Знаете, сколько универсалов Skoda продала с момента премьеры первой Octavia Combi в 1998 году? Почти 3,8 миллиона! И с 2016-го марка не просто присутствует в этом сегменте европейского рынка — она лидирует в нём. Поэтому в обозримом будущем универсалы никуда не денутся. Более того, Skoda уже работает над Octavia нового поколения, и то, какой она может стать, демонстрирует концепт Vision O.
Формально Vision O выполнен в актуальной стилистке Modern Solid, хотя здесь она получила новое прочтение. Такое «лицо» называется Tech-Loop. Стилизованное под литеру «О», оно играет как эстетическую, так и функциональную роль. Интегрированные в «передок» активные жалюзи и прорези на капоте снижают аэродинамическое сопротивление. А специальные боковые каналы оптимизируют движение воздуха вокруг колёс.
В салоне Vision O царит дух простоты и минимализма. Дизайн передней панели новый, с двумя дисплеями: тонким горизонтальным шириной 1,2 метра, установленным под ветровым стеклом, и сенсорным центральным. Управлять мультимедиа также можно физическими кнопками на руле, контроллером Smart Dial и с помощью голосового ассистента Laura, возможности которого выходят далеко за пределы регулировки температуры и переключения музыкальных треков. Если нужно, Laura и встречу запланирует, и сказку ребёнку расскажет.
В отделке салона Vision O широко используется вторсырьё. Например, сиденья обиты тканью «плоской вязки» на основе полиэстера, которая легко подгоняется по форме и не оставляет отходов. Безотходное производство и у распечатанных на 3D-принтере подголовников. Центральная консоль и передняя панель обёрнуты синтетическим микроволокном Ultrasuede nu, на 65% состоящим из натурального сырья. На полу — материал NABORE, получаемый из переработанных обрезков кожи.
Фирменных элементов Simply Clever в Vision O не так много: четыре зонта, чистящее средство для дисплеев, Bluetooth-колонка, холодильник, интегрированный в передний подлокотник, и специальный отсек для зарядного кабеля. Из совсем уж новшеств — биоадаптивная подсветка, которая меняет оттенок салона в соответствии с циклами естественного освещения, режим релаксации Tranquil и автопилот, обученный в случае необходимости съезжать с асфальта. Будет ли всё это в серийной модели, неизвестно. Но она должна выйти на рынок в течение нескольких лет.