Найти в Дзене
Где дети, Оля?

Аллергосад и первая серьёзная истерика

Детский сад оказался отличным. Небольшие группы, свежий ремонт, неравнодушная заведующая, спокойные лапушки-воспитатели, одну из которых звали Констанция Сергеевна (не представляю, как двухлетки ее выговаривали) и адекватные родители. Ну, кроме одной, но не могло же быть все идеально?)) Мне выдали список продуктов, где нужно было галочками отметить, что можно ребенку, а что нет. Список был большой, за питанием тщательно следили, потому что на кону приступ аллергии. Одному нельзя яйца, второму – молоко, третий не ест рыбу, уж не знаю, как они эту систему в рамках одной группы соблюдали, но кормили отлично, а Фед на аппетит никогда не жаловался. Этого я тоже боялась, сама все детство, как говорила бабуля, питалась святым духом и любимым картофельным пюре. И всё. Сколько себя помню, меня всегда и везде заставляли поесть. Не заставляла только мама, за что ей огромное спасибо. Никогда не заставляйте детей есть или доедать до конца, лучше положите меньше, если вам претит выбрасывать еду. М

Детский сад оказался отличным. Небольшие группы, свежий ремонт, неравнодушная заведующая, спокойные лапушки-воспитатели, одну из которых звали Констанция Сергеевна (не представляю, как двухлетки ее выговаривали) и адекватные родители. Ну, кроме одной, но не могло же быть все идеально?))

Мне выдали список продуктов, где нужно было галочками отметить, что можно ребенку, а что нет. Список был большой, за питанием тщательно следили, потому что на кону приступ аллергии. Одному нельзя яйца, второму – молоко, третий не ест рыбу, уж не знаю, как они эту систему в рамках одной группы соблюдали, но кормили отлично, а Фед на аппетит никогда не жаловался. Этого я тоже боялась, сама все детство, как говорила бабуля, питалась святым духом и любимым картофельным пюре. И всё. Сколько себя помню, меня всегда и везде заставляли поесть. Не заставляла только мама, за что ей огромное спасибо. Никогда не заставляйте детей есть или доедать до конца, лучше положите меньше, если вам претит выбрасывать еду. Мне банально было невкусно нигде, кроме как дома. Если еда не нравилась на вид, я не могла заставить себя ее есть. Прям до отвращения, до тошноты. А в детском саду редко думают о красоте еды в тарелке. Поэтому всю капусту из борща я развешивала по краям, вылавливала картошку и вычерпывала бульон. А потом слышала советское “пока не доешь ВСЁ, из-за стола не выйдешь!”. А я не могла доесть, физически не могла. Так и сидела, роняя слезы в тарелку, пока все остальные дети играли. Поэтому я не любила сад. И переживала, что мой ребенок тоже с этим столкнется, особенно с учетом пищевой аллергии. Но обошлось. Я с самого первого прикорма старалась поддержать пищевой интерес, давала все, что не входило в список запрещенных аллергией продуктов, а на выходе получила ребенка, которому было везде вкусно. А его фраза “Мам, я гаёден (голоден)” стала крылатой у нас дома.

В группе
В группе

Адаптация к саду была максимально мягкой, я приводила его не к открытию, а чуть позже всего на пару часов, рассказывала по дороге про сад. Помогал тот факт. сто что брат и сестра тоже ходили в свой, так Федору было проще понять, что сад – это не страшно и не плохо. Сама на эти пару часов была в кафе неподалеку. Потом забирала, мы гуляли, была отличная теплая осень. Воспитатель была на связи, могла написать “сегодня играет хорошо, приходите на час позже”. Недели через 2 он остался на сон, а у меня стало больше времени для себя. Любая мама поймет это пьянящее чувство свободы, когда ребенок начинает ходить в сад! При этом зная, что ему там нравится.

А спустя еще пару недель случилась истерика. Нет, случилась ИСТЕРИКА! Никогда такой не было, я про такие только видео в интернете смотрела. Хорошо, что я мать на опыте, психологов читающая, в детских эмоциях разбирающаяся. Причина истерики – так выходил накопившийся в саду стресс. Даже несмотря на то, что его там никто не обижал, обстановка была новая, непривычная, ребенок инстинктивно держал эмоции внутри себя и не могу принести их на контейнирование никому, кроме меня. А когда свой маленький контейнер переполнился, нервная система оказалась перегружена, плотину эмоций прорвало. Хорошо, что я была рядом, плохо, что мы были на улице. Приходилось не только выбрать правильную тактику по отношению к ребенку и следовать ей, но и к любопытным окружающим.

Сад крепкому сну не помеха
Сад крепкому сну не помеха

Началось с того, что он канючил всю дорогу домой. Под конец просто стоял посреди улицы и рыдал в голос, не хотел подойти. Рыдал без остановки долго. И плач был такой, как у раненого зверька, не крик боли от падения “аааа”, а такой, знаете” подвывающий. У меня был ресурс, я была рядом, не давила, утешала. Людей вокруг было немного, истерику пережили, обнялись, утешились и побрели домой, держась за руки и немножко всхлипывая.

В другой раз ресурса у меня было меньше, плюс мы зашли в магазин, я купила продуктов целый пакет, да еще вместо коляски с большой корзиной, у нас был детский велосипед с ручкой. И когда Федора накрыло на крыльце магазина, я поняла, что не смогу его просто взять на руки и унести домой, потому что у меня еще пакет с продуктами и чертов велосипед. И вот тогда я тааак разозлилась на бывшего! За то, что у Феда нет второго родителя в доступе, за то, что у меня только две руки, и я не могу утащить все за раз. За то, что Фед рыдает, а папа даже не подозревает, что все эмоции ребенка, тяжелые сумки, велосипеды я тащу на себе одна. В тот момент отчаяния я его почти ненавидела. При этом было жаль себя и Федора. Я вытащила орущего Федора из магазина, он лежал на асфальте и просто рыдал. Я села рядом, чтобы дать ему спокойно прожить всю несправедливость этого мира. Было довольно тепло, я решила, что за пару минут лежания на асфальте ребенок не простудится, крыльцо большое, мы никому не мешаем, но шумим, конечно, а что поделать.

Не просыпался, даже когда нужно было раздеваться в группу
Не просыпался, даже когда нужно было раздеваться в группу

Конечно, мы привлекали внимание. К нам стали подходить посторонние люди. Не с целью помочь маме, хотя мне и помощь-то не была нужна, нужно было просто пережить острый момент и идти дальше. Первой была “добрая” женщина, со знаменитым:

– А кто это у нас так кричит? Сейчас я тебя заберу у мамы, если не перестанешь.

Мои нервы и так были на пределе, на ребенка я не могла обрушить свое негодование, он тут ни при чем. А вот женщине с ее непрошенными советами досталось:

– Женщина, идите, куда шли. Ребенка никто вам не даст забрать. Я как-нибудь сама разберусь.
– Хамка! Вижу я, как ты разбираешься!

Но мне было абсолютно все равно на ее мнение. Ребенок в стрессе, кого она там собралась своими забираниями успокоить, зачем вообще лезет, куда не просят? Мне даже стыдно не было.

Вторым был мужик какой-то. Если женщин того поколения, сующих нос, куда не надо, я еще могу понять, но мужик-то куда? Тоже мне воспитатель нашелся!

– Чего ноешь как девчонка?! Мужики не плачут! – мужчина явно решил, что он бессмертный. Он что, не в курсе, что злить мать нельзя, потому что она за себя не в ответе.
– Мужчина, просто идите мимо. 
– Слабака вырастишь!

Это был запрещенный прием. Все равно что грязной палкой ткнуть в открытую рану. Я и так переживала, как растить мальчика без мужского примера рядом, а тут мужик этот. За мою боль он был послан куда следует. Но, видимо, лицо у меня было очень говорящее, раз мужик даже хамкой меня не назвал. А Федор, когда понял, что сил больше нет, встал и пришел ко мне за утешением. И я его утешила, конечно. И была очень горда собой, потому что не сорвалась на ребенке, не истерила сама, ну, подумаешь, паре людей нагрубила, может, в следующий раз им будет неповадно.

Когда буря стихла окончательно, я поставила пакет на сиденье велосипеда, покатила его одной рукой, второй взяла маленькую ручку в свою, и так мы не спеша пошли домой. Усталые, но спокойные.

-5

С тех пор я старалась проживать истерики Феда по такой же схеме. Благо они были в основном дома, и их было немного. Адаптация закончилась, стресса от нового места было все меньше, а радости больше. Фед явно морально дозрел до сада, он был активным, социальным, легко сближался с детьми и со своей платиновой макушкой, небесно голубыми глазами и хорошим аппетитом, конечно, быстро стал любимчиком воспитателей.

Напоследок, я бы хотела сказать всем мамам, которые меня читают. Если ваши дети еще совсем сладкие малыши, или вы теряетесь во время таких истерик, держите инструкцию. Главное, в таких ситуациях держать в голове 2 пункта:

  1. Ребенку в этот момент гораздо хуже, чем вам.
  2. Мнение окружающих не должно вас волновать от слова совсем.

Важно именно вам (мамам) оставаться максимально спокойными и дать ребенку возможность выплеснуть весь стресс и накопившийся негатив до конца. Если он хочет кричать на всю улицу, пусть кричит, не останавливайте, не шикайте, не наседайте с советским “тише, люди смотрят”. Люди будут смотреть, кто-то даже будет цокать в вашу сторону неодобрительно и смотреть так, чтобы вы чувствовали себя виноватой плохой матерью, не верьте! Вы уже лучшая мама для своего ребенка. А если кто-то с этим не согласен, вы знаете, что делать. Я лично вам разрешаю следовать моему примеру, как общаться с советчиками.

Расскажите про свой опыт детского сада? Как выбирали, что нравилось, а что нет? Хорошо ли там было ребенку?