В Навь Василиса провалилась легко и уже почти привычно, но ее предчувствия начали сбываться с первых секунд.
Девушка очутилась стоящей на камне посреди большого пространства воды, то ли озера, то ли очень широкой поймы реки.
Берег просматривался в такой дали, что юная ведьма четко поняла: добраться до него вплавь нет шансов. Оставалось стоять и ждать, параллельно обдумывая, умеет ли её Буревой скакать по воде.
Мощно плеснуло вблизи, окатило Василису волной ледяных брызг, и на поверхности водной глади показалась огромная усатая голова диковинной рыбы.
Вероятно это был сом, но сомов такого размера юная ведьма никогда не видела. Вообще рыб величиной с ботик Петра Первого она видела только на старинных изображениях, демонстрирующих школьникам выловленных в царской России севрюг и осетров.
Василиса была уверена что картинки те сильно преувеличивали действительность и с радостью осталась бы в этом убеждении и далее.
Зажатый в руке странный кусок толстой лески оказался усом рыбины, и, судя по всему, ус этот не был подарен её бабке добровольно: вместо того чтобы начать разговор, исполинский сом ещё раз ударил хвостом, и волна едва не смыла девушку с камня.
Василиса испуганно охнула, встала на четвереньки вцепившись в поверхность руками и ногами и слабо пискнула:
- Кто ты, чудо рыба? Назовись.
- Долго ты здесь не просидишь, ведьма!- голос куда прозвучал оглушающе, а вопрос девушки он просто проигнорировал. - В ночь приду и своё возьму.
С этими словами исполинская рыбина развернулась, снова хлестнула по воде промочив Василису насквозь и исчезла в глубине.
Трясущимися руками Василиса стёрла насколько смогла воду с лица, села на камень и задумалась.
Куд явно не был настроен на контакт, похоже основной его целью было избавиться от своей новой хозяйки.
Девушка попыталась вернуться в Явь и не смогла. Почему то её не выбрасывало из потустороннего мира, как было все прошлые разы.
Как не хотелось Василисе обращаться за помощью к Буревою, но других вариантов в голову не приходило, и она позвала негромко.
Однако жеребец не явился на зов, лишь в её голове прозвучал сожалеющий ответ:
-Не могу, хозяйка. На это камень мне хода нет, а если на руки к тебе приду - раздавлю.
-На этот камень хода нет, - задумчиво повторила Василиса. Значит и чудовищный сом тронуть её здесь не сможет.
-Так вот почему он сказал: "долго не просидишь"!- ей уже было прохладно, а маленькая площадь не позволяла даже полноценно размять ноги.
- Значит и Рогану- медведицу не призвать... - вслух произнесла девушка и в отдалении услышала печальный голос:
- Да, отроковица, мне тоже на камень ходу нет.
Что-то подсказывало Василисе: из её страшного положения обязательно есть выход, и это "что-то" было не наивной надеждой, а чётким знанием - у обузданного духа обязательно есть способ его утихомирить, нужно только понять как.
У Василисы даже было чем: теперь она точно знала для чего нужно применить крючок-тройник, зажатый в её кулаке.
Вопрос был только в том как это сделать, ведь стоит ей наклониться достаточно далеко вперёд чтобы воткнуть крючок в губу сома и поймать его как обычную рыбу, вероятность того что куд её утащит в воду - 100%.
Рыбина обманула - в прозрачных водах девушка видела огромную тёмную тень, которая не ушла от камня и старожила, ждала ее первого неосторожного движения.
- Верёвочку бы! - вслух вздохнула Василиса. Несколько волосков из длинного хвоста коня легко решили бы её проблему, да вот только конь не мог появиться на камне...
- Быстра!
- Так и мне на камень не взойти, - проскулила жалобно собака.
- А ты не на камень, приди ко мне на колени.
- Боязно мне хозяйка! Если даже когтем наступлю- навек тут останусь.
- Ах боязно? Думаешь мне весело? Явись сейчас же, приказываю силой крови своей!
И тут же увесистая тушка плюхнулась ей на колени. Собака стояла как цирковой слон, соединив все четыре лапы на маленьком пятачке коленей Василисы, однако стояла достаточно уверенно.
Чтобы облегчить Быстре жизнь, Василиса крепко взяла её руками и почувствовала как немного расслабились мышцы собаки.
- Иди в поля Нави, - шепнула в лохматое ухо своей помощнице девушка, - найди там Буревоя и принеси мне из его хвоста несколько волосков.
Псица послушно исчезла, а Василисе оставалось только ждать, но к счастью, ждать пришлось недолго - собака полностью оправдывала своё имя. Несмотря на это девушка успела изрядно замёрзнуть к моменту её возвращения.
Быстра выпустила из пасти изрядный клок конского волоса и исчезла не дожидаясь дальнейших распоряжений , а на грани слышимости в ушах Василисы задрожали отголоски возмущённого рёва жеребца.
Юная ведьма сплела косичку, привязала к ней крючок, посидела с минуту. Было страшно. Девушка прекрасно понимала что у неё будет ровно один шанс загарпунить куда, второй возможности подчинить духа ( а значит - и спасти себя) не выдастся.
Василиса встала во весь рост и позвала:
- Эй, царь-рыба, вернись!
- Что, решила не ждать пока от холода с камня свалишься? - Со злобными ехидством поинтересовался мгновенно появившийся возле камня сом. - Может и в рот сама тогда прыгнешь?
Рыбина распахнула ужасающую пасть, и в этот момент Василиса бросила крюк. Тройник надёжно вцепился в нижнюю губу куда, девушка мысленно приготовилась к тому что рыба стянет её с камня, и поплывёт она следом за чудовищем, как ребёнок в дельфинарии. Вот только куд - совсем не дельфин, и вода сильно холоднее комфортного уровня...
К её изумлению, ничего подобного не произошло: пойманный на крючок сом уменьшился несколько в размерах, хотя всё ещё и был нереально велик.
Вопреки опасениям, он не начал биться и беситься, попритих, хоть и хлестал раздражённо хвостом по воде, волна уже не сбивала с ног.
- Вот теперь поговорим, - тщательно скрывая дрожь в голосе обратилась к нему девушка. - Назовись.
- Волок я, Волох, Волховец! - и произнесено это было таким тоном что Василиса поняла: куд никогда не забудет ей этого унижения.
Стоило только отзвучать звукам названного рыбиной имени, как Василиса ощутила: Навь разомкнула свои пределы, она может вернуться в Явный мир.
Никогда ещё возвращение Василисы не происходило с такой помпой и вниманием: прямо с лестницы девушку принял ведьмак, закутал в толстое одеяло, ничего не спрашивая подхватил на руки и понёс в дом. Там их уже ждал до крайности тревожный Окунёк с горячим чаем, в котором была растворена щедрая ложка мёда.
Василиса почувствовала себя вернувшимся с войны героем, но все расспросы и рассказы отложила "на потом" - только сейчас она поняла насколько устала, как трясётся от холода и догнавшего её страха.
Чуть позже, обогретая и напоенная, она обратилась к Савелию:
- Что за ужас глубин я вызвала?
- Речные духи самые страшные, - пояснил ей Ведьмак. - Они род свой ведут от общего пращура, а пращур тот - батюшка Волок, Ящер подземных вод.
-Да, он как-то так про себя и сказал, - рассеяно произнесла Василиса, а Савелий рассмеялся: - был бы Волок, от тебя бы и духу не осталось, не то что костей. Это же бог, ящер древний, такого крючком заговоренным не удержать.
- Постой, так ты и про Волхова не знаешь?
Однако Василиса уже не слышала, она пригрелась и заснула.
Всегда Ваша, Нос-к-Носу