Найти в Дзене
Дети Свифта

Ложка поэтического меда в бочке прозаического дегтя (из цикла «Творческие натуры»)

Наука до сих пор необоснованно обходит стороной тот факт, что подавляющее большинство мальчиков, родившихся на просторах и болотах России и бывших союзных республик, а также на костях тех, кто в этих болотах сгинул, нуждаются, как минимум, в инструкции по применению самих себя в различных жизненных ситуациях. В отсутствие такой инструкции наш неплодородный край никогда не сможет вознестись на почетный пьедестал лидера по сохранению института семьи, брака и других православных и коммунистических ценностей. Инженер Василий был типичным жителем аномальной зоны под названием Санкт-Петербург. Он никогда не испытывал сильных эмоций, не дрался, не влюблялся, не размышлял, не страдал, не думал. Личная жизнь Василия сводилась к исполнению роли зрителя, сидящего в кинозале и многозначительно подмигивающего красоткам с экрана. Таким странным способом Василий считал возможным компенсировать ту любовь, нежность и тепло, которые не получил в своем темном прошлом и никогда не мог никому подарить в св
Заимствовано на просторах Интернета
Заимствовано на просторах Интернета

Наука до сих пор необоснованно обходит стороной тот факт, что подавляющее большинство мальчиков, родившихся на просторах и болотах России и бывших союзных республик, а также на костях тех, кто в этих болотах сгинул, нуждаются, как минимум, в инструкции по применению самих себя в различных жизненных ситуациях. В отсутствие такой инструкции наш неплодородный край никогда не сможет вознестись на почетный пьедестал лидера по сохранению института семьи, брака и других православных и коммунистических ценностей.

Инженер Василий был типичным жителем аномальной зоны под названием Санкт-Петербург. Он никогда не испытывал сильных эмоций, не дрался, не влюблялся, не размышлял, не страдал, не думал. Личная жизнь Василия сводилась к исполнению роли зрителя, сидящего в кинозале и многозначительно подмигивающего красоткам с экрана. Таким странным способом Василий считал возможным компенсировать ту любовь, нежность и тепло, которые не получил в своем темном прошлом и никогда не мог никому подарить в своем беспросветном будущем. У Василия никогда не было принципов и того самого, что называют стержнем. Главной целью его существования было избежание любого дискомфорта и получение примитивных удовольствий. Всю свою сорокалетнюю серую жизнь он провел в этом болезненном и мрачном городе. Нет, конечно, временами он выезжал с родителями на дачу в Ленинградскую область, но довольно быстро стало понятно, что Василий не питает любви к физическому труду на свежем воздухе, отчего у него проявилась смертельно опасная аллергия на комаров, древесную стружку и дым от костра. Единственное, что принимал его слабый организм на лоне природы – это спиртные напитки разной крепости и шашлык, приготовленный мамой. Чтобы минимизировать риск пробуждения страшной болезни, Василий обустроился в родительской квартире и начал потреблять пиво в сочетании с маринованной курицей и жареным арахисом.

Как-то пасмурным январским днем родители уехали на дачу. По этому случаю Василий решил разнообразить свой досуг и сходить позавтракать, пообедать и поужинать в недавно открывшийся фудмолл Вокзал 1853.

Пока Василий набивал брюхо, маленький домовой, обитающий в квартире, выбрался из своего скромного убежища и затеял генеральную уборку после затяжных и бурных новогодних праздников. Не то, чтобы хозяева устроили в квартире кавардак, нет, они даже порой на видимых поверхностях протирали пыль и активно жужжали пылесосом по многочисленным коврам, но не зря домовёнка звали Добрым Гномиком – его участие в поддержании порядка всегда было значительным, незримым и необходимым. Провозившись с делами несколько часов и уже почти выбившись из сил наш друг с удовлетворением созерцал результаты своих трудов:

- три зашитые лапы у плюшевых медвежат и одно ухо у плюшевого зайца,

- выглаженные хозяйские шнурки, предварительно вынутые из всех ботинок, а впоследствии свернутые аккуратными рулончиками,

- уложенные веером пять жухлых листочков, снятых с домашнего фикуса,

- перевернутые вверх дном и выставленные по росту на кухонном полу все домашние кастрюли.

И, наконец, заключительным аккордом стала выдвинутая на середину комнаты елка с опавшими иголками, аккуратно сметенными в одну большую кучу, напоминающую египетскую пирамиду.

А.Пикаро и О.Блас

-2