рассказал, почему WB превращает продавцов в доноров для своей системы. — Почему сегодня так много жалоб от селлеров?
— Потому что WB фактически поставил бизнес на иглу. Комиссии растут, реклама дорожает каждую неделю, возвраты множатся. Сегодня селлер может потерять до 40% прибыли только на этих трёх факторах. Представьте: вы зарабатываете миллион. И сразу 400 тысяч уходят WB. А завтра условия ещё изменят — и эта сумма станет 500 тысяч, а потом 600 и т.д. — Но ведь всегда были расходы. Может, дело в том, что селлеры не умеют считать?
— Конечно, многие все еще ведут учет «на коленке» в Excel. Но это как лечить рак аспирином. WB принципиально не даёт сквозной аналитики. Мы не видим полный путь клиента. Ты даже не знаем, почему конкретно падают продажи. По сути, работаем с завязанными глазами. Самое страшное — это ощущение, что ты вкалываешь, а система сейчас настроена так, чтобы ты проигрывал. А выигрывал только маркетплейс. — Старые подходы, снижение