Найти в Дзене
Юрист-юморист

Осла-то я и не приметил...

Оглавление
Изображение с сайта Pinterest
Изображение с сайта Pinterest

Страна у нас большая, на дорогах можно кого угодно встретить. Я, например, как еду из Москвы в Питер, периодически вот такие знаки вижу:

Изображение с сайта minleshoz.pnzreg.ru
Изображение с сайта minleshoz.pnzreg.ru
Лоси, врать не стану, мне дорогу никогда не перебегали. Зайцы с лисами, да фазаны и в нашем родном Ставрополье по дорогам пешком ходят и периодически под колеса попадают. В целом же, конечно, на дорогах страны чаще всего встречаются олени - в смысле, которые безрогие и на двух ногах. Правда, сейчас, конечно, в комментариях непременно нарисуется кто-нибудь, кто напишет мне, что правильно это слово пишется через букву "а" - "алень". Оно и пофигу, главное - что тьмы их и тьмы на дорогах нашей страны.

А тут человеку, представьте, на дороге попался осел. Причем - не двуногий, а настоящий.

Представьте себе: весна, Свердловская губерния, едете вы по дороге в Ивдель, и тут справа от вашего автомобиля нарисовывается свободно идущий осел, который, по всем признакам, собирается совершить административное правонарушение в виде перехода дороги в неположенном месте.

Я когда читал исковое, которое водитель владельцам осла прислал, даже прослезился, честное слово.

"Я двигался на своем автомобиле MAZDA 3 гос. номер такой-то по автодороге Лесозавод - Ивдель в сторону г. Ивдель. Выехав за пределы населенного пункта Гидролизный, я заметил движущееся в сторону дороги животное (осла), принадлежащее семье ответчиков. Я стал снижать скорость. Проезжая участок дороги 4 км 900 м автодороги Лесозавод - Ивдель, скорость в это время была минимальная, животное продолжало движение и вышло на проезжую часть. Я пытаясь избежать столкновения с животным, повернул руль влево, но животное продолжило движение в сторону моего автомобиля и прыгнуло на правую сторону машины, задев правое переднее крыло, правую переднюю дверь, правую заднюю дверь, правое крыло, правое зеркало заднего вида, ручку от правой двери. Затем Ослик продолжил свое движение по проезжей части, не останавливаясь. Я остановился и вызвал ГАИ".

Душераздирающая история, если честно. С одной стороны - я так и вижу этого самого ослика-суицидника, который так сильно ненавидит японский автопром, что подкарауливает старенькие мазды и бросается на них со всей ослиной пролетарской ненавистью.

С другой стороны - животное, конечно, могло и испугаться.

Итог истории: у машины весь правый борт в ослиных последствиях, сам ослик без видимых повреждений продолжил движение по маршруту, в наличии имеем протокол с места ДТП, отказ в возбуждении дела об административном правонарушении и исковое заявление на 74500 к хозяевам осла, которые, собственно, ко мне и обратились за консультацией: что делать и как быть?

Аргументы, разумеется, традиционные. Конечно же, такие обширные повреждения автомобилю осел, который остался цел и невредим, причинить не мог. Следов осла на машине никто не обнаружил. И вообще, тормозной путь у автомобиля слишком большой, а это значит, что ехал он быстрей, чем пишет в своем исковом его владелец.

В общем, все стандартно. Хватаемся за соломинку, придумываем, усложняем, обижаемся на несправедливость.

Видели бы вы, какое бурное обсуждение этой истории развернулось в моем телеграм-канале "Юрист-юморист: будни" - там подписчики начали рассуждать о том, что после таких аварий на осле непременно должны были остаться следы (вопрос - какие), что факт аварии еще надо доказать...

Короче, дорогие мои, давайте так.

Во-первых, ослов надо привязывать качественно и крепко, чтобы они по лесам не шлялись - это я вам совершенно точно говорю. Ваше животное - ваша зона ответственности. Осел - это, представьте себе, имущество, а собственник этого имущества несет полную ответственность за тот вред, который оно своими копытами причинило.

Во-вторых, вы не представляете себе возможностей животных организмов. Это человек в такой аварии будет подерябанный с ног до головы. А осел может остаться целым и невредимым.

Да и что там - осел: был у нас во дворе как-то случай, когда на новенький RAV-4 с карниза восьмого этажа приземлился кот. Собственно, не кот даже - так, полкота: котенок в возрасте 9 месяцев. Так вот, кот этот сложил пополам машине крышу, погнул стойки и усвинячил лобовое стекло - а сам, отдышавшись на парапете минут двадцать, поднялся пешком на свой восьмой этаж, и когда его отвезли к ветеринару, у него не зафиксировали ни одного перелома. И живет этот кот у своей хозяйки до сих пор, а соседка ее с тех времен уже третью машину поменяла.

А уж в какую замечательную аварию я в детстве попал, когда ехал с мамой на такси из Невинномысска в Ставрополь ночью, и таксист наш расфигачил свою "семерку" об корову - так до сих пор вспомнить страшно, хотя уж больше сорока лет прошло: машина в хлам, корова мукнула и дальше пошла.

Так что отсутствие повреждений на осле - вообще не показатель.

Протокол с места происшествия есть? Есть. Там вообще не протокол, а песня, одна схема ДТП чего стоит:

Схема ДТП
Схема ДТП

Вы посмотрите на этого осла, словно застывшего перед прыжком! Я стоя аплодирую ИДПС ГИБДД МО МВД России "Ивдельский" младшему лейтенанту полиции Дубовому А. В. - отдыхают Моммерс, Коблик и Ромейн. Все на картине есть - лес, осел, экспрессия!

А главное - есть протокол с места ДТП и акт осмотра транспортного средства, которым зафиксированы повреждения. И ничего в суде с этими бумажками не сделать. Именно ими суд свое решение о взыскании ущерба, причиненного ослом, и мотивирует.

Ну, хорошо, можно, конечно, просить суд о назначении судебной экспертизы на предмет того, могли ли эти самые повреждения образоваться от этого самого осла. Стоить такая экспертиза будет тысяч 50, и эксперт с вероятностью в 99 процентов скажет, что могли. И что будут иметь ответчики? Правильно: удовлетворение исковых и расходы на экспертизу.

Говорить о том, что у осла-то повреждений нет - так три месяца прошли с аварии, и если уж ответчики хотели на это в суде сослаться, так им надо было ослика на рентген тащить сразу после ДТП, потому что это они должны доказывать, что осел цел и невредим - и, стало быть, никак не мог об него автомобиль упороться.

Опять же: суд - он специальными познаниями не обладает, а потому не сможет вывод сделать - мог ли осел целым остаться в таком ДТП. Значит, надо еще проводить судебно-медицинскую (то есть, ветеринарную, конечно) экспертизу. опять расходы с непредсказуемым результатом.

Так ведь, говорит хозяйка осла, на осле не осталось следов краски, а на машине следов осла!

Да вообще не вопрос. Давайте, говорю, проведем спустя три месяца ДНК-экспертизу на этот счет.

Без вариантов, граждане. В этой ситуации гораздо проще и дешевле заплатить без суда, потому что суд в любом случае будет проигран.

Не хотели платить? Надо было сразу говорить: осел не наш. Тем более, что по документам, как оказалось, он ничейный (и здесь тоже вопрос - как можно у нас нынче держать животное, не регистрируя его нигде и никак).

Опять же: даже встречный иск не заявишь на том основании, что водитель управлял средством повышенной опасности и ослу ущерб какой-нибудь там причинил: потому что нет у осла никакого ущерба, на чем твердо настаивают его владельцы. Так бы, глядишь, вышли на примерно одинаковые суммы по встречке, и разошлись бы, как в море корабли.

Знаете, что в таких историях обиднее всего?

Обращаются ко мне люди за консультацией - сама вежливость и доброжелательность. Очень, очень нам, говорят, ваша помощь нужна, Антон Геннадьевич. Без вас - никуда. Помогите разобраться.

Объяснять, что ты в отпуску, например, или на больничном - бессмысленно и бесполезно в большинстве случаев - может, говорят, все-таки найдете время? А то у нас скоро судебное заседание.

Ок, нахожу время, разбираюсь: так и так, говорю, плохи дела ваши, дело не выиграть никак, лучше договаривайтесь добром - и в этот момент я сразу становлюсь плохим юристом и приношу людям горе и разочарование.

Так и в этот раз вышло: был до консультации хорошим - стал плохим. И приветливость пропала у человека, и зачем-то мне рассказали, что когда-то по другому делу все юристы вот так же руками развели, а они, нынешние ответчики, дело сами выиграли.

Молодцы, я не против.

Но ослов своих надо привязывать покрепче, чтобы они по лесам не бродили и на машины не кидались.

Это я вам точно говорю.

Подробнее об авторе канала и о его контактах для получения консультации по юридическим вопросам можно узнать, нажав на эту ссылку.

Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.

Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.

Кстати, если вы хотели бы просто поблагодарить автора за его постоянный труд и сделать пожертвование Норе Антоновне на косточку - автор совершенно не будет против. Нам с Норой Антоновной будет очень приятно, если Вы оцените наши старания.

Сделать это легко и просто - нажмите сюда, и Ваше пожертвование поступит прямо автору на счет.

Поблагодарить автора можно и через систему донатов Дзена, но в этом случае дорогой и любимый Дзен заберет себе 10 процентов.