Найти в Дзене
АлисКИНО

ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ (2001

ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ (2001), Хиронобу Сакагути, Мото Сакакибара 12+ ... или как в 2001 году компьютеры научились рисовать людей, а зрители с замиранием сердца смотрели на шевелящиеся волосы. В далёком-далёком 2001 году, когда люди ещё качали музыку через ик-порт и спорили, кто круче — Плэйстейшн 2 или Dreamcast, появился мультфильм, который буквально шокировал всех своей графикой. Да-да, речь о "Последней фантазии" — не просто анимации, а кибер-откровении из мира будущего. Фанаты Final Fantasy, конечно, были слегка в ступоре: где кристаллы, где чокобо, где меч размером с холодильник? Но стоило только взглянуть на фотореалистичные лица, дрожащие ресницы, взмах волос под ветром, как у зрителей просто отпадала челюсть. На тот момент это был ультрапрорыв: САКАГУЧИ (создатель FF) вместе со студией Square решили показать миру, что компьютерная графика может быть настолько детальной, что ты начинаешь сомневаться: "А актёры-то тут точно не живые?" Сюжет — космофантастика с философией Земля опус

ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ (2001),

Хиронобу Сакагути, Мото Сакакибара

12+

... или как в 2001 году компьютеры научились рисовать людей, а зрители с замиранием сердца смотрели на шевелящиеся волосы.

В далёком-далёком 2001 году, когда люди ещё качали музыку через ик-порт и спорили, кто круче — Плэйстейшн 2 или Dreamcast, появился мультфильм, который буквально шокировал всех своей графикой. Да-да, речь о "Последней фантазии" — не просто анимации, а кибер-откровении из мира будущего.

Фанаты Final Fantasy, конечно, были слегка в ступоре: где кристаллы, где чокобо, где меч размером с холодильник? Но стоило только взглянуть на фотореалистичные лица, дрожащие ресницы, взмах волос под ветром, как у зрителей просто отпадала челюсть.

На тот момент это был ультрапрорыв: САКАГУЧИ (создатель FF) вместе со студией Square решили показать миру, что компьютерная графика может быть настолько детальной, что ты начинаешь сомневаться: "А актёры-то тут точно не живые?"

Сюжет — космофантастика с философией

Земля опустошена, планета охвачена призраками (буквально), человечество зажато в куполах, а надежда — в руках учёной Аки Росс. Она ищет "духов Земли", чтобы спасти всех от гибели. Немного восточной философии, немного инопланетной экзистенции, щепотка милитаризма — и вуаля, научно-фантастический коктейль, который заставляет задуматься (или просто посмотреть на взрывы).

Аки Росс — первая в истории цифровая актриса, настолько реалистичная, что журнал Maxim поставил её в топ самых сексуальных женщин года. Серьёзно.

Движения лиц, бликов кожи, текстура одежды — нереальный уровень детализации, особенно если учесть, что в это время большинство CGI-персонажей выглядели как полированные куклы из мыла.

Каждая сцена — как картина, где свет, тени и дождь были вылизаны до последнего пикселя.

Ну, не будем врать — в 2025 году видно, что графика немного устарела. Лица местами неподвижны, губы двигаются странновато, а глаза порой смотрят куда-то в вечность, как будто задумались о смысле жизни… Но!

Важно помнить: это 2001 год. Когда большинство CGI-фильмов всё ещё боялись показывать людей, потому что это выглядело жутковато. А тут — целый фильм, с драмой, диалогами и фотореализмом, который пробирал до мурашек.

Фильм из будущего… только из прошлого. 9/10

#анимация_алисКИНО

-2
-3