Найти в Дзене
Ника

Мы все- обычные люди.

Многие люди, не имеющие отношения к медицине, видят медиков полубогами. Причем в основном те, кто их ругает. Им кажется, что врач может спасти любого и от любой болезни, а если не вышло, то это либо "преступная халатность", либо невежество врача. Таким людям не приходит в голову, что умирают близкие медиков и сами медики. Будь мы всесильны, мы и наши близкие жили бы вечно. Никто не возмущается водителями, которые не справились с управлением, погубили или покалечили людей. Ну, ошибся, устал, дорога плохая... Даже когда водитель превышает скорость или нарушает ПДД, написанные, как известно, кровью, не возмущаются и не требуют распять. Если авария по вине водителя и погибли люди, ему дают пару лет колонии-поселения. А врачу - годы, даже если он ничего не нарушал. Да вообще, кто-нибудь, кроме медиков, вызывает столь негативную реакцию? Между тем причин врачебной ошибки может быть множество: и редкость заболевания, и нетипичное течение, и краткость пребывания в стационаре. Так нередко б

Многие люди, не имеющие отношения к медицине, видят медиков полубогами. Причем в основном те, кто их ругает. Им кажется, что врач может спасти любого и от любой болезни, а если не вышло, то это либо "преступная халатность", либо невежество врача. Таким людям не приходит в голову, что умирают близкие медиков и сами медики. Будь мы всесильны, мы и наши близкие жили бы вечно.

Никто не возмущается водителями, которые не справились с управлением, погубили или покалечили людей. Ну, ошибся, устал, дорога плохая... Даже когда водитель превышает скорость или нарушает ПДД, написанные, как известно, кровью, не возмущаются и не требуют распять. Если авария по вине водителя и погибли люди, ему дают пару лет колонии-поселения. А врачу - годы, даже если он ничего не нарушал. Да вообще, кто-нибудь, кроме медиков, вызывает столь негативную реакцию?

Между тем причин врачебной ошибки может быть множество: и редкость заболевания, и нетипичное течение, и краткость пребывания в стационаре. Так нередко бывает: человек поступил в стационар, обследование только начали, а он через пару часов умер. Или поступил пациент с массивным желудочным кровотечением, на ФГС язва аж 15 см диаметром, стенки желудка толстые, плотные... Явно рак, нужна операция. Пока возмещали кровопотерю, готовили к операции и в операционную везли, больной скончался. Труп ушел на вскрытие с диагнозом: "с-r желудка". На вскрытии я тоже была уверена, что у больного злокачественное новообразование. Ан, нет. Язва. Расхождение диагнозов, ошибка.

А бывает и так, что появляются новые заболевания и неизвестно, как их лечить. Ковид тому пример. Поначалу некто не знал, что это за болезнь. Невежество? Халатность? Нет. Просто заболевание, с которым медики раньше не сталкивались.

На днях прочитала о мальчике, который болен неизвестно, чем. Врачи его года два или три обследуют, а диагноза нет. Какое-то генное заболевание, но какое? Не бросают, обследуют, наверняка лечат посиндромно, но как исправишь больные гены? Мама мальчика в прокуратуру заявления пишет, прокуратура с медиками разбирается, а толку нет. Не находят в их действиях состав преступления (даже странно). Женщина написала Бастрыкину. Он, конечно, взял дело под свой контроль. Ну чуднО, ей богу! Разве от этого диагноз появится?

Ну и халатность, и ошибки никто не отменял. И даже невежество. Не без этого. Медики обычные люди и могут ошибаться. И не только. Одна радость, что людей "не только"- единицы. Во всяком случае, среди "старой гвардии". На нашем лечебном факультете было 6 курсов, по 350 человек на курсе. Половина студентов жила в общежитии. Вторая половина состояла из местных ребят и из тех, кто снимал жилье. Так что в нашем общежитии проживала приблизительно 1000 студентов в 250 комнатах. А вот ярких личностей, типа Миши, единицы. 90% из них были отчислены. Миша доучился. Чем он был известен?

Миша учился так себе, и никто бы на него и внимания не обратил, если бы не одна особенность: Мишка никогда и ничего из продуктов не покупал. Еще на первом курсе он подсчитал, что учимся мы всего восемь месяцев в году (минус сентябрьско-октябрьская работа в колхозе, зимние и летние каникулы и праздники). Умножил 8 на 30 дней в месяце и получилось 240, даже меньше, чем количество комнат в общаге.

В первый день учебы он приходил в первую комнату и "одалживал" у ребят все необходимое. Во второй день шел за этим же во вторую комнату, и т.д. Стоит ли говорить, что никогда и ничего Миша не отдавал?

В середине учебного года мои соседки по комнате затосковали. Они смотрели друг на друга и горестно вздыхали:

-Завтра наша очередь. Мишка придет.

Им было о чем вздыхать. Девочки были из ближних районов. На выходные они ездили домой и привозили из дома всякую всячину. Тушки домашних кур, яйца, сметану, деревенский творог, домашнюю тушенку и пр. Что готовят соседи по этажу, видят все. Визит Мишки грозил им значительными потерями.

-Да чего вы переживаете?-спросила я.- Не давайте, да и всё.

-Ну как отказать... А ты разве сможешь?

-Ещё как!

-Слушай, а давай ты с ним разговаривать будешь?

-Пожалуйста.

На следующий день на Мишкин стук дверь открыла я. Миша был во всеоружии: в руках баночки и кулечки (целлофановых пакетов в то время я не помню. В магазинах даже сливочное масло заворачивали в бумагу). Была еще небольшая авоська и бутылочка. Он начал без предисловий и пустых обещаний:

-Ника, у вас есть картошка?

-Есть.

-А сахар?

-Есть.

-Подсолнечное масло?

-Есть.

-Яйца, творог, сметана?

-Есть.

-А хлеб и батон?

-Есть.

-Отлично!- обрадовался Мишка.- Тогда положи мне картошки штук шесть в авоську, в бутылочку налей подсолнечного масла, в банки положи творог и сметану, в кулек насыпь сахару стакан. Отрежь хлеб и батон...

-Нет,- твердо сказала я.

Мишка оторопел.

-Как это: "Нет."? Почему?

-Потому что не хочу.

-Почему не хочешь? Мне все всё дают!

-Это их личное дело. А я не дам.

-Почему!?

-Потому что не собираюсь кормить здорового бугая. Я работаю, иди и ты работать.

-А я тогда всем расскажу, какая ты жадная!

-Вперед.

Мишка побежал рассказывать о моей жадности, а девчонки в комнате облегченно выдохнули.

Мишка сдержал слово и пробежался по всей общаге. Правда, эффект был обратный. Кто-то жал мне руку, кто-то говорил: "Молодец! Так с ним и надо!". Недовольна была только соседняя комната. Все, что мог, Мишка взял у них. Так или иначе, а продукты парню давать не перестали, хоть и ругались за глаза. Но отказать боялись: вдруг о них плохо подумают?

Мишка закончил институт и наверняка где-то работает. Я не знаю, какой он врач, а человек- так себе. Неужели кто-то всерьез ждёт от него чудес и альтруизма? Забудьте.

Но остальные 999 человек учились, работали санитарами, медсестрами (медбратьями) и кормили-таки здорового лба. Мы обычное люди, и мы стараемся.